a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие в группе раннего возраста "Волшебная песчинка"

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2023-02-06 11:04:43

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский

 

 

 

 

 «Волшебные песчинки»

в группе раннего возраста.

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Окунева Анастасия Вениаминовна

 

 

 

 

Р.п. Ветлужский

2022 год

Цель: Формирование интереса у детей к экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
  • Продолжать знакомить с правилами при игре в песок.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, речь.

Воспитательные:

  • Вызвать положительные эмоции и желание общаться с взрослым.

Предварительная работа:

Игры с песком на улице в теплое время года («Куличики», «Свари суп», «Построй башню» и т.д.); игры с песком в группе в уголке экспериментирования. Знакомство со свойствами песка в группе (сухой, сырой, сыпучий, не сыпучий, теплый, холодный)

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайчик, подарочная коробка, формочки, поднос, контейнер с песком, лейка с водой, лопатки, салфетки на каждого ребенка, колонка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, воспитатель обращает внимание на гостей, здороваемся, далее стук в дверь…

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто то стучится? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель подходит к двери, там сидит игрушка-заяц, в лапках держит коробочку с подарком, берез зайку идет к детям)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик

Воспитатель: И правда зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята! Я принес для вас подарок!

Воспитатель: Ого, ничего себе. Ребята, а давайте откроем его и посмотрим, что же нам Зайка принес.

(Воспитатель сажает зайчика на стул и открывает подарок)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Формочки!

Воспитатель: Правильно формочки! Где мы с вами с ними играем?

Дети: В песочнице

Воспитатель: Верно, в песочнице! Но песочница у нас с вами на улице, а сейчас зима, все снегом замело. А в группе мы сможем поиграть в песочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть песочек?

Дети: Есть!

Воспитатель: А давайте покажем зайке, где у нас в группе лежит песок!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к уголку экспериментирования и   показывает зайчику песочек в контейнере)

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с песочком? И пригласим с собой зайчика. Зайка, пойдем с нами в песочек играть.

(Дети встают к столу, воспитатель садится на стул. На столе лежит большой поднос)

Воспитатель: Сначала нужно рассказать зайке правила при игре в песок. Давайте вспомним! Можно песочек в рот брать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запоминай, зайка! Песочек в рот брать нельзя! Ребята, а можно песочек раскидывать по всей группе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно! Запомнил зайка? Песок раскидывать нельзя!

Заяц: Все запомнил!

(Воспитатель высыпает песок из контейнера на поднос, дети его рассматривают)

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Как вы думаете, сухой или сырой?

Дети: Сухой!

Воспитатель: Правильно, песок сухой! Теплый или холодный?

Дети: Теплый!

Воспитатель: Верно, сухой, теплый песок. Попробуйте взять песочек на ладошку! Посмотрите, песочек рассыпается! Значит сухой песок - сыпучий! Соня, расскажи зайке какой песок?

Ребенок: Песок сухой, теплый, сыпучий.

(Воспитатель берет на ладони горсточку сухого песка и показывает детям)

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок!

Воспитатель: Да! Из маленьких, маленьких песчинок! Возьмите салфеточки и оботрите руки от песка! Пойдемте все вместе  поиграем.

(Дети отходят от стола, воспитатель приготавливает музыку)

Воспитатель: Вокруг себя ты покружись и в песчинку превратись!

(Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Вот сколько много песчинок, а все вместе мы целая песочница! Но тут подул сильный ветер и песчинки полетели в разные стороны!

(Воспитатель включает вальсовую музыку. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, я же совсем забыла про наш подарок от зайки! Давайте попробуем сделать красивый куличик из нашего песка! Гульназ, бери лопатку и накладывай песок в формочку. Переворачивай, постучи лопаткой по формочке! Молодец! Давайте посмотрим, получился ли у нас куличик?

Дети: Не получился!

Воспитатель: Видимо из сухого песка не получится сделать куличики. Что же будем делать? Может, добавим немного воды? Аня, держи лейку, наливай водичку в песочек! Молодец! Ребята, потрогайте этот песочек, он остался таким же сухим? Или стал сырой?

Дети: Стал сырой!

Воспитатель: Конечно, если в сухой песок добавить воду, то он станет сырым. А этот песок такой же теплый? Или стал холодным?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Все верно! Сырой песок – холодный! Вера возьми в ручку песок! Ребятки, посмотрите, сыпется песок у Верочки, или на ладошке остается?

Дети: Остается на ладошке.

Воспитатель: Правильно, потому что сырой песок не сыпучий. Соня, расскажи зайке, сырой песок какой?

Ребенок: Холодный, не сыпучий.

Воспитатель: Молодец! Давайте попробуем из этого песка сделать куличик! Саша, накладывай лопаткой песок в формочку! Переворачивай ее, постучи лопаткой, поднимай! Получился куличик у нас?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, расскажите зайке, из какого песка получился куличик?

Дети: Из сырого!

Воспитатель: Правильно! Давайте скажем спасибо зайчику за такой замечательный подарок!

(Дети говорят спасибо)

Заяц: Ребята, так интересно было с вами играть, вы такие молодцы! Но мне пора уже бежать в лес, меня там мама зайчиха ждет!

Воспитатель: Спасибо зайка, что к нам в гости пришел! Ребята, скажем зайке до свидания!

Дети: До свидания!

(Воспитатель провожает зайку)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Что он нам принес?

Дети: Формочки

Воспитатель: А что мы с ними делали?

Дети: Играли в песочек!

Воспитатель: Какой песочек у нас был сначала?

Дети: Сухой, теплый, сыпучий

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы песок стал сырым?

Дети: Добавили в него водичку.

Воспитатель: Молодцы!

 

 

 

Оставить комментарий: