Конспект итогового занятия по аппликации "Домик для лисички"
Документы для скачивания
Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе № 5 Цели: - учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; - определ я ть форму ( прямоугольная, круглая, треугольная) ; - у точня ть знание цветов; - р азвивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Задачи: - у чить детей предварительно выкладывать( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; - у чить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратное сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой. - з акреплять знания геометрических фигур( квадрат- прямоугольник, круг – овал, треугольник) . Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, физкультурная минутка, рефлексия. Материалы: и грушки по сказке «Заюшкина избушка», образец домика, квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры( квадрат со стороной 5см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см, ) , клей, кисти для клея, подставки, салфетки на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! У нас сегодня будет необычное занятие. Давайте встанем рядышком, по кругу, Скажем" Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " ; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где- то далеко, в сказочном лесу, кто- то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно найти волшебну ю палочку. Давайте мы ее поищем? ( Ищем палочку) . Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Дети: Палочка. Воспитатель: Мы с ребятками пошли и вдруг палочку нашли, Палочка красивая, блестками покрытая. Может быть она конфетная? Нет она волшебная! Вот чудеса. Раз взмахнули, два взмахнули, Покружились, покружились и в лесу мы очутились. Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно! Ой, а кто это под деревом грустный сидит? Дети: Лисичка. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла лисичка? Дети: Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка. Воспитатель: П равильно. Давайте подойдем к ней и спросим, что у нее случилось? Дети: Здравствуй, лисичка! Почему ты грустная? Лиса: Здравствуйте детки! А разве вы не знаете какое у меня случилось горе? Воспитатель: Ребята, все помнят, что случилось у лисички в сказке? Дети: Растаял домик. Воспитатель: П очему он растаял? Дети: Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда. Воспитатель: Молодцы, а где лисичка потом жила? Дети: Выгнала зайчика из дома. Воспитатель: А вы помните, кто помогал зайчику вернуть свой домик, кого встретил по дороги? Дети: Медведь, бык, собака и петух. Воспитатель: Правильно. Ребятки, давайте что бы лисичка больше не выгоняла зайчика, мы ей поможем и построим домик? Дети: Давайте. Воспитатель: Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить? Дети: Да. Воспитатель: Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? ( квадрат) , следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? ( синий треугольник) . И в конце окошко, какое оно у нас? ( круглое желтое) . - Умнички, но прежде, чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики. …Я хочу построить дом, Ч тоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом что б сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, П ес ворота охранял, Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду расцвел…* звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щ елей, чтобы лисичка не замерзли( Дети закончили работу) . Какие красивые домик и у нас получились. Давайте пройдем и покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся( отдают домики лисичке) . Теперь давайте позовем лисичку с нами на разминку. Физ культурная минутка « Зайчата » Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг- прыг- прыг! Кто к зарядке не привык? ( Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? ( Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. ( Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? ( Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. ( Бег на месте) Вот голодная лиса ( Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. ( Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. ( Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. ( Дети садятся за столы) . Воспитатель: Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не раста ю т, и лисичка больше не будет выгонять зайчика. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с лисичкой. Дети: До свидания лисичка. Воспитатель: Возьмем нашу волшебную палочку! Р аз взмахнули, два взмахнули, покрутились, покрутились и снова в детском саду очутились. Подведение итогов( р ефлексия) . Ребята, где мы с вами сегодня побывали? ( в лесу) . Кого встретили? ( л ису) . Из какой она была сказки? ( Заюшкина избушка) . Что мы для нее сделали? ( домики) . А из каких фигуру состоял наши домики? ( квадрат, коричневый) , а крыша? ( треугольник, синий) , а окошко( круг, желтый) . Умнички, а вам понравилось сегодня занятие? Молодцы! Всем большое спасибо за участие! Оформляется выставка работ на стенде «Наше творчество».