Конспекты
Документы для скачивания
Содержание: 1. Конспекты пальчиковых игр с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп 2. Конспект внесения новой игрушки «Лягушка» во второй младшей группе 3. Конспект дидактической игры «Похож – не похож» в старшей группе 4. Конспект подвижной игры «Гуси – лебеди» в старшей группе 5. Конспекты театрализованных игр с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп Конспект проведения пальчиковой игры « Прогулка » в средней группе. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Ход игры: Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в пальчиковую игру! Смотрим на меня и делаем всё как я покажу! Раз, два, три, четыре, пять( загибать пальчики, начиная с большого) Мы во двор пришли гулять. ( идём средним и указательным пальцами, остальные поджаты) Бабу снежную лепили, ( круговые движения ладонями, как будто лепим шарик) Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим) С горки мы потом катались, ( ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. ( переворачиваем ладошки вверх- вниз) Все в снегу домой пришли. ( потрясти опущенными вниз кистями рук) Съели суп и спать легли. ( движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Конспект проведения пальчиковой игры «Порисуем» в старшей группе. Цель: развивать познавательные процессы – мышление, память, внимание; совершенствовать координацию движений для подготовки руки к письму. Ход игры: Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру! Раз, два, три, четыре, пять- ( пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать! ( вращаем кистями рук в одну сторону) Порисуем мы руками( вращение кистями в другую сторону) Домик папе, ( показываем домик из пальчиков) Домик маме. Этот домик для тебя. ( показываем трубу домика пальцами рук) Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нём деревья там и тут. ( одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук) В сад пойдём мы погулять, И начнем игру опять. ( ходьба на месте) Конспект проведения пальчиковой игры « Снежки » в подготовительной группе. Цель: развивать мелкую и общую моторику движений пальцев рук для дальнейшей подготовки руки к письму. Ход игры: Воспитатель: Ребята, давайте отложите в сторону тетрадки и ручки, поиграем в пальчиковую игру! Лепим мы из снега ком, ( дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом! ( соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, ( хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, Вместе домик сторожить. ( соединяют руки в «замок») Раз, два, три, четыре, пять, ( загибают пальчики) Мы с тобой снежок слепили. ( дети «лепят») Круглый, крепкий, очень гладкий( показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем- совсем не сладкий. ( грозят пальчиком) Раз – подбросим, ( «подбрасывают») Два – поймаем, ( «ловят») Три – уроним( «роняют») И. . . сломаем! ( топают) Конспект внесения новой игрушки «Лягушки » во второй младшей группе. Цель: п ознакомить детей с новой игрушкой, научить обыгрывать её. Задачи: I. Образовательная: н аучить обыгрывать игрушку- дергунчик, тянуть за верё вочку. II. Развивающая: развивать свободное общение с взрослыми и детьми, узнавание звука, издаваемое лягушкой. III. Воспитательная: в оспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратное отношение к ней. Словарная работа: лягушка- путешественница. Материал: дергунчик– Лягушка, аудиозапись, коробка. Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла за дверью! ( Воспитатель заносит в руках небольшую коробку. ) Воспитатель: Вы хотите узнать, что находится там? Дети: Да! Воспитатель: Тогда п риготовьте свои ушки, послушайте и догадайтесь, кто прячется в этой коробке? ( Воспитатель включает аудиозапись лягушачьего кваканья. ) Воспитатель: Чей это голос? Кто в коробочке? Дети: Лягушка! Воспитатель: Правильно, ребята, в короб ке спряталась «Л ягушка », она путешественница! ( Воспитатель вытаскивает из коробки игрушку- дергунчика лягушку. ) Воспитатель: Лягушка жила на болоте и пришла зима, ей стало очень холодно и скучно! Ей захотелось уйти с болота, и она пришла к вам в группу познакомиться и поиграть с вами! А вы, ребята, хотите с ней поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, дети, какая « Лягушка » красивая, весё лая и добрая! А, какого цвета лягушка? ( Ответы детей) Воспитатель: Да, зелё ного цвета! И она ещё необычная, посмотрите, что она умеет делать? ( Воспитатель дергает за верё вочку и лапы лягушки двигаются. ) Дети: Двигает лапками! Воспитатель: Она радуется и приветствует всех вас! Скажите все дружно «З дравствуйте, Л ягушка- путешественница »! ( Дети здороваются с игрушкой. ) Воспитатель: К ак вы думаете, почему л ягушку называют « Л ягушка- путешественница »? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, о на путешествовала по всему миру! Послушайте загадку о лягушке: «Скачет зверушка, Н е рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка». Ребята, а как лягушка разговаривает? Какой звук она издаёт? Д ети: Ква- ква, ква- ква! Воспитатель: Молодцы, все умеют квакать, как лягушка! А ещё л ягушки замечательные охотники, за ночь они поедают много- много комаров и мошек! Теперь, « Лягушка » хочет поиграть с вами! Она очень любит игру, которая называется « Лягушки ». Для этого надо встать в круг, я буду показывать движения, а вы будете их повторять! Давайте, покажем лягушке, как мы умеем делать круг! ( Воспитатель и дети встают в круг, воспитатель показывает движения, дети повторяют эти движения. ) Воспитатель: «Видим, скачут по опушке ( повороты в сторону) Две зелё ные лягушки ( полуприседания вправо – влево) Прыг – скок, прыг – скок ( переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, две зелё ные лягушки ( приседания влево – вправо) Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали( выполнять движения в соответствии с текстом) » Воспитатель: Молодцы ребята! Лягушке очень понравилось с вами играть, видите, как она радуется! ( Воспитатель дёргает за верё вку. ) Воспитатель: Давайте похлопаем себе, как мы хорошо и дружно играли. А, сейчас она хочет, чтобы вы научились сами играть с ней! Левой рукой вы держите за туловище, а правой рукой нужно взятьс я за шнурок и опускать его вниз. Игрушка так и называется –дергунчик. Д авайте, все попробуем по очереди! ( Под присмотром воспитателя каждый ребёнок по очереди пробует дёргать за верёвочку игрушку- дергунчик. ) Воспитатель: Видите, как дергает л апками – это так она радуется, что вы научились играть. Лягушка хочет остаться у н ас в группе, давайте выберем для неё место, где она будет жить! ( Воспитатель и дети выбирают место жилья для игрушки «Лягушки». ) Воспитатель: Вот и славно поиграли! Вот теперь на этой полочке « Лягушка » будет жить и наблюдать, как вы играете, и как дружно вы живёте! Конспект проведения дидактической игры « Похож- не похож » в старшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Игровые правила: находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка. Игровое действие: поиск похожих предметов. Ход игры: ( Воспитатель заранее подготавливает различные предметы и незаметно размещает их в комнате. Он напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих. ) Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте внимательно правила игры! Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чём их сходства. ( Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребёнок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех. – Чем похожи ложечка и самосвал? – недоумевают дети и смеются. – Конечно, они не похожи. Но тот ребёнок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора. Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия. ) Конспект проведения подвижной игры « Гуси- лебеди » в старшей группе. Цель: учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Задачи: 1. Образовательная: учить ориентироваться в пространстве и соблюдать правила игры. 2. Развивающая: развивать у детей ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к подвижным играм. Место проведения: физкультурный зал, улица. Схема: Гуси- лебеди- Пастух- Волк- Обруч( логово волка) - Ход игры: ( На одном конце зала длинной верёвкой отмечается дом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух, отмечается другой верёвкой. Сбоку от дома- логово волка, можно положить самый большой обруч. Остальное место зала( площадки) - луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу. ) Сбор на игру: Воспитатель: Раз- два- три, на игру скорей беги! ( Чтение сказки Гуси- лебеди) Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь( одна сторона зала) наш дом, а здесь( в другом конце зала) стоит пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. А вот здесь, будет логово волка. Логово – это дом волка. Выберем считалкой пастуха и волка. Давайте вспомним правила игры! Пастух зовёт домой гусей, говоря такие слова: Гуси, гуси! Гуси отвечают: Га, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой … Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать( осалить) гусей. После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой. Правила: гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками. Указания: бегать руки в стороны( гуси летают) , друг друга не толкать. Волк может только осалить, а не хватать руками. Воспитатель: Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли? ( Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк? ( Ответы детей) Воспитатель: Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? ( Ответы детей) Воспитатель: Р ебята, мне очень понравилось ваше участие в игре! Если хотите, то м ожно в эту игру поиграть на прогулке! Согласны? ( Ответы детей) Конспект проведения театрализованной игры «Дружные звери» в средней группе. Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в театрализованную игру, которая называется «Дружные звери»! Вы поделитесь на три команды, первая команда – медведи, вторая команда – обезьяны, а третья – слоны. Я вызову одну из команд, участники из которой должны придумать любое движение, а потом выполнить придуманное движение одновременно. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. Все поняли задание, тогда начинаем играть! ( Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочерёдно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. ) Конспект проведения театрализованной игры «Поварята» в старшей группе. Цель: развивать память, внимание, фантазию. Ход игры: Дети распределяются на две группы по 7- 8 человек. Одной группе «поварят» предлагается сварить первое блюдо( что предложат дети) , а второй, например, приготовить салат. Каждый ребёнок придумывает, чем он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. ( для борща) ; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом( для салата) . Все становятся в общий круг — это кастрюля, и поют песню( импровизацию) : «Сварить можем быстро мы борщ или суп, И вкусную кашу из нескольких круп, Нарезать салат иль простой винегрет, Компот приготовить. Вот славный обед! »( Дети останавливаются, а ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить следующее блюдо. Игра начинается сначала. В следующее занятие детям можно предложить приготовить кашу из разных круп или компот из разных фруктов. ) . Конспект проведения театрализованной игры «Поиграем- угадаем» в подготовительной группе. Цель: развивать пантомимические навыки. Ход игры: ( Стоит ширма, из- за неё выглядывает Петрушка и созывает детей. ) Петрушка: Это я, это я В гости к вам иду друзья! Я – знакомый вам Петрушка, В яркой шапке на макушке! Бубенцы держу в руке, Бубенцы на колпаке. Здравствуйте мои родные, Маленькие и большие! ( Дети приветствуют Петрушку) Петрушка: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи- загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! Я буду загадывать вам загадки, а вы – отгадывать, и не просто отгадывать, но и показывать! А я, посмотрю какие вы артистичные и пластичные! ( Дети рассаживаются полукругом перед ширмой. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки. ) Петрушка: Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что- то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек верный друг. Угадайте- кто? Дети: Индюк! ( Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки- уо, уо, уо. Трясут головой, болтая в это время языком во рту. ) Петрушка: Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо- превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако, он верблюд или. . . ? Дети: Собака! ( Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом». ) Петрушка: Не зовут её Шавкой, и не спит она под лавкой, А глядит она в окошко и мяукает как. . . Дети: Кошка! ( Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти». ) Петрушка: Верно, верно угадали, будто где её видали! А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. ( Дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине. ) Петрушка: Тр- р- р, приехали! Посмотрите- ка, ребята, тут лисички, там опята, Ну а это на полянке ядовитые. . . Дети: Поганки! ( Дети расходятся по залу- «лесу» и собирают «грибы»- муляжи) Петрушка: Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? ( Ответы детей) Петрушка: А что растёт в лесу зимой? Дети: Сугробы! Петрушка: Правильно, ребятки, молодцы! Вы много, что знаете, вас просто так не обманешь! Было с вами хорошо и весело! Все загадки отгадали, Вы нисколько не устали! Отдыхайте, детвора, Уходить уж мне пора! До свидания!