Методическая копилка
Документы для скачивания
Спортивный праздник в подготовительной группе «Радуга» «Веселые осенние старты» Вед. : Здравствуйте, уважаемые родители, гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые осенние старты». Встречайте детей! ( Вход детей) 1 реб. : Если стали дни короче. Холодней, с морозцем ночи, Дождь по лужам моросит, Ива над рекой грустит. 2 реб. : Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Все: Это время года осенью зовется( песня «Осень раскрасавица ») 3 реб. : Это осень, это осень! - Не спеши, - ее мы просим. Дай еще нам теплых дней Для забав, игр и затей. Вед. : Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтоб с болезнями не знаться – Все: Нужно спортом заниматься! ! ! Реб. : Мы сегодня в этом зале Мам и пап своих собрали. Их зовем на состязанья – Классные соревнованья! Реб. : Будем вместе бегать, прыгать И друг другу помогать. В самых сложных эстафетах Вместе будем побеждать! ( под музыку делают перестроение и становятся в две команды напротив друг друга) Вед. : Сегодня на наших веселых осенних стартах будут соревноваться не только дети, но и взрослые, а судить ас будет строгое, но справедливое жюри: Главный судья – Соревноваться будут две команды. - Капита ны, представьте, пожалуйста, их. Капитан I: - Команда Все: - Листики! Капитан: - Наш девиз: Все: Мы листики осенние Сдаваться не хотим. Во всех соревнованиях Сегодня победим! Капитан I I: - Команда Все: - Капельки! Капитан: - Наш девиз: Все: Мы капельки дружные, Сильные, смелые! Если только захотим, Всех сегодня победим! Вед. : Утром рано спозаранку Выходите на полянку. Расправляйте дружно спинку, Будем делать мы разминку. Будем весело играть И друг друга догонять. ( Игра- разминка «Я от тебя убегу») Вед. : Кто же станет самым ловким? Мы хотим скорей узнать. Становитесь в две команды И начнем сейчас играть. Как я уже сказала, у нас осенние старты, Поэтому все эстафеты тоже будут осенними. А чтобы узнать, какая эстафета вас ожидает, Нужно отгадать загадку. Вед. : Если дождик моросит И асфальт водой залит, Ты с собой его берешь И на улицу идешь. Ты под ним всегда сухой, В непогоду – он с тобой. Дети: Зонтик Вед. : Наша первая эстафета «Бег с зонтами»( Выходят капитаны) Ваша задача – пробежать под зонтиком змейкой, а в лужи наступать нельзя. Вед. : А теперь приглашаю наших родителей. Бежим змейкой за зонтиком, прибегаем к своей даме, берем ее под ручку и бежим змейкой —› ‹—, затем мужчина бежит змейкой и кладет зонт на место, возвращается и только потом бежит вторая пара. Вед. : Ребя та, болейте за своих родителей. Эстафета «Зонтики» Вед. : Предлагаю вам послушать еще одну загадку: - Загляни в осенний сад, - Чудо- мячики висят! Красноватый спелый бок И детишкам на зубок! Дети: Яблоки Вед. : Следующая эстафета «Собери яблоки» Н ужно сорвать яблочко и бежать, Положить яблочко в грузовик своей команды. Эстафету передаем хлопком( ладошкой) . Вед. : Капитаны выходите! На старт, внимание, марш! ! ! ( Эстафета «Собери яблоки») ( Ведущий расставляет конус и начинает эстафету с родителями «Грузовичок») Вед. : Яблоки мы собрали, перевезли. А где их будем хранить? Давайте построим хранилище. Эстафета «Хранилище»( Дети по кругу передают кубики, папы строят) – 2 папы, 2 обруча Следующая эстафета «Заполни закрома»( Через туннель дети берут овощи и кладут в обруч( хранилище) . Вед. : Следующая эстафета для родителей «Собери слово»( Лисички, вешенки) . Вед. : А что можно собрать еще в осеннем лесу? ( Ответы детей) Вед. : А сейчас я предлагаю собрать красивый букет из осенних листьев. Вед. : Со берем букет осенний, Как он ярок и хорош. И на солнце золотое Он немножечко похож! Эстафета «Букет листьев»( Три папы в одной и другой команде берут своих детей, ставят себе на ноги и с букетом идут к выбранной заранее маме) . Вед. : Быстро плавали в реке, Оказались на крючке – Кто же это? Дети: Р ыбки Вед. : Мы с вами отправляемся на рыбалку. Эстафета « Рыбалочка »( 1 обруч – пруд, рыбки и две удочки с магнитами, 2 ведра, гимнастическая палка – берег. За палку заступ ать нельзя) Вед. : Предлагаю родителям поиграть в веселую игру « Поймай хвост дракона». Водящий должен поймать хвост( последнего участника) , а все остальные должны его защищать и не дать его поймать. Играем 2 раза. Вед. : На этом мы завершаем наши осенние старты, представляю слово жюри. Сколько баллов набрали дети? Сколько взрослые? Суммируются. СЛАДКИЕ ПРИЗЫ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Песчано- Ковалинский детский сад «Золотой ключик» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Мастер- класс из опыта работы: « Игровой самомассаж как средство оздоровле ния детей дошкольного возраста» Инструктор по физическому воспитанию Родигина Е. В. 2022 Цель: Распространение личного опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста. Материал: массажные мячи в количестве 6 штук. Ход мастер – класса: 1. Теоретическая часть. Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Елена Валентиновна, я рада всех вас видеть. Наш мастер- класс начать хочу с прекрасных слов: Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети! Чтобы наши дети росли здоровыми и крепкими су ществует много различных методик. В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой само массаж. На нашем теле находятся различные точки и зоны, которые отвечают за состояние всего организма. Поэтому воздействие на них с помощью массажа является одной из важных составляющих в борьбе за здоровье. Я хочу рассказать о своем опыте в работе с массажными мячами «колючими». Регулярные занятия с ними дают хорошие результаты. Имеющиеся на поверхности мяча шипы очень хорошо прорабатывают все зоны, улучшают приток крови, таким образом, стимулируя кровообращение. Умеренн ые нажатия на определенные части тела убирают застои и способствуют хорошему лимфотоку. Кроме этого у детей снимаются мышечные зажимы, напряжение, восстанавливается тонус( гипо, гипер) . Игольчатая поверхность мяча позволяет без особых усилий и определенных навыков благотворно влиять на весь организм. У детей поднимается иммунитет и сопротивляемость к различным заболеваниям, является профилактикой скалиозов, сосудистых дистоний. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Большой плюс, что все упражнения с детьми проводятся в игровой форме и сопровождаются веселыми стишками и потешками. Обыгрывающие массажные движения способствуют развитию речи, творческой активности, фантазии, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. Под воздействием таких упражнений устанавливается физический контакт с ребенком, положительный психоэмоциональный настрой ребенка. Ребенок ощущает себя целостным и сам может регулировать свои действия, движения и ощущать себя в пространстве. Развивая мелкую и крупную моторику с помощью самомассажа, у детей повышается умственная активность. В процессе занятий дети познают свое тело, пользу здорового образа жизни. На первых занятиях мы беседуем о пользе правильного питания, воды, свежего воздуха, закаливания, гимнастики. У детей пополняется словарный запас и кругозор. Благодаря таким занятиям, дети легко и быстро усваивают новый материал на всех остальных занятиях, проводимых по программе ДОУ. Итак, хочу подвести итог и еще раз отметить основные плюсы самомассажа с помощью массажных мячей: 1. Упражнения просты и эффективны. 2. Нравятся детям. 3. Благотворно влияют на гармоничное развитие ребенка. 4. Укрепляют здоровье. II. Практическая часть Предлагаю вам, уважаемые участники, перейти к практическому занятию и выполнить вместе со мной несколько несложных упражнений с массажными мячами и поиграть одну из таких игр с массажным мячом. Упражнения с массажными мячиками: 1. Футболист» И. п. стоя, руки на поясе Мяч на полу, поочередно массируем стопы: На полу круги катаю, мячик я не выпускаю. Взад- вперед я мяч качу, футболистом стать хочу. 2. «Космонавт» И. п. стоя, ноги слегка расставлены. Разминаем ладони, кисти: Я мячом круги катаю, и ладошки разминаю. А теперь мотор включу, быстро в космос улечу. Р- р- р… полетели( круговые движения) Руки вверх, через стороны вниз, держа 3. «Поварята» И. п стоя, руки с мячом перед собой. Круговыми движениями по часовой стрелке массируем живот, затем поднимаемся вверх до яремной ямки, зажимем мяч подбородком, руки в стороны: Кашу вкусную варили, Ложкой долго мы крутили. Сахар, масло положили, Хорошенько посолили, Всех ребят мы накормили. 4. «Альпинисты» И. п. сидя на полу, снизу- вверх массируем конечности: Мы с ребятами гуляли, И к горе мы прибежали. Стали в гору подниматься, Нелегко наверх забраться! Наконец- то, добрались- Покатились с горки вниз. 5. «Всадники» И. п. сидя на мяче, руки впереди: Ехали, ехали, в ямку заехали, В ямку бух, оказался там? 3 раза 6. «Веселый музыкант» И. п. сидя на полу, ноги разведены в стороны. Катаем мяч на полу круговыми движениями, затем нажимаем пальцами на «иголки мяча»( играем на пианино) : Нам вчера на именины Подарили пианино. Будем мы на нем играть, Громко песни распевать. 7. «Паровозик» Встаем в круг и делаем массаж впереди стоящему: В паровозик поиграем, Быстро скорость набираем. Едем- едем чу- чу- чу, С ветерком прокачу. 8. «Шапочка» И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Массируем мячом круговыми движениями голову: Мама шапочку вязала, И носить ее сказала. Будем шапку надевать, Будем с мячиком играть. А сейчас поиграем игру с массажным мячом. «Охотники и зайцы» Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайцы погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчиков стреляет. Ни в кого он не попал, Только зайцев напугал. Уважаемые коллеги, я поделилась с вами использования в своей работе разнообразных упражнений с массажным мячом для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное. Игровой самомассаж проводится в нашем ДОУ не только на физкультурных занятиях, но и во время утренней гимнастики, в виде динамической паузы на занятиях, индивидуально с детьми по усмотрению педагога, в любое удобное время для снятия напряжения и усталости у детей. И в завершении мастер – класса давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. И в заключение мне хочется прочитать четверостишье: Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз. Здоровье! Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А мне остаётся только поблагодарить Вас. Мне было очень приятно поработать с вами. Будьте всегда здоровы Вы, и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Песчано- Ковалинский детский сад «Золотой ключик» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Мастер- класс для педагогов Тема: «Использование нейрогимнастики, и гр и упра жнений на занятиях по физической культуре и в режимных моментах » Инструктор по физической культуре: Родигина Е. В. 2022 год Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса Задачи: Ознакомление участников мастер- класса с приемами, играми и упра жнениями нейрогимнастики. Формирование понятия актуальности данных упражнений и их значение для работы мыслительной деятельности. Практическое освоение участниками мастер- класса методов и игровых приемов. О борудование для проведения мастер- класса: Теннисные мячи по количеству участников, 1 большой мяч, коврики – 8 шт. Количество участников: 8 человек Описание проведения мастер – класса: Здравствуйте, коллеги! Я рада приветствовать вас. Хочу процитировать слова нашего президента В. В. Путина из Федерального Закона №273 от 29. 12. 2012 года: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок одарен, способен преуспеть и в науке, и в твор честве, и в спорте, в профессии и жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в том успех России». Это относится в полной мере к первому уровню общего образования – дошкольному. Каждый из вас счастливый обладатель целой группы замечательных, интересных и по- своему разных ребят. Все развиваются в своем темпе. И на это есть физиологические и психологические причины. Наша задача – найти подход к каждому ребенку и для лучших результатов – использовать различные методы, приемы и новые технологии. В своей работе я использую нейротехнологии. В условиях инклюзивного образования это очень актуально и эффективно. Нейрогимн а стика – это универсальная система упражнений. Она эффективна для детей и взрослых в любом возрасте. Нейрогимнастика – это гимнастика мозга. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое упражнение нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате занятий развивае тся не только крупная и мелкая моторика, но и все высшие психические функции: улучшается память, внимание, мышление, самоконтроль, эмоциональное состояние, пространственные представления; повышается работоспособность, уверенность в себе; снижает ся утомляемость; развивается речевая функция, чувство ритма; и, в конце концов, эти упражнения просто интересные. Главное условие для достижения хороших результатов: - это регулярность, - точное выполнение упражнений- постоянное усложнение. В результате регулярных занятий новые движения в дальнейшем становятся двигательными навыками, образующие нейронные связи. Чем больше движений, тем больше связей и тем выше способность к обучению, так как интеллект и есть нейронные связи. И мне бы сегодня хотелось поближе познакомить вас с элементами нейрогимнастики, показать и выполнить некоторые упражнения и игры, которые наиболее активно заставляют работать головной мозг, образуя новые нейронные связи. Буду рада, если вам понравится, и вы будете использовать их в своей работе. Теперь переходим к практике. Мне понадобится 8 человек. Фокус группу приглашаю в круг. Познакомимся с вами тоже необычным способом. Меня зовут Елена, и у меня сегодня вот такое настроение( показ движения) Все повторяют мое движение. И так все 8 человек здороваются с показом движений. Предлагаю поиграть в мяч( раздаю по одному маленькому мячу) . Стоя в кругу, передаем мяч( Как только начинает получаться- меняем инструкцию, чтобы наш мозг не скучал) . Передаем через голову. Отбиваем правой рукой соседу. Он ловит левой рукой. За спиной передает мяч себе в правую руку и кидает соседу в левую. Для усложнения добавить речевое сопровождение. Упражнение в парах с мячом: а) по прямой б) по кругу в) перекрест г) перекрест с инструкцией Цель следующих упражнений: устранить мышечные зажимы, нормализовать тонус мышц, помочь детям с гипо и гипер тонусом. Игра «Надувная кукла, Снежная королева» «Путешествие человечка»- интересная игра. Развивает ориентировку и ощущения собственного тела. Игра « Крабики »( На расслабление – физминутка) Игра с большим мячом( внимание, быстрота) Игра «Колобок». Эта игра на снятие гипер тонуса, на расслабление. Очень полезна для детей с ОВЗ. Игра «Машинист». Игра « Пио- Пао ». Игра «Отражение». Я прошу на левую руку положить знания и опыт, с которым вы сюда пришли, а в правую руку знания, которые вы сегодня приоб р ели, а теперь мы их соединяем. Получаются аплодисменты. На этом наш мастер класс завершен. Надеюсь, данная информация пригодится вам в работе. Спасибо за внимание.