a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по рисованию

Автор: Тимушева Тамара Александровна Опубликовано: 2023-02-06 15:56:06

Документы для скачивания

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема:  «Дятел». Цель:  учить детей рисовать методом мазка, закреплять умение изображать птиц, передавая их цветовую гамму. Задачи: 1.  Обучающие: - формировать представления детей о правилах построения и цветовом решении при рисовании птицы – дятла; - закреплять представления детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и поведения. 2.  Развивающие: - развивать зрительное и пространственное восприятие; - развивать умение ориентироваться в основных пространственных направлениях; - создать условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребёнка; - развивать внимание, мышление, наблюдательность. 3.  Воспитательные: -  воспитывать любовь к родной природе, учить проявлять заботу о ком- либо; - формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям по рисованию; - воспитывать личностные качества детей, умение работать вместе, аккуратно, учить доводить начатое дело до конца.                                               Оборудование: 1. Демонстрационное:  лист бумаги с изображением дятла, иллюстрации с изображением дятла.   2. Материалы:  простой карандаш, палитры, краски, кисти, бумага формата А 4 на каждого ребёнка, салфетки. Ход: 1. Вводная часть. ( Дети сидят за партами, перед началом занятия все приготовили нужное оборудование. ) Воспитатель: Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте! Давайте, с вами вспомним какое сейчас время года?                             Дети: Зима! Воспитатель: Назовите зимние месяцы!                         Дети: Декабрь, Январь, Февраль! Воспитатель: Какой зимний месяц идёт сейчас?           Дети: Декабрь! Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, какое сейчас время года, какой месяц! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел гость- маленькая птица! Отгадав з агадку, вы узнаете, кто это! Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. ( Ответы детей) Воспитатель: Вот он какой, лесной доктор – дятел! ( Воспитатель показывает рисунок дятла. ) Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу! Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дети:  Чтобы червяка поймать! Воспитатель:  Дятел лечит деревья, добывая из- под коры вредных жучков! На данном занятии будем изображать птицу, которая сидит на дереве и стучит клювом о ствол.  Дятлы ведут древесный образ жизни. У них короткие ноги, длинный крепкий клюв, который помогает им добывать пищу в труднодоступных местах, пёстрое оперение! ( Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. ) Воспитатель: К нам пришли на рисование наши пальчики. Первый пальчик к нам пришёл( соединяем указательный палец с большим) , Второй пальчик к нам пришёл( соединяем средний палец с большим) , Третий пальчик к нам пришёл( соединяем безымянный палец с большим) , Четвертый пальчик к нам пришёл( соединяем мизинчик с большим пальцем) , Пятый пальчик к нам пришёл( крутим большой палец, рука в кулаке) . Кулачки к нам пришли( крутим запястье, пальцы в кулаке) , Локотки к нам пришли( крутим руки в локтях) , Плечики к нам пришли( руки положили на плечи, движения вперёд) , Голова к нам пришла( делаем головой круговые движения) , Ножки к нам пришли( потопали ногами) . ( Воспитатель обучает детей последовательности выполнения работы) Воспитатель: 1.  Теперь нарисуйте простым карандашом голову, туловище и вытянутый острый клюв.   2.  Нарисуйте карандашом вертикальную линию ствола,  можете придать небольшой рельеф коре,  а на голове сзади нарисуйте вытянутый хохолок.  3.  Соедините круг и овал двумя изогнутыми линиями, получится шея.  Длинной, чуть загнутой внутрь линией нарисуйте линию спины, брюшко. Сделайте зарисовку оперения и хвоста.  4.  Нарисуйте лапки, прорисуйте оперение, складочки на теле,  дорисуйте хвост дятла и крылья. Сотрите лишние линии. Самое интересное в уроках рисования- раскрашивание зарисовок. Окрас этих птиц имеет несколько вариантов, но в основном дятлы имеют чёрное оперение с белыми пятнами и красной макушкой. 5. Раскрашиваем крылья и хвост птицы чёрным цветом, шапочку красным. 6. Когда чёрная краска высохнет, тоненькой кистью белым цветом прорисовываем перья.  ( Воспитатель проводит физкультминутку. ) Воспитатель: А, сейчас мы немножко отдохнём и проведём физкультминутку. Руки подняли и помахали( это деревья в лесу) , Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем( это к нам птицы летят) , Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Давайте, заканчивайте свою работу! Кто закончил, поднимите руки, подпишите свои работы! ( Воспитатель помогает подписывать законченные работы. ) Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?   Дети: Рисовали дятла. Воспитатель: Какие материалы нам потребовались? Дети: Краска, кисти, гуашь, белая бумага, простой карандаш … Воспитатель: Сегодня на занятии мы учились рисовать методом мазка! Все с заданием справились, молодцы!

Оставить комментарий: