Открытые уроки, мероприятия
Документы для скачивания
Открытое мероприятие «Страноведческий калейдоскоп» 11 ноября 2022 г в сельскохозяйственном колледже в 13: 20 ч в читальном зале библиотеки СХК, ИМЭА ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» было проведено открытое мероприятие «Страноведческий калейдоскоп по федеральным землям Германии». Мероприятие проведено согласно Плану воспитательной работы ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» на 2022- 23 учебный год, Приказ №1744/ 1. Цель мероприятия: создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации. Задачи мероприятия: - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; - развитие творческих способностей личности; - повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; - расширение страноведческих знаний; - воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; - сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; - формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; - повышение художественного уровня творчества студентов; - формирование навыков коллективной деятельности; - воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; - популяризации немецкого языка. План мероприятия. Ход урока Хар- ка вида деятельности Методы, формы, технологии. Орг. м омент. Введение в тему мероприятия Обучающиеся читают наизусть стихотворение о Гер мании на фоне музыки Бетховена; предполагают, чем будут заниматься на мероприятии. Метод дифференциации Продуктивный: метод прогнозирования. Почему названы так города Аудирование( слушают ведущего) Развитие языковой догадки Достопримечательность и города. Что где находится? Сопоставляют иллюстративный ряд с названиями достопримечательностей и городов; конструируют высказывание с опорой на доске. Ре продуктивный: фронтальный опрос, групповая форма работы. Знакомство с проектами обучающихся 2- ых курсов Обучающиеся рассматривают карту достопримечательностей Германии, знакомятся с проектами, изучают новую информацию. После этого голосуют за понравившийся им проект. Частично- поисковый Составление карты Германии( позже – карты Хакасии) путем пазлов Составляют карту Германии, Хакасии. Продуктивный: час тично- поисковый; работа в группах, взаимоконтроль. Изготовление магнита Изготавливают магнит на свой вкус Продуктивный: самостоятельная работа, информационная технология. Подведение итогов. Рефлексия Анализируют свою деятельность на мероприятии, оценивают себя и свое настроение путем «эмоциональных пушистиков ». Продуктивный: рефлексия. Самоанализ открытого мероприятия «Страноведческий калейдоскоп» 11 ноября 2022 г в сельскохозяйственном колледже в 13: 20 ч в читальном зале библиотеки СХК, ИМЭА Ф ГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» было проведено открытое мероприятие «Страноведческий калейдоскоп по федеральным землям Германии». Мероприятие проведено согласно Плану воспитательной работы ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» на 2022- 23 учебный год, Приказ №1744/ 1. Мероприятие проводилось с целью создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации, а также способствовало решению следующих задач: - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; - развитие творческих способностей личности; - повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; - расширение страноведческих знаний; - воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; - сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; - формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; - повышение художественного уровня творчества студентов; - формирование навыков коллективной деятельности; - воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; - популяризации немецкого языка. С тудентам специальностей «Зоотехния», «Экономика и бухучет( по отраслям) », «Земельно- имущественные отношения» предлагалось поучаствовать в мероприятии и посредством интерактивной, игровой, коллективной деятельности узнать интересные факты о федеральных землях Германии, их городах и достопримечательностях. Всех участников мероприятия угощали конфетами, и с помощью обозначения их цвета участники были разделены на группы, что позволило достичь непринужденной рабочей атмосферы( прослеживается нестандартный метод деления на группы) . Коллективная форма работы помогла снять языковые трудности участников и активизировала их на слаженную работу в ходе мероприятия. Началось мероприятие со стихотворения «Германия, Германия, равнины и леса…», продекламированного Изместьево й Софией и Черновой Александрой( прослеживается метод дифференцированного подхода) . Студенты познакомились более подробно с картой Германии, федеральными землями Германии, познакомились с проектами студентами вторых курсов указанных выше специальностей по данной теме, приняли участие в обсуждении легенд происхождения и названия немецких городов. После плодотворной творческой работы участники сделали себе на память магнит( на данном этапе определяется индивидуально- самостоятельная форма работы) , содержанием которого послужили достопримечательности немецких городов и известные великие люди Германии. На протяжении всего мерпориятия прослеживалась технология «обучение в сотрудничестве». В конце мероприятия путем скрытого голосования был определен победитель лучшего проекта по федеральным землям Германии. Победителем стал проект « Bayern » студентов группы 2- 1 специальности «Зоотехния» Пфейфер Миланы и Байкаловой Анны. На втором месте успешно расположились проекты « Berlin » студентов 2- 1 специальности «Зоотехния» Окладниковой Дарьи, Анципович Юлии, Шейнмайер Евгении, Шиллера Владислава и « Nordrhein- Westfalen » студентов 2- 23 специальности «Земельно- имущественные отношения» Стрелковой Кати, Мамаевой Полины, Калугиной Ангелины, Сундуковой Полины, Тюлюш Айданы. Третье место заняли проекты « Bremen » студентов группы 2- 23 специальности «Земельно- имущественные отношения» Глазко Оли, Головко Настя, Ирляновой Кати, Сарыг- оол Хасана и « Hamburg » студентов группы 2- 1 специальности «Зоотехния» Панакшевой Дарьи, Сечко Ксении. В конце мероприятия все участники поделились своими эмоциями, которые получили за время проведения мероприятия( рефлексия мероприятия) . А сделанный магнит будет напоминать студентам не только о достопримечательностях Германии, её великих людях, но и приобретенном опыте самих студентов в данном мероприятии( дети из разных групп учились работать в незнакомом коллективе, что способствовало социализации и коммуникации всех обучающихся) . Вывод: мероприятие «Страноведческий калейдоскоп» полностью выдержан по структуре; на мероприятии активно применялись проектная и интерактивная технологии; метод дифференцированного подхода; в заданиях применялся частично- поисковый метод; групповая форма работа и обучение в сотрудничестве прослеживалась на защите проектов и в ходе всего мероприятия, а также индивидуально- самостоятельная форма работы.
План открытого мероприятия «Рождество в Германии. Традиции празднования» Мероприятие «Рождество в Германии. Традиции празднования» проводится с целью создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации. Мероприятие способствует решению следующих задач: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие творческих способностей личности; повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; расширение страноведческих знаний; воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; повышение художественного уровня творчества студентов; формирование навыков коллективной деятельности; воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; популяризации немецкого языка. Ход урока Хар- ка учебного вида деятельности Методы, формы, технологии. Орг. м омент. Игра « Guten Tag! » Дети и преподаватель приветствуют друг друга с помощью песен с движениями 1) « Hali- Hallo, die Uhr geht so: tik- tak, tik- tak, tik- tak. Hali- Hallo, ich w ü nsche dir einen sch ö nen Tag! » 2) « Trop – trap – trip ich habe dich so lieb! » Все участники мероприятия приветствуют друг драгу по часовой стрелке, обнимая и улыб аясь друг другу, а затем против часовой. Коллективно- игровая, снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на работу. Введение в тему мероприятия. Начальная мотивация Обучающиеся предполагают название мероприятия, цели и задачи. Работа с ЛЕ по теме. Продуктивный: предположение, рассуждение. Рождество в Германии. Традиции празднования а) Adventszeit б) Nikolaustag в) Adventskranz und Adventskalender г) Heiliger Abend, Silvester, Neujahr д) ЛЕ по данной теме, Komposita. Игра «Кто быстрее? » е) Как встречают Рождество и Новый год в других странах ж) Традиция «Die Lieder singen» з) Традиции выпечки печенья « Pl ä tzchen. Adventssterne » и приготовление рождественского пунша, украшений к Рождеству. Сопоставляют немецкие эквиваленты с русскими предложениями( работа с карточками) ; конструируют текст о предрождественском времени, понимают значение перевода данного слова. Обучающимся предлагается видео, после которого они предполагают, а каком празднике идет речь. Затем следует работа по тексту с описанием всех деталей «Дня Николауса». Работа с текстами: подобрать правильное название к тексту. Сообщение обучающегося о Рождественском календаре, как и отчего произошла данная традиция. Демонстрация собственного самостоятельно изготовленного рожд. к алендаря Работа с QR- кодами, прослушивание текста, извлечение главн ой информации об этих прадниках, выполнение тестовой работы с целью полного понимания общего и различий праздника Рождества и Нового года в России и Германии. Работа по карточкам в группах. составление сложных слов по данной теме, проверка. . Работа с адаптированными текстами, извлечение основной информации. Совместное исполнение рождественской песни « Silber und Gold » Демонстрация выпечки рожд. п еченья и приготовления рожд. пунша отдельными обучающимися. Угощение. Репродуктивный: работа в парах, развитие языковой догадки, фронтальный опрос. Продуктивный: предположение, рассуждение. Репродуктивный: работа в парах, развитие языковой догадки, фронтальный опрос. Продуктивный: проектн ая работа, мотивация, дифференц. п одход, личностно- ориентир. метод. Продуктивный: развитие языковой догадки. Продуктивный: фронтальный опрос. Самопроверка. Коллективная работа. Выполнение теста. Работа в группах. Продуктивный: развитие языковой догадки; частично- поисковый метод. Работа в группах. Снятие эмоц. н апряжения, логический подход к окончанию мероприятия. Продуктивный: проектная работа, мотивация, дифференциация дополнит. з адания. Подведение итогов. Рефлексия Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают себя и своих партнеров. Продуктивный: рефлексия. Самоанализ мероприятия «Рождество в Германии. Традиции празднования» 1 5 декабря 2022 г в сельскохозяйственном колледже состоялось открытое мероприятие « Рождество в Германии. Традиции празднования ». Мероприятие проведено согласно Плану воспитательной работы ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» на 2022- 23 учебный год, Приказ №2028/ 1 от 08. 12. 2022. Мероприятие «Рождество в Германии. Традиции празднования» проводилось с целью создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации и способствовало решению следующих задач: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие творческих способностей личности; повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; расширение страноведческих знаний; воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; повышение художественного уровня творчества студентов; формирование навыков коллективной деятельности; воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; популяризации немецкого языка. Началось мероприятие с игры, в которой каждый пожелал друг другу на немецком языке хорошего успешного дня. Далее обучающиеся работали в парах, активно сотрудничали в группах, состав которых менялся неоднократно, сыграли в игру «Кто быстрее», работали с QR- кодами, что им особенно ближе из цифровых технологий, спели песню на немецком языке « Silber und Gold », через которую поздравили всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым. Также обучающиеся познакомились с традициями празднования Рождества в других странах: узнали, как называется бурятский новый год, какое значение в Италии занимают ясли Иисуса, кого «подкармливают» в Нидерландах, что такое « Чанукка », откуда пришел рождественский календарь и как отмечают старый новый год в России. Обучающиеся проявили себя в проектах по организации выпечки рождественского печенья и рождественского пунша, приготовления рождественского календаря, украшений к празднику. В ходе всего мероприятия прослеживалась интерактивная технология с активными методами и формами работы, обучение в сотрудничестве. Достаточно много было раздаточного материала. Методы прослеживались как репродуктивные, так и продуктивные: индивидуальная работа с обучающимися, работа в группах, в парах; проектная технология, цифровая технология нашла отражение в заданиях с QR- кодами. Частично- поисковый метод прослеживался в задании «Как празднуют Рождество и Новый год в других странах». « Работа содержала все виды речевой деятельности на иностранном языке, лексическая работа прослеживается в системе. Ребята рассуждали, предполагали, делали вывод – методы анализа и синтеза, метод предположения. В конце мероприятия все участники проанализировали свою работу c помощью рефлексии( «Данную информацию я могу использовать …. », «Самым интересным/ трудным/ необычным для меня было…. », «В следующий раз я хотел/ а бы проявить себя в …» и пр) , а наиболее приятным и «вкусным», в прямом и переносном значении этого слова, было угощение к рождественскому столу: рождественское печенье, штоллен – рождественский пирог по знаменитому дрезденскому рецепту, детский глинтвейн- пунш.
План открытого мероприятия «Рождество в Германии. Традиции празднования» Мероприятие «Рождество в Германии. Традиции празднования» проводится с целью создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации. Мероприятие способствует решению следующих задач: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие творческих способностей личности; повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; расширение страноведческих знаний; воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; повышение художественного уровня творчества студентов; формирование навыков коллективной деятельности; воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; популяризации немецкого языка. Ход урока Хар- ка учебного вида деятельности Методы, формы, технологии. Орг. м омент. Игра « Guten Tag! » Дети и преподаватель приветствуют друг друга с помощью песен с движениями 1) « Hali- Hallo, die Uhr geht so: tik- tak, tik- tak, tik- tak. Hali- Hallo, ich w ü nsche dir einen sch ö nen Tag! » 2) « Trop – trap – trip ich habe dich so lieb! » Все участники мероприятия приветствуют друг драгу по часовой стрелке, обнимая и улыб аясь друг другу, а затем против часовой. Коллективно- игровая, снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на работу. Введение в тему мероприятия. Начальная мотивация Обучающиеся предполагают название мероприятия, цели и задачи. Работа с ЛЕ по теме. Продуктивный: предположение, рассуждение. Рождество в Германии. Традиции празднования а) Adventszeit б) Nikolaustag в) Adventskranz und Adventskalender г) Heiliger Abend, Silvester, Neujahr д) ЛЕ по данной теме, Komposita. Игра «Кто быстрее? » е) Как встречают Рождество и Новый год в других странах ж) Традиция «Die Lieder singen» з) Традиции выпечки печенья « Pl ä tzchen. Adventssterne » и приготовление рождественского пунша, украшений к Рождеству. Сопоставляют немецкие эквиваленты с русскими предложениями( работа с карточками) ; конструируют текст о предрождественском времени, понимают значение перевода данного слова. Обучающимся предлагается видео, после которого они предполагают, а каком празднике идет речь. Затем следует работа по тексту с описанием всех деталей «Дня Николауса». Работа с текстами: подобрать правильное название к тексту. Сообщение обучающегося о Рождественском календаре, как и отчего произошла данная традиция. Демонстрация собственного самостоятельно изготовленного рожд. к алендаря Работа с QR- кодами, прослушивание текста, извлечение главн ой информации об этих прадниках, выполнение тестовой работы с целью полного понимания общего и различий праздника Рождества и Нового года в России и Германии. Работа по карточкам в группах. составление сложных слов по данной теме, проверка. . Работа с адаптированными текстами, извлечение основной информации. Совместное исполнение рождественской песни « Silber und Gold » Демонстрация выпечки рожд. п еченья и приготовления рожд. пунша отдельными обучающимися. Угощение. Репродуктивный: работа в парах, развитие языковой догадки, фронтальный опрос. Продуктивный: предположение, рассуждение. Репродуктивный: работа в парах, развитие языковой догадки, фронтальный опрос. Продуктивный: проектн ая работа, мотивация, дифференц. п одход, личностно- ориентир. метод. Продуктивный: развитие языковой догадки. Продуктивный: фронтальный опрос. Самопроверка. Коллективная работа. Выполнение теста. Работа в группах. Продуктивный: развитие языковой догадки; частично- поисковый метод. Работа в группах. Снятие эмоц. н апряжения, логический подход к окончанию мероприятия. Продуктивный: проектная работа, мотивация, дифференциация дополнит. з адания. Подведение итогов. Рефлексия Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают себя и своих партнеров. Продуктивный: рефлексия. Самоанализ мероприятия «Рождество в Германии. Традиции празднования» 1 5 декабря 2022 г в сельскохозяйственном колледже состоялось открытое мероприятие « Рождество в Германии. Традиции празднования ». Мероприятие проведено согласно Плану воспитательной работы ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» на 2022- 23 учебный год, Приказ №2028/ 1 от 08. 12. 2022. Мероприятие «Рождество в Германии. Традиции празднования» проводилось с целью создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации и способствовало решению следующих задач: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие творческих способностей личности; повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; расширение страноведческих знаний; воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; повышение художественного уровня творчества студентов; формирование навыков коллективной деятельности; воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; популяризации немецкого языка. Началось мероприятие с игры, в которой каждый пожелал друг другу на немецком языке хорошего успешного дня. Далее обучающиеся работали в парах, активно сотрудничали в группах, состав которых менялся неоднократно, сыграли в игру «Кто быстрее», работали с QR- кодами, что им особенно ближе из цифровых технологий, спели песню на немецком языке « Silber und Gold », через которую поздравили всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым. Также обучающиеся познакомились с традициями празднования Рождества в других странах: узнали, как называется бурятский новый год, какое значение в Италии занимают ясли Иисуса, кого «подкармливают» в Нидерландах, что такое « Чанукка », откуда пришел рождественский календарь и как отмечают старый новый год в России. Обучающиеся проявили себя в проектах по организации выпечки рождественского печенья и рождественского пунша, приготовления рождественского календаря, украшений к празднику. В ходе всего мероприятия прослеживалась интерактивная технология с активными методами и формами работы, обучение в сотрудничестве. Достаточно много было раздаточного материала. Методы прослеживались как репродуктивные, так и продуктивные: индивидуальная работа с обучающимися, работа в группах, в парах; проектная технология, цифровая технология нашла отражение в заданиях с QR- кодами. Частично- поисковый метод прослеживался в задании «Как празднуют Рождество и Новый год в других странах». « Работа содержала все виды речевой деятельности на иностранном языке, лексическая работа прослеживается в системе. Ребята рассуждали, предполагали, делали вывод – методы анализа и синтеза, метод предположения. В конце мероприятия все участники проанализировали свою работу c помощью рефлексии( «Данную информацию я могу использовать …. », «Самым интересным/ трудным/ необычным для меня было…. », «В следующий раз я хотел/ а бы проявить себя в …» и пр) , а наиболее приятным и «вкусным», в прямом и переносном значении этого слова, было угощение к рождественскому столу: рождественское печенье, штоллен – рождественский пирог по знаменитому дрезденскому рецепту, детский глинтвейн- пунш.
Самоанализ мероприятия «Рождество в Германии. Традиции празднования» 1 5 декабря 2022 г в сельскохозяйственном колледже состоялось открытое мероприятие « Рождество в Германии. Традиции празднования ». Мероприятие проведено согласно Плану воспитательной работы ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» на 2022- 23 учебный год, Приказ №2028/ 1 от 08. 12. 2022. Мероприятие «Рождество в Германии. Традиции празднования» проводилось с целью создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации и способствовало решению следующих задач: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие творческих способностей личности; повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; расширение страноведческих знаний; воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений, студенческой молодёжи; формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; повышение художественного уровня творчества студентов; формирование навыков коллективной деятельности; воспитание уважения к традициям и обычаям страны изучаемого языка; популяризации немецкого языка. Началось мероприятие с игры, в которой каждый пожелал друг другу на немецком языке хорошего успешного дня. Далее обучающиеся работали в парах, активно сотрудничали в группах, состав которых менялся неоднократно, сыграли в игру «Кто быстрее», работали с QR- кодами, что им особенно ближе из цифровых технологий, спели песню на немецком языке « Silber und Gold », через которую поздравили всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым. Также обучающиеся познакомились с традициями празднования Рождества в других странах: узнали, как называется бурятский новый год, какое значение в Италии занимают ясли Иисуса, кого «подкармливают» в Нидерландах, что такое « Чанукка », откуда пришел рождественский календарь и как отмечают старый новый год в России. Обучающиеся проявили себя в проектах по организации выпечки рождественского печенья и рождественского пунша, приготовления рождественского календаря, украшений к празднику. В ходе всего мероприятия прослеживалась интерактивная технология с акти вными методами и формами работы, обучение в сотрудничестве. Достаточно много было раздаточного материала. Методы прослеживались как репродуктивные, так и продуктивные: индивидуальная работа с обучающимися, работа в группах, в парах; проектная технология, цифровая технология нашла отражение в заданиях с QR- кодами. Частично- поисковый метод прослеживался в задании «Как празднуют Рождество и Новый год в других странах». « Работа содержала все виды реч евой де ятельности на иностранном языке, лексическая работа прослеживается в системе. Ребята рассуждали, предполагали, делали вывод – методы анализа и синтеза, метод предположения. В конце мероприятия все участники проанализировали свою работу c помощью рефлексии( «Данную информацию я могу использовать …. », «Самым интересным/ трудным/ необычным для меня было…. », «В следующий раз я хотел/ а бы проявить себя в …» и пр) , а наиболее приятным и «вкусным», в прямом и переносном значении этого слова, было угощение к рождественскому столу: рождественское печенье, штоллен – рождественский пирог по знаменитому дрезденскому рецепту, детский глинтвейн- пунш.
Самоанализ мастер- класса « Deutsch ist einfach und nicht schwer! » Мастер- класс был нацелен на аудиторию как для изучающих немецкий язык как второй иностранный язык, так и для тех, кто с немецким языком совсем незнаком. Цель данного мероприятия – показать и доказать, что процесс изучения немецкого языка может быть простым и несложным, развитие творческого потенциала обучающихся, а также популяризация немецкого языка. Мастер- класс начался с песни « Hallo ». На данном этапе дети научились приветствовать друг друга на немецком языке в легкой и веселой форме. Это помогло снять эмоциональное напряжение и настроить обучающихся на успешную работу. Затем обучающимся было предложено стихотворение, в котором нужно было найти слова- интернационализмы, но из которых большая часть- заимствования из немецкого языка. На данном этапе первичного чтения на немецком зыке прослеживается частично- поисковый метод, который способствует формированию исследовательской деятельности обучающихся. Коллективный способ проверки придал уверенности участникам в дальнейшей работе мастер- класса. На этапе формирования навыков говорения с помощью песни со словами- интернационализмами дети проявили себя как творческие личности – несколько групп попробовали себя в роли исполнителя данной песни с основной задачей – произнести, спеть и запомнить новые немецки е слова и простые предложения. Деление на группы проводилось неоднократно и с помощью изученной немецкой считалки « Eins, zwei, Polizei …». Участники мастер- класса познакомились с достопримечательностями Германии через тест. На данном этапе детям предлагалось сначала предположить местонахождение достопримечательности, происхождение ее названия, а потом найти правильный ответ с помощью своих соратников. Такой метод направляет детей к логичному суждению и правильному умозаключению, приводит самостоятельно к исследовательской деятельности. Игра носила не только лексический характер, но и хорошо взбодрила детей, сняла усталость и эмоциональное напряжение. На данном этапе дети познакомились с несколькими новыми ЛЕ по теме «Животные». Этап подведения итогов состоял из песни с небольшими высказываниями на немецком языке, сопровождающимися движениями, что способствовало наибольшему запоминанию детьми ЛЕ. На протяжении всего мастер- класса прослеживался поисковый метод, элементы ис следовательской и проектной деятельности. Метод дифференциации помог выбрать и отобрать ЛЕ и грамматический материал с учетом ЗУН детей в области немецкого языка. Фронтальная и групповая формы работы помогли достичь наибольшего усвоения участниками мероприятия учебного материала по немецкому языку. Время выдержано, мастер- класс прошел быстро и увлекательно. Сама главная цель мастер- класса- показать и доказать, что процесс изучения немецкого языка может быть простым и несложным – достигнута. Анализируя оценку участниками данного мероприятия, можно сделать вывод, что обучающимся мастер- класс понравился, им было весело и интересно, а также они обогатили свои знания некоторыми словами и высказываниями на немецком языке и смогут их использовать в повседневной речи. Коммуникативная цель обучения ИЯ на уровне простого предложения и высказывания достигнута. ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова» Институт менеджмента, экономики и агротехнологий Сельскохозяйственный колледж План мастер- класса в рамках «Дней Науки» « Deutsch ist einfach und nicht schwer! » Преподаватель: Валентина Михайловна Иванова Дисциплина: иностранный язык( немецкий) Курс 1, 2 группы 2- 1, 1- 11, 1- 15, 2- 26, 1- 25, специальности Земельно- имущественные отношения, Экономика и бухучет, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Дата: 17. 03. 2023 Время: 11. 40 Место проведения открытого занятия: 313 каб 8 корпус Тема: Deutsch ist einfach und nicht schwer! » Немецкий простой и нетрудный Цель: создания условий для становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного гражданина Российской Федерации. Задачи: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся; развитие творческих способностей личности; повышение интереса и мотивации студентов к изучению иностранного языка; расширение страноведческих знаний; воспитание познавательной активности, уважения культуры и традиций другого народа; формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов; формирование навыков коллективной деятельности; популяризации немецкого языка. Направление: культурно- творческое воспитание. Методическое обеспечение и ТСО: иллюстративный ряд, раздаточный материал, мультимедиа. План мастер- класса Методы, формы, технологии. Орг. м омент. Песня « Hallo! » Коллективно- игровая Введение в тему мероприятия. Начальная мотивация Продуктивный: предположение, рассуждение. Этап формирования лексических навыков, навыков чтения( Знакомство со словами, заимствованными из немецкого языка, чтение, проверка) Слова- интернационализмы( на основе стихотворения) Продуктивный: рассуждение, развитие языковой догадки, частично- поисковый метод, демонстрация. Репродуктивный: работа в парах, фронтальный опрос. Работа в группах. Коллективная проверка. Закрепление ЛЕ. Этап формирования навыков говорения посредством песни Небольшая по времени песня, цель которой закрепить произношение ЛЕ, а также небольшие высказывания на немецком языке на уровне предложения Продуктивный: проектная работа, личностно- ориентир. и дифференцир. подход( выступление с песней) . Репродуктивный: работа в группах. Знакомство с достопримечательностями и памятниками культуры и архитектуры Германии Страноведческая информация о достопримечательностях Германии через форму контроля- тест Продуктивный: предположение, рассуждение. Репродуктивный: работа в группах. Игра « Tiere » Знакомство с новыми ЛЕ. Ф изминутка Коллективно- игровая Подведение итогов( Песня « Tschu- Tschu- Wa ») а) Закрепление ЛЕ и высказываний на немецком языке с сопровождающимися движениями посредством песни б) Оценка мастер- класса участниками в виде обратной связи Коллективно- игровая Продуктивный: рефлексия.