Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности "Банк"
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о финансовой грамотности, деньгах.
Задачи: закреплять представления детей о понятиях «деньги», «купюры», «монеты»,
«банк». Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банков- ская карта», «наличные и безналичный деньги». Воспитывать уважение к труду бан- ковских работников и бережному отношению к деньгам. Дать понимание профессии
«банковский работник» и объяснить функции банка, зачем он нужен людям.
Оборудование: «банкомат», «аппарат для талонов», игрушечные деньги, карточки, картинки с деньгами разного номинала, картинки с профессиями «охранник», «инкас- сатор».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, куда вы попали? Правильно, это банк.
Отгадайте мою загадку:
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. Что это? (Деньги)
Давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?
Дети: На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить квитанции.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, где люди берут деньги?
Ответы детей: Работают и зарабатывают, что-нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сде- ланы из бумаги?
Купюры бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показываю изображение на картинке). Посмотрите, все эти купюры разные, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 5 копеек, 10, 50, 1 рубль, 2, 5
и 10 рублей.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, снять с карточки банкомате.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в воздухе) Посчитаем: Казахстан (ладони перед собой с широко расставленными пальцами) Индия, Япония, Россия и Эстония (загибать пальчики начиная с большого) Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия.
И еще десятки разных (сжимаем и разжимаем кулачки в ритм)
Стран больших разнообразных.
Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)
Деньги этих разных стран: Рубль, доллар, франк, юань, лира, евро, лат, динар.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали названия денег из разных стран. А как называются деньги в нашей стране, кто помнит? (Рубли).
А как вы думаете, какие еще профессии есть в банке?
Посмотрите, кроме банковских работников, в банке есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Они так же наполняют банкома- ты наличными деньгами.
Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.
Человек, который управляет работой банка – это управляющий.
Итак, дети представьте, вы пришли в Сбербанк. Банк – это место для хранения де- нег. У людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по разме- ру, их удобно хранить. Давайте с вами попробуем снять деньги с карточки в банкомате. Воспитатель: Эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банков- ской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью бан-
ковской карточки можно снять деньги со своего счета.
Здесь так же есть машина для выдачи талонов.
Предлагаю вам взять талон, чтобы получить услугу у оператора. Например, талон 1 для того, чтобы оплатить квитанции, например, за детский сад. Талон 2 – обмен денег, например, поменять рубли на доллары. Талон 3 – здесь вы можете взять деньги в кредит на покупку автомобиля, дома, мебели. (Дети берут талоны в автомате).
Воспитатель: Ребята, теперь вы получить обратиться с талоном к оператору, и он вам поможет. Для этого вам также пригодится паспорт.
А как вы думаете, что такое кредит? Когда у людей не хватает своих денег на квар- тиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется кредит. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы по- лучить эти деньги. А люди потом частями этот долг возвращают.
Дети с талонами получают услуги банка (играем 2 раза).
Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое банк и для чего он нужен?
Дети: Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в банке? Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, банкомат). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст кредит). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. А сейчас пришло время попрощаться. До свидания! На память о посещении нашего «банка» возьмите, пожалуйста, памятку о том, какими бывают российские деньги.