проект« Эта удивительная соль».
Документы для скачивания
Проект « Эта удивительная соль» Участники проекта: Творческая группа детей старшег о дошкольного возраста МКДОУ № 8: Руководитель: воспитатель группы Прищепа В. А. Цель проекта: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучат ь окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. Задачи: 1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств. 2 Исследовать свойства соли опытным путём. 3 Расширить представления о добыче соли. 4 Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности. 5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей. 6 Развивать любознательность, уверенность в своих силах. Актуальность: Ребёно к по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с не большой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная. Гипо т еза: При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, н о и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий. Ожидаемый результат: 1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком. 2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала. 3 Пополнении предметно- развивающей среды: обогащение опытно- экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли. 4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать. Этапы работы над проектом: 1 Подготовительный этап. Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта. Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях. Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная( мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная) . Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века. В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью. 2 Основной этап: Опытно- экспериментальная деятельность. Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарен ии воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры. Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельнос ти дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы. 3 Заключительный этап. - Прод уктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли. - Изготовление картотеки проведённых опытов с солью. - Обогащение опытно- экспериментальной лаборатории образцами соли. Результат. В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знани я о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными. Материалы для проведения проекта. - Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь. - Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль. - ИКТ- слайды Список литературы 1 Детская энциклопедия «Всё обо всём». 2 Интернет ресурс.