Проект физкультурно-оздоровительной направленности. «Неделя здоровья»
Документы для скачивания
Проект физкультурно- оздоровительной направленности. «Неделя здоровья» Воспит атели: Борькина Н. М. , Беляева Н. М. Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Основной задачей физического воспи тания детей в нашем детском саду МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №1 «Сказка» комбинированного вида» является: • улучшение состояния здоровья и физического развития; • расширение функциональных возможностей развивающегося организма; • формирование двигательных навыков. Целью реализации физкультурно- оздоровительного направления является: охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни; охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих. Физкультурно- оздоровительное направление осуществляется через 4 комплекса. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребёнка. Давно известно: самое простое — всегда самое сложное. Ребёнок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии. Не регулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов( газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта. Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться. Всё так. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а так же присмотреться к накопленному другими опыту. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”, пр оводимая нами с 19 по 23 января Цель проекта “Неделя здоровья”: • формировать представление о здоровом образе жизни; • вызвать эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей. • Неделя здоровья это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой( уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями и животными) . Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно- воспитательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах. В подготовке недели здоровья принимает участие весь педагогический коллектив и родители. Ниже приводим план конспект органи зации недели здоровья в зимнее время года. От проведения этого мероприятия мы ожидаем, что совместные беседы, игры, походы, турниры объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в физкультурной семье крепок каждый и вся семья в целом. ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР. I Половина дня 8: 30- 9: 00 “Встреча Девочки- чистюльки с детьми”. ( Она объявляет о начале недели здо ровья в группе, рассказывает, что на этой недели им предстоит встретиться Мишуткой; доктором Айболитом, которые помогут нам стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми) . Консультация для родителей: « О здоровье всерьёз» Утренняя прогулка на игровой площадке с подвижными играми: “Ох отник и зайцы”, “ Бездомный заяц”, “ Совушка ”, ( Ответственный: воспитатели) . Игры на воде: “Караси и щука”, “Каждый на своей дорожке”, “Пятнашки”, “Рыбий хвост”, “Карусели”. ( Ответственный: инструктор по плаванию) . II Половина дня Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье? ”. Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Угадай по голосу и догони”( татарская народная игра, “ Ловишки- пятнашки ”( якутская народная игра, “Иголка, нитка, узелок”( бурятская народная игра) . ( Ответственные воспитатели и родители) . ВТОРНИК ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР. I Половина дня Беседа. “Что такое хорошо, что такое плохо”. ( Ответственные воспитатели) . В икторина. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. Чтение сказок: “ Мойдодыр ”, “ Федорино горе”, “Кошки н дом”, “ Что такое хорошо, что такое плохо? ”. ( Ответственные воспитатели) . Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе. ( Ответственные воспитатели) . II Половина дня Бесед а о природных явлениях зимнего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, с тихи, рассказы, сказки о зиме. ( Ответственные воспитатели) Бе седа для родителей “ Сон и его организация ”( Ответственные воспитатели) . Вечерняя прогулка. Различные подвижные игры по желанию детей. СРЕДА ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ. I Половина дня Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. ( Ответственные воспитатели) . Инсценировка стихотворе ния “Как медведю зуб лечили”( Ответственные воспитатели) . Утренняя про гулка с элементами футбола. II Половина дня Игровой самомасса ж. ( Ответственная инструктор по физической культуре) . Вечерняя прогулка. Игры с выносным, спортивным инвентарем. ЧЕТВЕРГ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. I Половина дня Занятие по валеологиии “Что я знаю о себе? Какой я? ” Занятие по музыке. Заучивание песни и танца « Про гимнастику» Утренняя прогулка. Самостоятельная игровая деятельность II Половина дня Самостоятельная игровая деятельность Консультация: « Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Совместная в ыставка рисунко в детей и родителей о спорте”. ПЯТНИЦА I Половина дня Чтение книг, просмотр видеофильмов, чтение стихов о спорте и спортсмена х. ( Ответственные воспитатели) Игры малой и средней подвижности в группе “Угадай, чей голосок? ”, “Кто ушёл? ”, “Найди и помолчи”. ( Ответственные воспитатели) . Занятие по лепке. « Спортивный инвентарь и оборудование” Утренняя прогулка. Совместные игры с другой группой. II Половина дня Дискотека “На лесной опушке”. ( Ответственные музыкальные руководитель) . Вечерняя прогул ка. Подвижные игры.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий