Паспорт проекта "Покормите птиц зимой!"
Документы для скачивания
Экологический проект «Покормите птиц зимой! » Название проекта: «Покормите птиц зимой! ». Автор: воспитатель старшей группы детского сада №1 «Сказка» Тимушева Тамара Александровна. Продолжительность проекта: краткосрочный( с 12 января по 25 января) . Тип проекта: познавательно- информационн ый. У частники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 5- 6 лет. Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перел е тных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам. Актуальность проекта: Зима- суровое время года, а особенно у нас в Республике Коми. Морозы стоят под минус 40 и выше. Для птиц это самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, если у них будет достаточно корма. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. М ного птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна или две. Если птица голодна, она не может перен ес т и даже слабый мороз. Поэтому птиц надо подкармливать. Птицы нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе, помочь птицам выжить могут только люди. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней и тогда до весны выживут многие птицы, которые в дальнейшем принесут нам пользу, будут радовать нас своей красотой и весёлым пением! И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам. Поэтому мы, воспитатели и родители наших воспитанников решили углубить знания детей о жизни зимующих птиц. Цель проекта: формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить; создавать условия для развития познавательного интереса. Задачи проекта: Для детей: 1. Учить определять по внешнему виду и по словесному описанию зимующих птиц. 2. Расширить представлени я о зимующих птицах нашего края. 3. Способствова ть развитию у детей умений составлять небольшие рассказы о птицах по мнемотаблице, выделяя отличительные признаки их внешнего вида и поведения. 4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру. 5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях подкармливая их на кормушках. Для родителей: Привлеч ь родителей к совместной деятельности с дет ьми в рамках реализации проекта. Для педагога: 1. Подобрать методический и наглядный материал по теме проекта. 2. Пополнить предметно- развивающую среду группы иллюстративным материалом. Предполагаемый результат: 1. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период( изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . 2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческих способностей, социально- коммуникативных навыков. 3. Активное участие родителей в реализации проекта. Обобщение опыта семейного воспитания. 4. Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение выслушивать друг друга, приходить на помощь в трудную минуту. Продукт проектной деятельности: 1. Коллективная работа с детьми «Птичья столовая»; 2. Кормушки для птиц; 3. Презентация проекта «Покормите птиц зимой! ». Реализация проекта: Подготовительный этап. 1. Определить тему проекта. 2. Сформулировать цели и задачи проекта. 3. Составить план реализации проекта. 4. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта. 5. Подбор материала для продуктивной деятельности. Основной этап. 1. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме проекта. 2. Проведение ООД по окружающему миру на темы «Зимующие птицы», «Знакомые птицы родного края», «Рацион птиц». 3. Проведение ООД по музыке с прослушиванием аудиозаписей «Голоса птиц». 4. Просмотр м/ ф «Серая шейка». 5. Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Дельный совет». 6. Подготовка выставки- стенда демонстрационного материала по теме проекта. 7. Сбор необходимого корма для птиц. 8. Проведение коллективной работы с детьми «Птичья столовая». 9. Изготовление буклетов и памятки по теме проекта. 10. Консультация для родителей на тему «Как и из чего можно сделать кормушку». 11. Проведение акции по изготовлению кормушек «Кормушка своими руками». 12. Подготовка презентации проекта «Покормите птиц зимой! ». Завершающий этап. 1. Выставка- стенд демонстрационного материала по теме проекта. 2. Выполнение коллективной работы с детьми «Птичья столовая». 3. Изучение родителями памятки и буклетов по теме проекта. 4. Развешивание кормушек на участке детского сада( две кормушки мы повесили на крыльцо) . 5. Проведение наблюдения за птицами в кормушках. 6. Подведение итогов акции «Кормушка своими руками». 7. Просмотр презентации проекта «Покормите птиц зимой! ». Результат проекта: 1. Дети с удовольствием помогают птицам. Большинство ребят научились правильно называть и различать птиц по их внешнему виду. 2. Обогатился словарный запас детей по теме проекта. 3. Обогатилась развивающая среда в группе. 4. На участке появились новые кормушки. 5. Дети усвоили, что птицам нужно помогат ь и подкармливать их. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Птичья столовая» Возраст: 5 – 6 лет Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, п ознавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое ра звитие, физическое развитие. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах; - совершенствовать технику вырезания ножницами; - упражнять в использовании в работе шаблона; - закрепить умение выполнять аппликацию с использованием различных материалов: бумага, пшено, вата. Развивающие задачи: - Развивать эстетические чувства, творческие способности; - Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Активизация словаря: - Закре пить в речи детей слова: зимующие птиц, кормушка, птичья столовая; - Закрепить в речи названия зимующих птиц. Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; испытывает желание заботиться о птицах; испытывает положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Снегири». Методы и приемы: 1) словесный: слушание стихотворений, беседа; 2) практически й: вырезание ножницами с использованием шаблона, выполнение аппликации; 3) наглядный: рассматривание иллюстраций, образца. Наглядные средства обучения: - дем онстрационные: образец аппликации, иллюстрации кормушек. - раздаточны е: картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, маленькие картинки- силуэты птиц, пшено, вата. Организация детей: 1) Сидя за столами; 2) Сидя за столами; 3) Сидя за столами; 4) Сидя за столами. Индивидуальная работа: с Сашей Н. , Дима М. и Маша К. по работе с ножницами. Предварительная работа: б еседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, дидактические игры. Структура: 1) Организационный момент; 2) Объяснение и показ последовательности действий; 3) Самостоятельное выполнение аппликации; 4) Рефлексия. Ход ООД: Организационный момент. Воспитатель: Пришла зима, замела дороги, укрыла снегом поля и луга. Утонул в снежных сугробах лес. Воспитатель читает стихотворение Елены Благининой « Мороз». Морозы жестокие в этом году! Тревожно за яблоньки в нашем саду. Тревожно за Жучку: В е е конуре- Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц- За наших воробышков, Галок, синиц. У нас приготовлено в с е для зимы: Рогожей укутаем Яблоньки мы. Побольше сенца в ко нуру принесем, Беднягу дворнягу от стужи спасем. Но птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко п ережить холода. Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие. Воспитатель: Назовите зимующих птиц? Дети: Снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь. Воспитатель: Зимой люди стараются помогать пернатым друзьям – мастерят для птиц кормушки. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию «Птичья столовая». Объяснение и показ последовательности действий. Этапы выполнения работы: Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы будем ыполнять работу. Итак: 1. Обводим шаблон птицы карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем его на кормушку. 2. Из квадрата вырезаем круг, затем круг разрезаем пополам, получая полукруг – крылья птиц. 3. Наклеиваем крылья птиц на туловище. 4. Намазываем поверхность кормушки клеем, посыпаем пшеном, слегка прижимая пальцем. 5. Внизу листа, на ветвях дерева наклеиваем кусочки ваты – снег. 6. Стряхиваем неприклеившееся пшено с картона на поднос. Воспитатель: А, теперь давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири, Распушили пёрышки, Греются на солнышке, Головой вертят, улететь хотят. Кыш- кыш! Улетели! За метелью! За метелью! Самостоятельное выполнение аппликации. Рефлексия. Воспитатель: Сегодня вы сделали кормушк у для птиц. Вы хорошо поработали. В нашу птичь ю столов ую прилетели разные пернатые гости, они хорошо подкрепились. - Кто прилетел к кормушке? Теперь птицам мороз не страшен. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь- сосед, будет вам зимой обед.