a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека гимнастики для глаз для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Юнусова Эльвина Ильгизовна Опубликовано: 2023-02-17 04:17:46

Картотека гимнастики для глаз для детей среднего дошкольного возраста. Профилактика нарушений зрения. «Яблоко» Нарисуем яблоко круглое и сладкое. И большое- пребольшое, очень вкусное такое. Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. «Совушка- сова» Совушка- сова, большая голова. Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы. Маленькие ножки, а глаза как плошки. Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки. Днём спит, Закрывать глаза. Ночью глядит: Открывать глаза. Луп – луп – луп, луп – луп – луп… Широко открывать глаза. «Ерши- малыши» Дети «путешествуют» по зрительному тренажёру. Это может быть рисунок речных кругов, разных по размеру, в которых плавают рыбы. Или просто схемы- круги со стрелками, изображающими направление движения взгляда. На реке – камыши. Расплясались там ерши: Круг – постарше, Медленное вращение глазами по большому кругу по часовой( против часовой) стрелке, не поворачивая головы. Круг – помладше, Аналогичное движение глазами по кругу меньшего размера. Круг – совсем малыши! Такое же движение по самому маленькому кругу. Круги могут находиться на ближнем и дальнем расстоянии друг от друга, и тогда дети переводят взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот «Солнышко и тучки» При выполнении упражнения использовать зрительные метки. Это могут быть картинки тучек, расположенных по углам квадрата стены( «неба») , или воображаемые тучки. Тучки по небу ходили, Красно солнышко дразнили. Не поворачивая головы, дети медленно переводят взор с одной тучки на другую по направлению, указанному педагогом – можно пронумеровать тучки или поставить указатели- стрелки и т. п. А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем. Нормализация тонуса глазных мышц «Арбуз» Вот какой у нас арбуз: Несмышлёный карапуз. Вдаль покатился – на место воротился. Снова покатился – домой не воротился. Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю. Влево покатился, вправо покатился Медленные движения глазами влево, затем вправо. Покатился и…разбился. Зажмуривание глаз. «Волчище» Что, волчище, рыщешь? Что ты, серый, ищешь? Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо. Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу. Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы. «Кит» Кит плывёт как большой пароход. Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Влево плывёт, вправо плывёт Движения глазами влево – вправо. А потом…как нырнёт! Закрыть глаза и зажмурить их. «Пальчик» Пальчик к носу поднесём, Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз. А потом отведём. Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом. Поморгаем, помолчим и опять всё повторим. Поморгать глазами и повторить всё сначала. Снятие зрительного утомления «Собачка» Собачка бежит вправо, собачка бежит влево. Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце. И снова это делает она очень умело. Повторяют те же движения. Собачка к носу движется, а потом обратно. На неё смотреть нам очень приятно! Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот. «Лиса» Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. Крепко зажмурить и открыть глаза. Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы. Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. Взгляд направлен вниз, затем – вверх. Себе купила сайку, лисятам – балалайку. Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами. «Гриб» Шляпка, шляпка, шляпка, Ножка, ножка, ножка. Вот и гриб Антошка. Дети представляют шляпку гриба и медленно обводят её глазами, не поворачивая головы, по часовой стрелке. Затем те же движения с воображаемой ножкой гриба. Повторяют все движения против часовой стрелки. Тренировка глазных мышц Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони. А щенок не лает, глазки закрывает. Закрыв глаза, поглаживать веки. «Анютины глазки» Анютины глазки зажмурили глазки. ( Слегка зажмуриться. ) Анютины глазки открылись, как в сказке. ( Широко открыть глаза) . П овторить несколько раз. Профилактика зрительного утомления «Мотылёк» Вот летает мотылёк, Крылышками порх! порх! Быстро и легко моргать глазами. Он летит на огонёк. ( Остановиться, посмотреть на ближнюю точку – «огонёк». ) Поскорей улетай, свои крылышки спасай! Моргать глазами быстрее. Улетел… Посмотреть на дальнюю точку вслед улетающему мотыльку. «Айболит» Дети «путешествуют» по офтальмотренажёру. По кругу расположены зрительные метки – герои известной сказки, а в середине круга под деревом сидит Айболит. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Фиксируют взгляд на докторе Айболите. Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица Дети обводят их глазами по часовой и против часовой стрелки и «отправляют лечиться» к доктору. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Поморгать глазами и расслабиться. Укрепление глазных мышц «Белка» Белка прыгает по веткам, Гриб несёт бельчатам- деткам. Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное «Кукушка» Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это «кукушка». Летела кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы. И кричала: «Ку- ку- мак, Раскрывай один кулак! » Прослеживают движения пальца вверх- вниз. Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи. Закрывают глаза ладонями. Коррекция зрения «Снежинка» Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке. Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели. Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы. Снежинки влево полетели, Глазки влево посмотрели. Движения глазами влево. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Закрывают глаза ладонями. « Пальминг »( оптическое голодание) Глазки ладошками закрылись И в пещере очутились. Раз- два- три, ничего не видим мы… Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться.

Оставить комментарий: