a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект в старшей группе " Широкая масленица"

Автор: Доронина Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2023-02-11 18:51:47

             ПРОЕКТ

          «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

 

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: старшая группа

Длительность: краткосрочный

 

Проблема: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.  

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Цель проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. 

Задачи:

1.Дать первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

  1. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
  2. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
  3. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
  4. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;
  5. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

 

Ожидаемые результаты: 

  1. Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
  2. Умеют изготавливать кукол-масленичек (кукол - оберегов)
  3. Знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.
  4. Создана методическая копилка по теме проекта.

Участники проекта: Дети группы старшего дошкольного возраста, воспитатели, муз.руководитель, родители.

 

ПЛАН РАБОТЫ       ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА                                         «Широкая масленица»

  

День недели

Совместная деятельность с детьми

Цель

 

  Знакомство

детей                   с

народным праздником масленица  Первый      день

Масленицы

              

«ВСТРЕЧА»

 

 1.Беседа «Что за праздник Масленица? - чтение стихотворения «Масленица» - презентация «Масленица идет».

2.Рассказ о праздновании первого дня: Знакомство с поговорками про масленицу, заучивание стихотворения «Масленица»;

3.Продуктивная деятельность:

- изготовление вместе с детьми кукол - масленичек. 

Презентация «Обрядовые куклы-обереги»

Познакомить детей с русским народным праздником –

Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

 

   Второй       день

Масленицы

 

           

«ЗАИГРЫШ» 

 

 1.Рассказ о праздновании второго дня; 2. Подвижные народные игры вовремя НОД по физической культуре «Блины»,

«Ледышка», «Масленичные ворота»  3.Художественно – творческая деятельность: 

-слушание русских наигрышей и песен  

- Презентация «Масленица в живописи» - разучивание и проведение хороводных   игр «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

 

   Третий       день

масленицы

 

               

«ЛАКОМКА»

 

 

1.Рассказ о праздновании дня «Лакомка», 2.Презентация «Русская изба», дидактическая игра «Русская изба»

3. Разучивание подвижных и хороводных игр: «Валенки»

4.Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка»

5.Рисование «Солнышко- ведрышко»

 

 

Формировать представления     о          быте русского          народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

    Четвертый 

день масленицы

 

«РАЗГУЛЯЙ  

МАСЛЕНИЦЫ»

 

1.Рассказ о праздновании дня «Разгуляй», 2.Закрепление разученных ранее подвижных игр «Снежки» «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».

3.Пение песен, чтение стихов, закличек, заучивание пословиц и поговорок.

4. Презентация «Русский национальный костюм»

- д/ и «Наряди куклу» 

Познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

    Пятый день

 

«ПРОВОДЫ  

МАСЛЕНИЦЫ»

 

1. Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»

2.Рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание русской матрешки. 

3.Итоговое развлечение «     «      Чаепитие с блинами

 

 

Создать радостную атмосферу праздника. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

 

 

 

Приложение

1 день

Непрерывная  образовательная  деятельность по социальному миру  «Что за праздник масленица»

Цель: знакомство детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.

Задачи:

.— Дать представление о значении каждого дня Масленицы.

— Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

— Развивать координацию речи с движением.

Развивать внимание, любознательность.

— Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.

— Вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции в процессах: чтения стихотворений, прослушивание песен и рассматривания слайдов на тему Масленица. - Пополнять и активизировать словарный запас детей словами «зять», «тёща», «трапеза», «символ», «седмица». Учить детей использовать в речи пословицы и заклички.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия 

1.Работа   с   демонстрационным   материалом    —   иллюстрации   на     тему

«Масленица».

-Ребята, что вы видите на иллюстрациях?

(Обобщаю ответы детей)

На иллюстрациях вы увидели, что народ веселиться, играет, угощается блинами. Почему же всем так весело? Какой же это праздник?

 Масленица — это праздник, который еще называется, как масленичная (сырная) неделя. Называлась Масленица — широкая, весёлая, «барыня-масленица», «госпожа масленица». Это был один из самых любимых в народе праздников.

Во время масленичной недели пекли круглые, желтые, масляные блинчики, отсюда и название – Масленица. Всю неделю нужно было кушать блины, потому что блины – это символ Масленицы, так как напоминают солнышко, которое с приходом весны начинает все чаще появляться на небе и пригревать землю-матушку.

-Давайте сравним блин и солнышко, какое сходство вы найдете? (ответы детей). Обобщаю ответы детей: — Правильно, и солнышко и блинчик круглые, желтозолотистого цвета.

Масленицу величаем

И чего ей только не обещаем:

Реки сметаны,

Горы блинов,

Лишь бы скорей приехала она

Честная, веселая, широкая боярыня

Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись большие во всю сковородку, тонкие, легкие. К ним подавались разные приправы: сметана, яйца, икра и т.д. Масляный блин - символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровых людей. Как в пословице говорится: "Без блинов не Масленица". "Блин красив и горяч, как горячее всё прогревающее солнце". 

 

2.Чтение  стихотворения «Масленица»

Этот  праздник  к  нам  идет

Раннею  весною, Сколько  радостей  несет Он  всегда  собою!

Ледяные  горы  ждут,

И  снежок  сверкает,

Санки  с  горок  вниз  бегут, Смех  не  умолкает.

Дома  аромат  блинов

Праздничный  чудесный, На  блины друзей  зовем, Будем,  есть  их  вместе.

Шумно, весело  пройдет

Сырная  Седмица,

А  за  ней – Великий  пост, Время, чтоб  молиться.

 

  1. Воспитатель:

Масленицу начинаем отмечать с понедельника. Ей устраивали встречу. Каждый день Масленицы имеет свое название.

Презентация «Масленица идет»

 Физкультминутка (выполняется в парах). Брынцы - брынцы, (ладушки)  Пеките блинцы!

 (хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

 Мажьте масленее

 (поглаживают друг другу ладони)  Будьте повкуснее!  Трын - трынца, (ладушки)  Подайте блинца!

 (протягивают руки вверх ладонями)

 

4.Воспитатель: Дети в этот день обходили дома, поздравляли с наступлением Масленицы и выпрашивали блин. Играли в игры.

Тин-тинка,

Подай блинка,

Оладышка -прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися!

 Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

  1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
  2. «Блин с маслом» - все приседают.
  3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
  4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
  5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

 

Совместная деятельность «Изготовление куклы – масленички из салфеток» Цель: знакомство с техникой изготовления кукол из салфеток.

Задачи: 

  1. Изучить новые приемы работы.
  2. Приобрести новые умения и навыки при работе с бумагой.
  3. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Оборудование: ножницы, салфетки разного цвета, нитки.

Ход деятельности.

1.Кукла — первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной

Куклы        делились    на      три    группы: обереги,          обрядовые,         игровые. Куклы обереги изготавливали безликими. Куклы, в которые играли дети, рисовали угольком глаза. 

Презентация «Куклы -обереги»  

Физкультминутка

Это лёгкая забава — 

Повороты влево-вправо. 

Нам известно всем давно —  Там стена, а там окно. 

(Повороты туловища вправо и влево.)  Приседаем быстро, ловко. 

Здесь видна уже сноровка. 

Чтобы мышцы развивать, 

Надо много приседать. (Приседания.) 

А теперь ходьба на месте, 

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

 2.Сегодня мы будем изготавливать аналог куклы - оберега  из салфеток.

 Фея знала свое дело и летала в небесах.

Днем и ночью, то и дело Совершала чудеса.

Фея кукол создавала Мастерила. колдовала. Все, чего она касалась оживало, просыпалось. И в руках ее послушных Обретали куклы души. Ведь судьба у кукол тоже, С человеческой похожа. А потом свои трофеи, Раздавала людям Фея.

Потому что это-средство,

Чтобы вечно помнить детство.

 3.Практическая работа:

Приступим к изготовлению куколки. Из целой белой салфетки делаем равный комочек.

  Целую цветную салфетку разворачиваем и складываем на уголок чуть больше середины.

  Противоположный угол складываем так же.

  Скрученный комочек кладем на середину свернутой салфетки.

  Салфетку сворачиваем пополам.

  Резиночкой  стягиваем комочек, и получается голова. Третью салфетку разрезаем пополам и половину салфетки сворачиваем в полоску шириной примерно 1, 5 см. 

 Полоску прокладываем между двумя листками салфетки и закрепляем туловище второй резинкой.

   На рукавах куклы делаем сборочки и  завязываем  резинкой.  

 4.Наша куколка готова. Пусть она приносит радость и приятные эмоции.

Я попрошу вас выйти со своими готовыми куклами к доске и показать, что же у нас получилось.

 

2 день

Беседа «О праздновании второго дня масленицы» "ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них - награда:

Сдобный и румяный масленичный блин.

В этот день начинаются веселые игры, а за потеху и веселье угощают блинами.  Есть старая русская игра "Золотые ворота", в нее-то мы и поиграем.

 

Разучивается игра "Золотые ворота".

Половина участников игры встает в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой. 

 

Стоящие произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается, А на третий раз

Не пропустим вас!

 На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут. 

Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").

 Знакомство с народной игрой. Давайте и мы с вами попробуем "испечь блины".

Игра "блины".

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает "сковородки" (теннисные ракетки), "блины" (вырезанные из бумаги или пластинки).

Воспитатель: Ваша задача добежать до финиша со "сковородкой" и "блином" в руках так, чтобы "блин" не упал.  Там положить "блин" в тарелку, не прикасаясь к нему руками. Если "блин" упал, участник выбывает из игры. Та команда, которая быстрее и без потерь "испечет" все "блины" считается победительницей.

 3 день

Беседа о праздновании третьего дня масленицы.

 Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники - всё им удаётся. Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

 Среда - "Лакомка", готовили самые вкусные блюда и, конечно же, блины. Самым главным событием в этот день было посещение зятьями тещи, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе.

 Игра «Галя по садочку  ходила».

Правила игры: 

     Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

 Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

  Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово

«уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

 Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

 Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

 Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

  Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

 4 день

Беседа о праздновании четвертого дня масленицы.

Воспитатель: 

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

Ледяные крепости, снежные бои...

Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек - суженых своих.

 "Разгуляй", "Перелом" - так называют четверг. 

 Чтобы помочь солнцу, катались на лошадях "по солнышку" (по часовой стрелке), исполняя различные обрядовые песни. Парни и девушки катались с горок в санях (демонстрация картины). Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивали, бубенчиками. На лошадей, надевались расписные дуги. Парни демонстрировали свою удаль, лихо, запрыгивая в несущиеся сани. Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка. Как это проходило? 

 На реке взрослые и дети строили из снега и льда крепость с башнями, стенами и воротами. Внутри крепости помещалась "стража". Потом атаковали крепость. Стража крепости оборонялась. После окончания боя победители и побеждённые вместе шли пировать. 

Многие художники писали картины на которых изображены масленичные гуляния. Давайте посмотрим такие картины. Презентация «Масленица в живописи»

 Давайте поиграем. Проводится игра: "Петушиный бой".

От каждой команды выбирается по одному представителю. Рисуется круг, в который становятся два участника. Левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом вытолкнуть противника из круга.

 

 5 день

Беседа о праздновании пятого и последующих днях                                    масленицы

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще, Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

 "Тещины вечерки" наступали в пятницу. Папы приглашали вашу бабушку, мамину маму на блины. Бабушка обязательно должна была прийти и отведать блинов. 

 Рассказ воспитателя: 

Близится СУББОТА - "УГОЩЕНИЯ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье. Славно провожает Зимушку народ!

 Суббота - "Посиделки". 

В этот день все родственники папы ходили в гости к  вашей  маме.

 А для ребятишек продолжались масленичные забавы: катание с горок, игра в снежки, катание на лошадях.

 

Игра "Снежки" (проводится как в группе, так и на улице)

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по ведёрку с шарами (или снежками из ткани). На небольшом расстоянии от команд ставятся пустые ведёрки. Даётся задание попасть снежком в пустое ведёрко. Команда, набравшая большее количество снежков считается победительницей. (За каждый снежок команда получает жетон.): 

Рассказ воспитателя:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ". Чучело соломенное - Зимушку - сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Завершало Масленицу воскресенье - "Прощеный день".  Родственники и друзья просили прощения друг у друга за огорчения и обиды.

 С утра ребятишки собирали дрова для костра жечь Масленицу.

 Ельник, березник

На чистый понедельник!

Уж то ли дрова - Осиновы дрова,

Березовы дрова! Подавайте их сюда На Масленицу, на горельщицу!

В воскресенье молодежь в санях с чучелом Масленицы ездила по улицам до темноты с песнями, с шумом, а поздно вечером подъезжала к приготовленному костру. У масленичного костра собиралось всегда много народу. С Масленицей прощались и в шутку, и всерьез. Подбрасывая солому в огонь, дети усердно повторяли: "Масленица, прощай! На тот год опять приезжай!"  Мы катались с горы от зари до зари,а сегодня в воскресенье. Наше кончилось веселье!

 Сегодня мы с вами пойдем на праздник и тоже будем прощаться с «Масленицей» Как у наших у ворот собирается народ.

Жаль с Масленицей расставаться, да делать нечего.

Пришла пора её провожать. Проводим? Дети собираются на праздник.

 

 

 Итоговое развлечение в старшей группе «                                                   »

 

 Картотека игр и забав на масленичную неделю

 

  1. Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче – Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется)

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!».

Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит. И девчонок, и ребят Вызываем на канат. Десять слева, десять справа, Только мускулы трещат.

 

  1. Игра перетягивание каната (команда зима – команда весна)

 

  1. «Метание мешочка в цель», или «Попади снежком в цель».

 

  1. Загадки Лежал, лежал,

Да в реку побежал (снег)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья

Закрутила, замела,

Стала улица бела (метель) и многие другие…

 

  1. «Змея» ходит перед игроками со словами: Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

  • Хочешь быть моим хвостом?
  • Хочу!
  • становись за мной!

Идут вдвоём: Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

  • Хочешь быть моим хвостом?
  • Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

 

  1. Ленточная карусель. (под музыку)

 

  1. Игра "Ручеек"

 

  1. Игра "Мотальщики".

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

 

  1. ИГРА С СОЛНЦЕМ.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче - Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

 

  1. Подари платочек симпатии

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте.

Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

 

  1. «Петушки». На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

 

  1. «Печем блины»

В руках у ребенка детская сковорода, на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона, добегают до стола. Выкладывают блин на блюдо, у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды, чья команда "напечет" больше блинов.

 

  1. Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

  1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
  2. «Блин с маслом» - все приседают.
  3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
  4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
  5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

 

  1. Игра «Сковородки» (по окончании музыки быстро занять обруч)

 

  1. «Русская метла».

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка. 

 

  1. «Кто быстрее на метле».

 На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

 

  1. «Малечена-калечина». Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. 

 

  1. «Подари платочек симпатии». На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный . 

 

  1. Подвижная игра «Перепрыгни через костер»

Дети по очереди перепрыгивают через «костер»(можно сделать из бумаги), стараясь не коснуться «языков пламени».

-А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали, Блинами гору устилали, Сверху маслицем поливали. Как от блинов гора крута,

Как от маслица гора ясна, А на горушку снег сыплют, А нас маменьки домой кличут. Нам домой идти не годится,

Мы надумали с горы прокатиться. Ой ты, Масленица-кривошейка, Покатай-ка нас хорошенько.

Оставить комментарий: