a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «Морские обитатели».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-02-15 22:53:18

Конспект семейного клуба с родителями и детьми младшего дошкольного возраста на тему «Морские обитатели». Цель: - вовлечение родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Задачи: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством организации совместной деятельности родителей с детьми; - расширять знания родителей о различных формах и методах работы с детьми для всестороннего развития ребёнка- дошкольника; - активизировать знания и представления детей о морских обитателях; - познакомить с использованием нетрадиционных изобразительных техник в художественном творчестве. Материалы, оборудование: - телевизор, видеозапись с изображением работающего аквариума на фоне музыки; - - музыкальная колонка, аудиозапись с шумом моря; - картинки с морскими обитателями и загадками про них; - цветные кольца от кольцеброса и цветные ленточки( желтые, зеленые, голубые, синие) ; - по 5- 6 рыбок нескольких цветов, пластиковые тарелочки; - бумажные или картонные тарелки, затонированные пополам желтым и синим цветом; пластилин, мелкие речные ракушки и камешки. Предварительная работа: - беседа о морских обитателях, рассматривание предметных картинок по данной теме. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Уважаемые родители, приветствуем вас на очередной встрече нашего семейного клуба! Сегодня мы отправимся в новое путешествие, а вот где мы окажемся, вы узнаете, если закроете глаза и скажете, что это за шум. Воспитатель включает аудиозапись с шумом моря. - Что это за звук? ( Шум моря, морских волн) . - Да, сегодня мы с вами отправимся на море, но не поплывем по нему, а окажемся в морских глубинах. 2. О сновная часть. 2. 1. Загадки о морских обитателях. В море, как и на суше, обитает множество самых разных животных. Попробуйте отгадать, кто же это. Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях. После правильного ответа показывает картинку с изображением отгаданного животного. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть…( дельфин) Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете…( кит) Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах – испуг. ( Краб) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно…( акула) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный…( Осьминог) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте! » Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? ( Медуза) Они не ходят, а плывут, И в водоемах все живут, И червячка на ужин просят, И платье из чешуек носят. ( Рыбы) . 2. 2. Игра «Где спряталась рыбка? »( Примечание: воспитател ь заранее раскладывает бумажных цветных рыбок в разных уголках группы: на подоконниках, полках и т. д. ) - В море очень много интересных обитателей, но, конечно, больше всего рыб – рыбы могут быть самых разных форм, цветов и размеров. Сейчас наша группа превратится в море, а каждая семья( мама с ребёнком) превратится в рыбаков и отправится на поиски рыб. Воспитатель раздает каждой паре мама- ребёнок пластиковую тарелочку с бумажной рыбкой определённого цвета, рыбок этого цвета нужно найти в группе. В течение определённого времени родители с детьми отыскивают рыбок, по сигналу «стоп- игра» все возвращаются на место, подсчитывают свой «улов», воспитатель сообщает, сколько всего рыбок было спрятано. 2. 3. Подвижная игра «Какая рыбка спрятаться не успела». - Мы с вами отлично порыбачили и поймали много рыб. Но на самом деле у морских рыб достаточно врагов, и им приходится прятаться за камешками и водорослями, чтобы не быть съеденными морскими хищниками. Воспитатель раскладывает на полу разноцветные кольца( «камешки») и ленточки( «водоросли») . Под музыку дети и родители ходят между ними, когда музыка замолкает, все стараются занять «камешек» или «водоросль». При последующих повторах игры воспитатель убирает 2- 3 ленточки или кольца, игроки, которым не хватило места, выбывают из игры. 2. 4. Просмотр видеозаписи с работающим аквариумом. - Рыбки живут в воде. А могут ли они жить у нас дома? - Да, если мы хотим любоваться живыми рыбками, мы можем приобрести аквариум. Аквариумные рыбки очень яркие, красивые, давайте мы отдохнём и полюбуемся на них. Просмотр видеозаписи в течение 2- 3 минут на фоне спокойной музыки. 2. 5. Изобразительная деятельность. - А сегодня мы с вами сделаем свой собственный аквариум и украсим его по своему желанию. На тонированные картонные тарелки родители вместе с детками прикрепляют с помощью пластилина рыбок из ракушек( хвост и туловище из более крупных ракушек, плавники из самых мелких) , дополняют изображение, камешками( настоящими и скатанными из пластилина) , пластилиновыми водорослями, пузыриками, из пластилина доделывают глазки рыбкам и узоры по своему усмотрению.

Оставить комментарий: