a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект экскурсии

Автор: Тимушева Тамара Александровна Опубликовано: 2023-02-06 15:29:32

Документы для скачивания

Конспект экскурсии к берёзе с детьми средней группы Цель: расширить представления детей о берёзе поздней весной. Задачи: I. Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде( солнечный свет, тепло, влага) , приводящее к изменению состояния растений( рост, цветение) ; 2. Углубить знания о берёзе поздней весной: цветение – серёжки( естественное размножение в природе) , распустились листочки, кора стала гладкой и шелковистой( сбросила верхний слой бересты) , какую пользу приносит людям, птицам и животным; 3. Закреплять знания детей о том, как дерево «дышит»; 4. Обогатить словарный запас. II. Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, диалогическую речь воспитанников; 2. Развивать доброжелательное отношение к природе. III. Воспитательные: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе; 2. Воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям. Материал: раздаточный. Словарная работа: серёжки, береста, чечевички. Организация детей: дети выходят на прогулку. Ход: Вводная часть: Воспитатель: Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте, что нас ждут в гости! Кто- то хочет поделиться с нами весенней радостью, рассказать об удивительных превращениях, которые происходят в природе весной! А вы хотите увидеть? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Но кто приглашает нас в гости, сорока не сказала! Она решила с нами пошутить и загадала загадку: Зелена, а не луг. Бела, а не снег. Кудрява, а без волос! ( берёза) Дети: Береза! Воспитатель: Правильно, это берёза! На ней зелёные листочки, белый ствол, и много веточек! Ребята, в гости ходят с подарками! Давайте, и мы приготовим для берёзки подарок! Какой подарок вы бы подарили? Дети: Игрушку, рисунок, фотографию … Воспитатель: Ну, а я предлагаю подарить берёзке атласную ленточку! Ленточку какого цвета подарим? Дети: Красную, зелёную, жёлтую … Воспитатель: Я думаю, зелёная ленточка ей очень понравится! Как вы думаете почему? Дети: Эта ленточка зелёная, как листочки у берёзы, она яркая, веселая! Воспитатель: Молодцы, все готовы, тогда в путь! ( Воспитатель и дети идут в ближайший парк) Воспитатель: А пока мы идём, давайте вспомним, какое время года сейчас? Дети: Поздняя весна! Воспитатель: Как можно узнать, что сейчас поздняя весна? Дети: Стало тепло, ярко светит солнце, растет зелёная трава! Воспитатель: А какая сегодня погода? Дети: Светит солнце, солнце тёплое, ласковое! Воспитатель: Какое небо, чистое или в тучах? Дети: Небо голубое, ясное! Основная часть: Воспитатель: Ну, вот и наша берёзка! Давайте поздороваемся, скажем ласковые слова! Дети: Здравствуй берёзка, мы рады тебя видеть, ты красивая! Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у берёзки, как вы думаете? Дети: На берёзке распускаются листочки! Воспитатель: Листочки какие? Дети: Листочки ещё маленькие, зелёные! Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем! ( Воспитатель осторожно наклоняет берёзовую ветку) Воспитатель: Посмотрите листочки липкие, приятно пахнут! ( Дети по очере6ди трогают и нюхают листья берёзы) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на кончиках ветвей- это серёжки. На одних деревьях серёжки жёлтые, а на других- зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются и созревают к концу лета крылатые семена берёз. Вот из таких семян вырастают молодые деревца. ( Воспитатель показывает прошлогодние семена, дети через лупу их рассматривают) Воспитатель: Что есть на стволе дерева? Дети: Кора! Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета? Дети: Кора белая, гладкая! Воспитатель: Кора сбросила верхний слой бересты и стала гладкой, шелковистой! Ребята, на коре ствола чёрные пятна- это чечевички, такие отверстия, через которые дерево дышит! ( Дети рассматривают чечевички через лупу) Воспитатель: Давайте немножко отойдём и полюбуемся берёзкой! Какая она? Дети: Высокая, красивая, белоствольная, весёлая, светлая … Воспитатель: Можно про неё сказать, что она добрая? Дети: Да! На неё можно повесить кормушки, скворечники, на ней отдыхают птицы! Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё у берёзы сладкий и целебный сок, которым весной дерево угощает и людей, и птиц, и лесных обитателей. А какая птица помогает полакомиться берёзовым соком другим птицам? Дети: Это дятел! Воспитатель: Конечно, это дятел! Он пробивает острым крепким клювом кору и пьёт сок. Дятел улетает и слетаются к берёзе синицы, зяблики, малиновки! Помните, ребята, на прошлом занятии мы с вами рассматривали этих птиц? ( Ответы детей) Воспитатель: Ещё любят сладкий берёзовый сок медведь, муравьи, бабочки лимонницы и крапивницы! Вот такие удивительные превращения произошли с нашей белоствольной красавицей! Давайте поблагодарим берёзку за то, что она пригласила нас в гости! И подарим ей ленточку, завяжем её на стволе, как будто это поясок на платьице! ( Дети помогают воспитателю завязать ленту) Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали о берёзке? Дети: Она поит птиц и животных своим соком! Берёза умеет дышать! Воспитатель: А чем дышит берёза? ( Ответы детей) Воспитатель: Для чего берёзе серёжки? ( Ответы детей) Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с берёзкой! ( Дети прощаются, обнимают, гладят берёзку)

Оставить комментарий: