Как приучить детей мыть руки
Некоторые дети младшей группы никак не хотели мыть руки. Это занятие казалось им скучным и необязательным.
В ходе экспериментальной деятельности были проведены небольшие опыты, демонстрирующие как микробы появляются на наших руках, как передаются от одного человека к другому и как лучше от них избавиться. О В первом опыте одни ребята пачкали ладошки мукой, которая "олицетворяла" собой микробов, потом брали в руки разные игрушки, оставляя на них белые следы и передавали их другим детям, наблюдая как ладошки тех тоже пачкаются мукой-"микробами" при прикосновении к игрушкам. Так малыши наглядно увидели процесс передачи микробов и поняли откуда они берутся.
Во втором опыте детки прикасались к рассыпанным на подносе блесткам, которые тут же прилипали к ладошкам - это были вредные микробики. Далее дети пытались разными способами избавиться от блесток-"микробов" : смахивали их, потирая руки друг о друга - блеск все равно оставался; тёрли влажными салфетками - но и они не смогли до конца смыть "микробики"; мыли руки просто водой - блеск все равно оставался. А вот когда ребята помыли руки водой с мылом - ручки стали чистыми.
В ходе этих экспериментов ребята наглядно убедились в том, что микробы очень вредныз И избавиться от них можно только путем мытья рук с мылом.
Далее ребятам был показан мультфильм "Как мыть лапки?" из серии "Три кота". Детям понравился стишок из этого мультфильма, и мы начали мыть руки, проговаривая его вслух каждый раз:
Чтобы всех микробов смыть,
Надо руки намочить,
А потом добавить мыло,
Чтоб оно повсюду было.
Аккуратно и несильно
Трём запястья пенкой мыльной.
Сложим пальчики в щепотки -
Трём ладошки до щекотки.
И про пальцы не забыли -
Между ними всё промыли.
Трём большие пальчики
Девочки и мальчики.
И смываем мыло,
Чтобы смылись вредные микробы!
Детки быстро запомнили стишок и начали его повторять самостоятельно.
Таким образом, в игровой форме детям были привиты необходимые гигиенические навыки. Мы сделали занимательным такое обычное и даже скучное занятие, как мытьё рук, малыши легко усвоили алгоритм правильного мытья, поняли его необходимость. Плюсом ко всему ребята выучили забавный стишок.