Проект в 1 младшей группе на тему: «Бабушкины сказки»
Документы для скачивания
Проект в 1 младшей группе на тему: «Бабушкины сказки » Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное обще ние, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект « Бабушкины сказки » очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэ тический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Н ародные сказки – самая древняя из распространенных фор м устного народного творчества, п рисутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обна жая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Цель проекта: создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально- культурных традиций. Задачи проекта: Вовлечь семью в систему популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций. Способствовать построению коммуникации организации дошкольного образования и семьи. Формировать творческий исследовательский потенциал детей. Закрепить знание содержания сказок. Расширять представление детей о б окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны. Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно- исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный 13. 02- 31. 03. 2023. Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 младшей группы № 2, родители. Формы реализации проекта: занятия, дидактические, с\ р игры, беседы, рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность, работа с родителями. Предполагаемый результат проекта: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы( конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды) Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Воспитатели: Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) , бесед ы, с\ р игр ы с детьми. Составить перспективный план. Сотрудничество с родителями: познакомить с темой проекта; вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок; консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»; подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка»; книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»; изготовление книжки – малышки, оформление семьями воспитанников шаблонов «Бабушкины сказки». 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы театрализация просмотр м\ ф беседы занятия рисование аппликация лепка дидактические игры сюжетно – ролевые игры пальчиковые игры подвижные игры слушание песен конструирование 1. Чтение художественной литературы: Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Жихарка », «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т. д. Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Загадывание загадок. Доскажи словечко… Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам. Рассказывание сказок с помощью схем 2. Театрализация: «Репка», « Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д. «Теремок»- показ настольно- плоскостного кукольного театра. Настольный театр – «Волк и семеро козлят». «Репка»- показ пальчикового театра, 3. Просмотр мультфильмов. «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д. 4. Беседы. Беседа « Животный мир, который нас окружает». Беседа- о правила х безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» Беседа «Кто пишет сказки? » Беседа «Кто пришел к нам в дом». Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д. 5. Занятия. ОО Развитие речи «Угадай из какой сказки» ОО ХЭР на тему: «Сказка «Репка» ООХЭР на тему: «Лепим колобка» ООПР на тему: «Строим теремок ООХЭР на тему: «Морковки для Заюшки » 9. Дидактические игры. «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт? », «Разрезные картинки». «Когда это бывает? », «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит? », «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по п редмету», «Угадай героя сказки». 10. Сюжетно – ролевые игры. «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д 11. Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», 12. Подвижные игры. «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька », «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», « Лиска- лиса », Хоровод «Гори, гори ясно» 14. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д. 15. Заключительный этап. Результат проекта. Ито говое мероприятие «Путешествие к Теремку». Изготовлен альбом «Русские народные сказки». Создание книжки- малышки. Оформление семьями шаблонов «Бабушкины сказки» В результате проекта: Дети познакомятся со сказками, н аучатся понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети будут более отзывчивыми, общительны ми, дружелюбными. Сформируются навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.