a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование по теме «Дидактические игры как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Тимушева Тамара Александровна Опубликовано: 2023-02-11 23:55:00

Документы для скачивания

План самообследования на 2021- 2022 год: 1. Общие данные. Ф. И. О. Тимушева Тамара Александровна Дата рожд ения: 13. 04. 1979 г. Адрес: Респ. Коми Усть- Куломски й р- н п. Югыдъяг ул. Сосновая д. 6 кв. 1 Образование: средне е профессиональное Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста Общий стаж: 18 л Педагогический стаж в занимаемой должности: 1 г 6 м Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении- отсутствует Курсы повышения квалификации за последние три года( ука зать вид, тему, где проходили) - отсутствует 2. Самообразование. Тема: «Дидактические игры как форма обучения детей младшего дошкольного возраста » Цель:   способствовать всестороннему р азвитию ребёнка посредством дидактических игр. Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Изучение методической литературы и других источников Сентябрь- май 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду » 2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» 3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста ». 4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации». 5. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников ». 6. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». 7. Помораева И. А. , Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста ». 8. Сергеева И. С. , Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников». 9. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры». 10. Интернет- ресурсы:    Сайт http: / / www. maam. ru/ detskijsad/ anketa- dlja- roditelei- kak- igrat- s- rebenkom. html Анализ изученной литературы и других источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательно му, социально- коммуникативному, художественно- эстетическому, рече вому развитию для детей младшей группы № 2. Работа с детьми Сентябрь Знакомство детей с подвижными дидактическими играми «Кот и мыши», «Поймай комара», «Найди игрушку», «По ровненькой дорожке» Октябрь Знакомство детей с русскими народными играми. «У медведя во бору », «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», «Ходит Ваня» Ноябрь Знакомство с дидактическими играми на развитие речи «Покажи, кого назову», « Во саду ли, в огороде? », «Добавь слово», «Птицеферма », СРИ «Приём у доктора» Январь Знакомство с дидактическими играми для изучения Правил дорожного движения «Воробышки и автомобиль», «Дорожные знаки», конструирова- ние из Лего «Светофор», конструирова- ние из деревянных кубиков «Двухсторонне е движение» Февраль Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений « Геометричес- кое лото», «Соберём бусы», «Украсим рукавички», «Много, один» Апрель Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию «Накроем стол для кукол», «Угадай, что я делаю», «Добро- зло», «Назови ласково» Май Дидактические игры на закрепление изученного материала Совместная и самостоятель- ная игровая деятельность Работа с семьёй Сентябрь Выявление знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка Анкети рование « Что вы знаете о дидактических играх? » Октябрь Консультация для родителе й Папка- передвижка «Роль дидактических игр для детей » Дека брь Мастер- класс  «Новогодняя игрушка из бросового материала » Выставка новогодних игрушек из бросового материала, сделанных совместно с детьми Февраль Консультация для родителе й Буклеты «Игры по дороге домой» Апрель Эксперимент «Вода+ бумага » Фотоотчёт «Живые цветы » Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год Фотоотчёт «Как мы играли и чему научились » 4. Используемые технологии в работе с детьми. Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; з рительная гимнастика; артикуляционная гимнастика; физ культ минутки; релаксация. Образовательные технологии и методики: гимнастика для пальчиков; нейро гимнастика; сказкотерапия. Технология игрового обучения: игры для расширения и активизации словарного запаса; игры для формирования грамматического строя речи; игры для развития элементарных математических представлений; игры для развития памяти, мышления, творческих способностей. Технология интегрированного обучения: обобщающая НОД, презентации тем, итоговая НОД. Технология проблемного обучения: создание проблемных вопросов, задач и ситуаций для активной самостоятельной деятельности детей по их разрешению. 5. Методические разработки. Проекты: «Где живут игрушки? », «Цветные фантазии », «Мама, солнышко моё! ».

Оставить комментарий: