Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Моя семья»
Задачи:
-развивать речь детей;
-проговаривать звукоподражательные слова;
- закреплять знания детей колыбельных песен.
-развивать внимание, память.
-воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: заботиться, кастрюля, овощи (картошка, лук, капуста, морковь), сварить, закипел, дрель, отвертка, сверлить, ремонтировать. Материал:
Русская изба, коляска, куклы: малыш, игрушки предметы: кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина, молоток, дрель, гвозди, отвертка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия
Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Вот и вы ко мне в гости пришли! Расселись? Вот и хорошо! Сегодня хочу познакомить вас со своей семьёй. Я-Мама Таня, наш папа сейчас на работе, а это мой сыночек Ванюшка. Мы любим, уважаем и заботимся друг о друге. У нас дружная семья, как эти пальчики на руке.
Давайте поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Хозяйка:
Посмотрите это наш сынок Ванечка, он у нас один, у него нет братика и сестренки.
А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? (Дети отвечают на вопросы).
Посмотрите, мой Ванечка хочет спать, помогите мне его уложить, давайте споем для него колыбельную (вызываю по двое детей, они качают люльку и поют колыбельную):
Баю-баю-баюшок
Кладем Ваню на бочок,
На пуховую кровать,
Будет Ваня крепко спать.
Баю, баю, баю, бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою детку не буди.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Мою деточку качать.
Баю-баю-баю-бай,
Поскорей ты засыпай,
Глазки крепко закрывай,
Бай бай бай бай.
Хозяйка: Вы так хорошо пели колыбельные, что мой сынок уснул. Давайте мы присядем. Пока Ванечка спит мне некогда отдыхать, надо прибраться в комнате и сварить суп.
(показ кастрюли) Вот моя большая кастрюля! В ней мы будем варить суп. Какие овощи нам нужны для супа?
(1) возьми картошку положи в кастрюлю
(2) принеси лук
(3) подай морковку
(4) принеси помидор
(5) дай капусту
Вот какие у меня помощники положили все овощи, наш суп закипел. Как закипел «ш-ш-ш-ш».
Вот и мы приготовили суп.
А давайте мы приготовим салат
Физкультминутка: а давайте приготовим компот
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ
Хозяйка:
Молодцы ребята очень помогли мне. Скоро на обед придет папа. Моего папу зовут Михаил
-А как зовут твоего папу? (3-4 реб).
Хозяйка:
Ваш папа помогает маме? (Что делает папа дома?).
Я приготовила для вас инструменты, которые нужны папе для работы, назовите мне эти инструменты и скажите, для чего они нужны (пила, молоток, отвертка, дрель, пила). (Дети берут по одному инструменту, отвечают на вопрос:
-Что это?
-Что папа делает этим инструментом?
- Покажи, как папа сверлит?
- Как папа забивает гвозди молотком, как папа закручивает отверткой шуруп?
-Как жужжит дрель?
-Как стучит молоток)
Хозяйка:
Молодцы, ребята, много вы знаете важных для работы инструментов.
Посмотрите, пока мы играли, мой Ванечка проснулся, деткам улыбнулся.
Давайте мы станцуем, а Ванечка на нас посмотрит (звучит плясовая, дети танцуют «Вот так вот»).
Хозяйка:
Молодцы, ребята, весело танцевали, моего Ванечку повеселили.
Мы с Ванечкой приготовили для вас угощение.