Конспект по рисованию
Документы для скачивания
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Дятел». Цель: учить детей рисовать методом мазка, закреплять умение изображать птиц, передавая их цветовую гамму. Задачи: 1. Обучающие: - формировать представления детей о правилах построения и цветовом решении при рисовании птицы – дятла; - закреплять представления детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и поведения. 2. Развивающие: - развивать зрительное и пространственное восприятие; - развивать умение ориентироваться в основных пространственных направлениях; - создать условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребёнка; - развивать внимание, мышление, наблюдательность. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к родной природе, учить проявлять заботу о ком- либо; - формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям по рисованию; - воспитывать личностные качества детей, умение работать вместе, аккуратно, учить доводить начатое дело до конца. Оборудование: 1. Демонстрационное: лист бумаги с изображением дятла, иллюстрации с изображением дятла. 2. Материалы: простой карандаш, палитры, краски, кисти, бумага формата А 4 на каждого ребёнка, салфетки. Ход: 1. Вводная часть. ( Дети сидят за партами, перед началом занятия все приготовили нужное оборудование. ) Воспитатель: Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте! Давайте, с вами вспомним какое сейчас время года? Дети: Зима! Воспитатель: Назовите зимние месяцы! Дети: Декабрь, Январь, Февраль! Воспитатель: Какой зимний месяц идёт сейчас? Дети: Декабрь! Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, какое сейчас время года, какой месяц! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел гость- маленькая птица! Отгадав з агадку, вы узнаете, кто это! Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. ( Ответы детей) Воспитатель: Вот он какой, лесной доктор – дятел! ( Воспитатель показывает рисунок дятла. ) Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу! Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дети: Чтобы червяка поймать! Воспитатель: Дятел лечит деревья, добывая из- под коры вредных жучков! На данном занятии будем изображать птицу, которая сидит на дереве и стучит клювом о ствол. Дятлы ведут древесный образ жизни. У них короткие ноги, длинный крепкий клюв, который помогает им добывать пищу в труднодоступных местах, пёстрое оперение! ( Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. ) Воспитатель: К нам пришли на рисование наши пальчики. Первый пальчик к нам пришёл( соединяем указательный палец с большим) , Второй пальчик к нам пришёл( соединяем средний палец с большим) , Третий пальчик к нам пришёл( соединяем безымянный палец с большим) , Четвертый пальчик к нам пришёл( соединяем мизинчик с большим пальцем) , Пятый пальчик к нам пришёл( крутим большой палец, рука в кулаке) . Кулачки к нам пришли( крутим запястье, пальцы в кулаке) , Локотки к нам пришли( крутим руки в локтях) , Плечики к нам пришли( руки положили на плечи, движения вперёд) , Голова к нам пришла( делаем головой круговые движения) , Ножки к нам пришли( потопали ногами) . ( Воспитатель обучает детей последовательности выполнения работы) Воспитатель: 1. Теперь нарисуйте простым карандашом голову, туловище и вытянутый острый клюв. 2. Нарисуйте карандашом вертикальную линию ствола, можете придать небольшой рельеф коре, а на голове сзади нарисуйте вытянутый хохолок. 3. Соедините круг и овал двумя изогнутыми линиями, получится шея. Длинной, чуть загнутой внутрь линией нарисуйте линию спины, брюшко. Сделайте зарисовку оперения и хвоста. 4. Нарисуйте лапки, прорисуйте оперение, складочки на теле, дорисуйте хвост дятла и крылья. Сотрите лишние линии. Самое интересное в уроках рисования- раскрашивание зарисовок. Окрас этих птиц имеет несколько вариантов, но в основном дятлы имеют чёрное оперение с белыми пятнами и красной макушкой. 5. Раскрашиваем крылья и хвост птицы чёрным цветом, шапочку красным. 6. Когда чёрная краска высохнет, тоненькой кистью белым цветом прорисовываем перья. ( Воспитатель проводит физкультминутку. ) Воспитатель: А, сейчас мы немножко отдохнём и проведём физкультминутку. Руки подняли и помахали( это деревья в лесу) , Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем( это к нам птицы летят) , Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Давайте, заканчивайте свою работу! Кто закончил, поднимите руки, подпишите свои работы! ( Воспитатель помогает подписывать законченные работы. ) Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Дети: Рисовали дятла. Воспитатель: Какие материалы нам потребовались? Дети: Краска, кисти, гуашь, белая бумага, простой карандаш … Воспитатель: Сегодня на занятии мы учились рисовать методом мазка! Все с заданием справились, молодцы!