a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей младшей группы и их родителей на тему «Животные Севера».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-02-15 22:55:42

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба с родителями и детьми младшего дошкольного возраста на тему «Животные Севера». Цель: - вовлечение родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Задачи: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством организации совместной деятельности родителей с детьми; - расширять знания родителей о различных формах и методах работы с детьми для всестороннего развития ребёнка- дошкольника; - активизировать знания и представления детей о животных севера; - познакомить с использованием нетрадиционных изобразительных техник в художественном творчестве. Материалы, оборудование: - телевизор, видеозапись мультфильма «Умка» 1969 г. ; - музыкальная колонка; - картинки с изображением животных Севера; - картон белого цвета( «льдины») ; - вырезанные из бумаги снежинки, разрезанные пополам; - материалы для художественного творчества( картон синего цвета с нанесёнными маркером контурами мамы- медведицы и Умки, клей ПВА, кисти клеевые, манная крупа, клеёнки, салфетки, чёрная гуашь и кисти для рисования) . Предварительная работа: - беседа о животных Севера, рассматривание предметных картинок. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает в группу родителей с детьми. - Мы отправляемся в очередное путешествие нашего семейного клуба, и в этот раз мы побываем там, где всегда царствует только одно время года – угадайте, какое? - Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня …( Ответ: Зима) . Дидактическая игра «Что зимой бывает? »( с мячом) Воспитатель бросает мяч детям, просит назвать признаки зимы, в случае затруднения родители приходят детям на помощь. ( Зимой на улице очень холодно, деревья стоят голые, рано заканчивается световой день, земля покрыта снегом и т. д. и т. п. ) 2. Основная часть. 2. 1. Дидактическая игра «Найди вторую половину снежинки». - Конечно, какая же зима без снега, но на самом деле снег состоит из множества и множества маленьких снежинок, каждая из которых неповторима своим узором. Воспитатель раскладывает на столах половинки снежинок и предлагает составить из них целые снежинки, ориентируясь на узор. Родители помогают детям в случае затруднения. Вариант проведения игры: участники делятся на две команды и выполняют задание на скорость. 2. 3. Загадки о животных Севера. - Скажите, а где снег никогда не тает, и зима длится круглый год? ( На Севере; родители могут назвать Арктику и Антарктику) . - Мы знаем, что в этих краях обитают животные, которым не страшен холод. Давайте вспомним их с помощью наших загадок. 1) В Антарктиде кто живет, Обожает снег и лед? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день С легкостью! Ведь он- . . . Ответ: Тюлень 2) Кто в холодном океане, Словно в теплой пенной ванне, Может плавать и нырять, Стаи льдинок разгонять? Да! Такие виражи Могут делать лишь. . . Ответ: Моржи 3) В Антарктиде кто не знает Птицу ту, что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же. . . Ответ: Пингвин 4) Он снег глубокий разгребает И ягель вкусный добывает, Копает он порой весь день Полярный северный. . . Ответ: Олень 5) Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые. . . Ответ: Медведи После каждой отгаданной загадки воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного. 2. 4. Подвижная игра «Кто быстрей на льдину». - А сейчас мы превратимся в тюленей. После рыбной ловли тюлени отдыхают и выбираются из холодной воды на льдины. Но если тюленей много, то льдинок может и не хватить. Посмотрим, кто из вас окажется более ловким! Воспитатель раскладывает на полу листы белого картона в любом порядке. Под музыку родители и дети «ловят рыбку», по сигналу «стоп» все стараются встать на «льдину». При последующих повторах игры воспитатель убирает листы картоны по 2- 3 шт. Оставшиеся без «льдины» выбывают из игры. 2. 5. Просмотр фрагмента мультфильма «Умка». - Настала пора отправиться в гости к ещё одному жителю Севера – маленькому белому медвежонку Умке. Давайте познакомимся с ним поближе. По окончании просмотра воспитатель задаёт несколько вопросов по содержанию фрагмента. 3. Заключительная часть – изобразительная деятельность родителей с детьми. - Вот мы и побывали сегодня там, где круглый год не тает снег, всегда холодно и где живут замечательные животные. А на память об этом путешествии мы изобразим нашего Умку вместе с его доброй мамой- медведицей. Родители помогают детям в процессе художественного творчества: следят, чтобы клей наносился в пределах контура, помогают посыпать изображение манной крупой, уточняют место прорисовки деталей( глазки, коготки, некоторые линии контура) чёрной гуашью. Готовые работы по желанию дома могут быть покрыты лаком.

Оставить комментарий: