Конспект ОД "Колесо для машины"
Документы для скачивания
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию «Колеса для машины»( первая младшая группа) Подготовил и провел воспитатель Червякова О. В. Цель: формирование целостной картины мира в ходе продуктивной деятельности детей. Задачи: продолжать формировать умения работать с пластилином; продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой маленький»; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ; формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом; способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику. Средства: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук; картинки с изображением машины «Скорая помощь»; картинка с изображением доктора. Ход занятия. Организационный момент Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми. Приветствие «Здравствуй» Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте! - Ребята! К нам сегодня пришла зайчиха, у неё случилась беда. Её маленький зайка, бежал по дорожке оступился и упал. И сейчас у него болит лапка. - Кто же зайке может помочь? ( Доктор) - Найдите картинку на которой изображен доктор. ( Дети показывают картинку) - Правильно, ребята, а чтобы доктор быстрее добрался ему нужен специальная машина «Скорая помощь»- У меня вот есть машина «Скорая помощь», но она почему- то не едет. ( Дети получают картинки с изображением машины, но без колес) - Почему? ( Нет колес) - Нужно срочно починить машину «Скорая помощь» — сделаем ей настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для машины. - Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем! Пальчиковая гимнастика «Машина» Би- би- би- гудит машина. ( дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук- тук- тук- мотор стучит. ( ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. ( ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу- шу- шу- они шуршат. ( потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та- та- та- вперед спешат. ( делают ритмичную «вертушку» руками) Продуктивная деятельность. Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. ( Показ воспитателя) . Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно. - Вот какие колеса у машины! Теперь наш доктор быстро доберется до больного зайчика. После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой. Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают. - Ребята, чем мы с вами занимались? ( ремонтировали машины, лепили колеса) - Какие колеса мы лепили? ( Круглые) - Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто- молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. ( Да) - Вам понравилось? - Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку. Дети катают машинки за веревочку под музыку