НОД по развитию речи
Документы для скачивания
Конспект НОД по развитию речевой культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок» Цель: овладение речью как средством общения и культуры Программные задачи: 1. Закрепить знание детьми русской народной сказки" Колобок" , побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки; 2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение; 3. Воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности. Материалы и оборудование: Письмо, 2 ведерка, рыбки большие и маленькие, а удиозаписи, «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, перча точные и настольные куклы: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса. Ход занятия Воспитатель( В. ) : Координация речи с движениями: «Ушки, ушки, вы проснулись? ( Да) Глазки, глазки, вы проснулись? ( Да) Носики, носики, вы проснулись? ( Да) Ручки, ручки, вы проснулись? ( Да) Ножки, ножки, вы проснулись? ( Да) Животики, животики, вы проснулись? ( Да) А хвостики проснулись? » Восп итатель: Рано- рано поутру, Когда все крепко спали, Прямо под моим окном Д ве синички щебетали. И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали, Потерялся Колобок, Колобок румяный бок. Из муки он был печён, На сметане был мешён, На окошке он студился, По дорожке укатился. Заблудился, потерялся Д о детского сада он добрался! В группу нашу он попал, и письмо оставил нам … П оказываю письмо и открываю его. В: - Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Ребята, вы помните, что Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. Но он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята? Дети( Д. ) : - Да. В: - Нам нужно попасть в сказочный лес. Отправимся мы туда пешком. Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем Мы идем, идем, идем, звонко песенку. . . ( поем) . Я иду, иду, иду, звонко песенку. . . ( пою) . Он идет, идет, идет, звонко песенку. . . ( поет) . Они идут, идут, идут, звонко песенку. . . ( поют) . В: - Пришли мы с вами в волшебный лес( музыка «Сказочный лес») И встретили первого сказочного персонажа – Зайчика. В: - Ой! Кто это? Д: - Это Зайчик! В: - Здравствуй, Зайчик. Зайчик: - Здравствуйте, ребята. В: - Ребята опишите зайчика, какой он? ( белый, серый, мягкий, пушистый) Какие ушки? ( длинные) Какие лапки? ( мягкие, шустрые, быстрые) Какой хвостик? ( короткий, маленький) Зайчик ты же добрый! Да, ребята? ( да) Тогда помоги нам Колобка найти! Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете! В: - Ребята, поиграем с зайчиком? Д: - Да! С большим удовольствием. Русская народная игра «Зайка» На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Н адо лапочки согреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Н адо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу. В: - Что ж, ребята пойдем дальше? Д: - Да. В. : Мы идем, идем, идем, звонко песенку. . . ( поем) . Я иду, иду, иду, звонко песенку. . . ( пою) . Он идет, идет, идет, звонко песенку. . . ( поет) . Они идут, идут, идут, звонко песенку. . . ( поют) . музыка «Сказочный лес», затем песня про Волка В: - Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный? Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне? В: - Поможем Волку, ребята? ( дети проговаривают какая рыбка по величине: большая или маленькая и раскладывают рыбку в разные ведерки) В: - Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок? Волк: - А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите! В. : Мы идем, идем, идем, звонко песенку. . . ( поем) . Я иду, иду, иду, звонко песенку. . . ( пою) . Он идет, идет, идет, звонко песенку. . . ( поет) . Они идут, идут, идут, звонко песенку. . . ( поют) . м узыка «Сказочный лес» В: - Ой, кто это так ревёт? Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни. Из берлоги выходит медведь( перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя) . Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь? В: - Мы ищем Колобка! Он потерялся и просил нас ему помочь. Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь. В: - Ребята, поможем Мишке? Д: - Да! Медведь: - Я слышал, что про меня дети поют песенки. А вы не смогли бы мне спеть эту песенку? В: Конечно, мы с ребятами знаем эту песенку. Споем для Мишки, ребята? Д: - Да! Поем песенку «Мишка косолапый» Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой. В: - Ребята, давайте скажем спасибо Мишке и отправимся дальше. Д: - Спасибо! В. : Мы идем, идем, идем, звонко песенку. . . ( поем) . Я иду, иду, иду, звонко песенку. . . ( пою) . Он идет, идет, идет, звонко песенку. . . ( поет) . Они идут, идут, идут, звонко песенку. . . ( поют) . музыка «Сказочный лес» В: - Здравствуй, Лисичка. Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой. Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка? В: - Что же делать? Как же быть? Поиграем с Лисой? Д: - Да! Дидактическая игра «Что похоже на Колобка? » Лисичка: - Вспомните, что у вас в группе такое же круглое, как Колобок? ( мячик, апельсин, арбуз) . Лиса: - Хорошо, Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю. В: - Спасибо, тебе, лиса. Мы будем дружить с тобой. Приходи к нам в гости. Ну вот, ребята, мы и нашли Колобка и нам пора возвра щаться, и дем в группу. В. : Мы идем, идем, идем, звонко песенку. . . ( поем) . Я иду, иду, иду, звонко песенку. . . ( пою) . Он идет, идет, идет, звонко песенку. . . ( поет) . Они идут, идут, идут, звонко песенку. . . ( поют) . В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его! А ты, Колобок, больше нико г да не убегай от бабушки и дедушки! Бабушка: Спасибо вам, ребятки за то, что помогли найти Колобка. И в благодарность хочу подарить вам подарок! Итог занятия- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? - Какого сказочного героя мы с Вами искали? - В гостях у какой сказки мы были? - Каких зверей встретили в лесу? - Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой? - Вам понравилось помогать другим?