Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Задачи:
I Образовательные задачи:
1.Учить детей прокатывать мяч в прямом направлении.
2.Продолжать учить проползать между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3.Совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя.
4.Развивать силу, ловкость, быстроту.
II Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Средства:кубики на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка, обручи, набивные мячи, шнур.
Выполнила:
Студентка группы ДО-2А
Капралова Анастасия
Программное содержание и части занятия |
Время, темп, дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Вводная часть:
1.Ходьба обычная 2.Ходьба на носках 3.Ходьба вокруг кубиков
4.Бег 5.Построение в круг |
2 мин.
1 круг 8 шагов 0,5 круга
1 круг 1 раз |
Дети входят в зал свободно и по распоряжению воспитателя строятся в шеренгу; -Дети, сегодня на занятии мы будем учиться катать мяч, ползать между мячами, а еще поиграем в интересную игру. Посмотрю, какие вы ловкие и внимательные! Спину выпрямили, пошли за мной.
Дышим носом, не отстаем! Руки на пояс, пошли на носках. А теперь все идем за мной, кубики не задеваем! А теперь все побежали! Теперь все остановимся около кубиков, будем с ними заниматься. |
II. Основная часть: а)общеразвивающие упражнения (с кубиками) 1.И.П.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу; В.: 1.поднять кубики через стороны вверх; 2.опустить вниз; 3.И.П. 2.И.П.: ноги слегка расставлены, кубики у плеч; В.: 1.медленно присесть; 2.коснуться кубиками пола; 3.выпрямиться; 4.И.П. 3.И.П.: сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях; В.:1. наклониться вправо; 2. положить кубик справа; 3. выпрямиться; 4.наклониться влево; 5. положить кубик слева; 6. выпрямиться; 7. И.П. 4.И.П.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу; В.: 1.поднять кубики в стороны; 2.вынести вперед; 3.стукнуть один о другой; 4.кубики в стороны; 5.опустить вниз; 6.И.П. 5.И.П.: стоя перед кубиками, руки произвольно; 1.прыжки на двух ногах вокруг кубиков в одну сторону; 2.прыжки на двух ногах вокруг кубиков в другую сторону. б) основные движения 1.прокатывание мячей в прямом направлении;
2.ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени (1,5 м)
в)подвижная игра «Ловкий шофер». Движения: 1.бег врассыпную; 2.ходьба на месте |
4 мин
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
По 2 раза в каждую сторону
8 мин 5 раз
2 раза
4 мин 2 раза 20 сек*3 |
Взяли кубики!
М.: - Руки опустим, ноги узкой дорожкой, теперь вместе со мной подняли руки в стороны, теперь вверх, опустили вниз. Т.: руки прямые.
М.: -А теперь, кубики положили к плечам, как я, ноги узкой дорожкой вместе со мной медленно приседаем, кубиками дотрагиваемся до пола, встаем, кубики к плечам, ноги узкой дорожкой. Т.: все дотронулись до пола, все присели, все встали.
М.: -Сядем на пол, одну ногу положили на другую, как я, кубики положили на колени; -А теперь вместе со мной наклонились к двери, положили кубик около себя, выпрямились; наклонились к окну положили другой кубик около себя, выпрямились; -Теперь взяли кубики в обе руки и положили на колени. Т.: все положили кубики, никто не забыл.
М.: -Руки опустили, ноги поставили широкой дорожкой, вместе со мной подняли кубики в стороны; вытянули вперед, как я; постучали кубиками, кубики в стороны, опустили вниз. Т.: все стучим, громче стучим.
М.: -Будем прыгать вокруг кубиков, начали! Т.: кубики не задеваем. Закончив ОРУ, дети убирают кубики и встают в шеренгу.
М.: -Дети мы будем учиться катать мячь. Посмотрите! Посмотрите еще раз: ноги широкой дорожкой, мяч в согнутых руках у груди, оттолкнули мяч и побежали за ним. Вот так! М.: -А теперь мы будем ползать между мячами. Иди, Даша, покажи! Нужно встать на колени, опереться на ладони, проползти между мячами, встать, подойти к обручу, встать в обруч и хлопнуть в ладоши над головой.
Играем в игру «Ловкий шофер». Берем в руки руль (обруч) и по поему сигналу «Поехали» разъезжаемся по залу. Если я покажу флажок красного цвета, машины останавливаются, а если зеленого – продолжают движения. Бегаем по всему залу и не толкаем друг друга. |
III. Заключительная часть « Узнай, кто позвал?» Движения. Ходьба по кругу |
Построим круг, играем в игру «Кто позвал?». Отгадывать будет Миша. Меняем голос. Миша, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя, ау! Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай! Подведение итогов. |