Конспект итогового занятия по рисованию "Весёлое солнышко"
Документы для скачивания
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе №5 « Веселое с олнышко» Цель: Продолжать развивать художественно- творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка; 2. Учить располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму; 3. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки; 4. Воспитывать самостоятельность и творчество. Материал: 1. Альбомные листы. 2. Краски и кисти. 3. Баночки с водой. 4. Салфетки для промакивания кисточки. Ход занятия: Организационный момент: Здравствуйте ладошки «хлоп- хлоп- хлоп», здравствуйте ножки «топ- топ- топ». Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: Солнышко! Воспитатель: Правильно! Э то - солнышко. Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? Дети подходят к окну и смотрят. - Нет, не видно. А давайте мы с вами его позовем? ! Воспитатель проговаривает потешку: « Солнышко- ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись! ». - Никак солнышко не хочет из- за тучки выходить. - Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем! Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку. Рассматривание солнышка ( макет) и показ приёмов рисования: - А вот и солнышко показалось. Посмотрите, какое оно? ( жёлтое, радостное, лучистое. ) - Дети, давайте с вами нарисуем портрет солнышка, и у нас у каждого будет своё солнышко. Дети соглашаются. Воспитатель: Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. ( Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями) . Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе. Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает раскрашивание воспитатель. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? ( лучики) . Правильно, лучики. Лучики бывают разные- прямые и волнистые. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. - А вы хотите нарисовать такое солнышко? - Да, хотим! Практическая деятельность. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой! ” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель. Итог занятия. Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки. Я думаю, что у всех, кто посмотрит наши рисунки, сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые. Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся! Всем спасибо! Вы – большие молодцы! Из работ оформляется выставка рисунков итогового занятия.