a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в библиотеку».

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2023-02-12 21:41:11

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в библиотеку». Выполнили: Гудун А. Н. , Делиу О. М. , Воспитатели 2 группы Цель: п ознакомить детей с библиотекой и с профессией библиотекар ь. Задачи: - формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; - обогащать словарный запас словами- библиотекарь, стеллаж, книжные полки, и активизировать его; - продолжать формировать умения подбирать слова на заданную букву; - воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность. Х од образовательной деятельности: Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас в биб лиотеку. Д авайте с вами подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в библиотеке. Как вы думаете? Дети: - надо внимательно слушать; - разговаривать только шепотом; - если взял посмотреть книгу, положи потом на место. Воспитатель: Мол одцы ребята, все правильно, Чтобы открыть двери библиотеки нужно его разгадать. Вы умеете разгадывать кроссворды? 1. На страницах букваря тридцать – три богатыря. Молодцов – богатырей знает каждый грамотей( Буквы) 2. Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги. Оттого что рисовал, я поменьше ростом стал( Карандаш) 3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете( цифры) 4. На ноге стоит одной, крутит – вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны( Глобус) 5. На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем. В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? - Какое слово получилось? Книга – вот двери библиотеки открылись. Проходите пожалуйста. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим интерьер библиотеки. Что вы видите? Ответы детей. Ребята, слово «Библиотека» можно разделить на два слова « Библио »- Книга, « Тека »- хранилище. В библиотеке со бранно множество различных книг лежащих на стеллажах и книжных полках, каждая книга имеет свое место и личный номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно легко найти ее среди такого большого количества книг. Книги могут рассказать нам сказки и рассказы, а могут поведать нам о каких – то научных фактах. В детском саду вы читаете много сказок, давайте вспомним некоторые сказки. Д. И «Любимые сказки». На столе лежат карточки с изображением предметов и персонажей сказок, которым принадлежат эти предметы. Нужно сопоставить в пары карточки и назвать сказку. Воспитатель: Молодцы! А чтобы никого не просить прочитать вам сказку, нужно самому научиться читать. И в этом нам поможет Азбука. Это книга в которой по порядку записаны все буквы. Вот они. Ой, кажется некоторых букв не хватает. Нужно их найти. Д. И. «Найди и расставь буквы на места ». На листе ватмана написаны буквы в алфавитном порядке, но некоторых букв нет. В миске с бобовыми спрятаны магнитные буквы, дети по очереди нащупывают и достают букву. Воспитатель задает вопросы и помогает поставить букву на свое место. Фото с библиотекарем. Воспитатель: За таким количеством книг должен кто – то ухаживать. А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? ( библиотекарь) . Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Воспитатель: В чем состоит работа библиотекаря? Дети: Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Воспитатель: Значить, профессия «Библиотекарь» очень важна. А давайте мы с вами вспомним, какие профессии вы еще знаете при помощи вот этого куба. Д. И. «Куб профессий». На каждой стороне куба написаны буквы. Под музыку куб передается по кругу. Как только музыка прекращается, игрок у которого куб в руках кидает его в центр круга и на выпавшую букву на верхней стороне куба, называет профессию. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте присядем в читальном зале и в спомним, что нового мы сегодня с вами узнали. Ответы детей. Воспитатель: Специально для вас библиотекарь подготовил ваши личные читательские билеты. ( Вручение билетов) Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно послушать внимательно прилагательные и догадаться о чем идет речь. При помощи первых букв разгаданных слов нужно будет отгадать главное слово. ( Сад) .

Оставить комментарий: