Занятие в группе раннего возраста "Волшебная песчинка"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский
«Волшебные песчинки»
в группе раннего возраста.
Выполнила: воспитатель
Окунева Анастасия Вениаминовна
Р.п. Ветлужский
2022 год
Цель: Формирование интереса у детей к экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
- Продолжать знакомить с правилами при игре в песок.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, речь.
Воспитательные:
- Вызвать положительные эмоции и желание общаться с взрослым.
Предварительная работа:
Игры с песком на улице в теплое время года («Куличики», «Свари суп», «Построй башню» и т.д.); игры с песком в группе в уголке экспериментирования. Знакомство со свойствами песка в группе (сухой, сырой, сыпучий, не сыпучий, теплый, холодный)
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайчик, подарочная коробка, формочки, поднос, контейнер с песком, лейка с водой, лопатки, салфетки на каждого ребенка, колонка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, воспитатель обращает внимание на гостей, здороваемся, далее стук в дверь…
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто то стучится? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель подходит к двери, там сидит игрушка-заяц, в лапках держит коробочку с подарком, берез зайку идет к детям)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик
Воспитатель: И правда зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята! Я принес для вас подарок!
Воспитатель: Ого, ничего себе. Ребята, а давайте откроем его и посмотрим, что же нам Зайка принес.
(Воспитатель сажает зайчика на стул и открывает подарок)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Формочки!
Воспитатель: Правильно формочки! Где мы с вами с ними играем?
Дети: В песочнице
Воспитатель: Верно, в песочнице! Но песочница у нас с вами на улице, а сейчас зима, все снегом замело. А в группе мы сможем поиграть в песочек?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть песочек?
Дети: Есть!
Воспитатель: А давайте покажем зайке, где у нас в группе лежит песок!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к уголку экспериментирования и показывает зайчику песочек в контейнере)
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с песочком? И пригласим с собой зайчика. Зайка, пойдем с нами в песочек играть.
(Дети встают к столу, воспитатель садится на стул. На столе лежит большой поднос)
Воспитатель: Сначала нужно рассказать зайке правила при игре в песок. Давайте вспомним! Можно песочек в рот брать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запоминай, зайка! Песочек в рот брать нельзя! Ребята, а можно песочек раскидывать по всей группе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно! Запомнил зайка? Песок раскидывать нельзя!
Заяц: Все запомнил!
(Воспитатель высыпает песок из контейнера на поднос, дети его рассматривают)
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Как вы думаете, сухой или сырой?
Дети: Сухой!
Воспитатель: Правильно, песок сухой! Теплый или холодный?
Дети: Теплый!
Воспитатель: Верно, сухой, теплый песок. Попробуйте взять песочек на ладошку! Посмотрите, песочек рассыпается! Значит сухой песок - сыпучий! Соня, расскажи зайке какой песок?
Ребенок: Песок сухой, теплый, сыпучий.
(Воспитатель берет на ладони горсточку сухого песка и показывает детям)
Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок!
Воспитатель: Да! Из маленьких, маленьких песчинок! Возьмите салфеточки и оботрите руки от песка! Пойдемте все вместе поиграем.
(Дети отходят от стола, воспитатель приготавливает музыку)
Воспитатель: Вокруг себя ты покружись и в песчинку превратись!
(Дети садятся на корточки)
Воспитатель: Вот сколько много песчинок, а все вместе мы целая песочница! Но тут подул сильный ветер и песчинки полетели в разные стороны!
(Воспитатель включает вальсовую музыку. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, я же совсем забыла про наш подарок от зайки! Давайте попробуем сделать красивый куличик из нашего песка! Гульназ, бери лопатку и накладывай песок в формочку. Переворачивай, постучи лопаткой по формочке! Молодец! Давайте посмотрим, получился ли у нас куличик?
Дети: Не получился!
Воспитатель: Видимо из сухого песка не получится сделать куличики. Что же будем делать? Может, добавим немного воды? Аня, держи лейку, наливай водичку в песочек! Молодец! Ребята, потрогайте этот песочек, он остался таким же сухим? Или стал сырой?
Дети: Стал сырой!
Воспитатель: Конечно, если в сухой песок добавить воду, то он станет сырым. А этот песок такой же теплый? Или стал холодным?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Все верно! Сырой песок – холодный! Вера возьми в ручку песок! Ребятки, посмотрите, сыпется песок у Верочки, или на ладошке остается?
Дети: Остается на ладошке.
Воспитатель: Правильно, потому что сырой песок не сыпучий. Соня, расскажи зайке, сырой песок какой?
Ребенок: Холодный, не сыпучий.
Воспитатель: Молодец! Давайте попробуем из этого песка сделать куличик! Саша, накладывай лопаткой песок в формочку! Переворачивай ее, постучи лопаткой, поднимай! Получился куличик у нас?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, расскажите зайке, из какого песка получился куличик?
Дети: Из сырого!
Воспитатель: Правильно! Давайте скажем спасибо зайчику за такой замечательный подарок!
(Дети говорят спасибо)
Заяц: Ребята, так интересно было с вами играть, вы такие молодцы! Но мне пора уже бежать в лес, меня там мама зайчиха ждет!
Воспитатель: Спасибо зайка, что к нам в гости пришел! Ребята, скажем зайке до свидания!
Дети: До свидания!
(Воспитатель провожает зайку)
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Что он нам принес?
Дети: Формочки
Воспитатель: А что мы с ними делали?
Дети: Играли в песочек!
Воспитатель: Какой песочек у нас был сначала?
Дети: Сухой, теплый, сыпучий
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы песок стал сырым?
Дети: Добавили в него водичку.
Воспитатель: Молодцы!