«Прогулка по зимнему лесу»
Документы для скачивания
«Прогулка по зимнему лесу» Цель: Образовательная деятельность для детей раннего возраста: - Развив ать мелкую моторику. - Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый. - Развивать умение выполнять игровые действия. - Учить действовать ритмично, согласуя д ействия с ритмом стихотворения. - Поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. - Способствовать развитию любознательности, активности. - Приучать детей слушать речь взрослого, соотносить свои действия со словом и с движениями сверстников. - Построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Взаимодействие с родителями: - Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики. - Привлечение родителей к совместным играм. - Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, - Привлечение родителей к художественному творчеству. Оборудование: Дидактическая юбка, ежи из разноцветного картона по количеству детей, прищепки разных цветов, пластиковые бутылочки и тарелочки с гречневой крупой, салфетки белого цвета, игрушка — Зайчик, ежик, картон голубого или синего цвета, пластилин белого цвета, мишура, нарезанная на мелкие кусочки. Содержание: Приветствие. Ай, чи- чи, чи- чи, чи- чи! Сидит заяц на печи. В барабан играет, В гости зазывает! Игра « Хоровод » Дети и родители берутся за ленты на юбке и идут по кругу, потом ленты отпускают, выполняют движение. Встали дети в круг, в круг Кулачками стук- стук Ручками хлоп- хлоп Ножками топ- топ Побежали- побежали И прибежали. ( взрослые с детьми садятся на стульчики) Педагог: Ребята, зайка живет в лесу и приглашает нас в лес. Сейчас зима и в лесу большие сугробы, но они нам не страшны. «Мы шагаем по сугробам»( эмоциональная разрядка) Мы шагаем по сугробам, ( Дети и родители идут, высоко поднимая ноги) . По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, ( Родители и дети садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх) Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем. Педагог: Ой, а здесь кто- то под ёлочкой прячется, кто же это? Давайте попробуем потрогать и догадаться. Игра «Помоги ёжику — одень колючки» Педагог достает из кармана дидактической юбки зеленого большого ежа у которого иголки из зеленых прищепок. Это еж. Педагог обращает внимание детей на маленьких ежат: - Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? ( колючек) Ёжик, а где же их колючки? Ёж: - Они их растеряли в разноцветных кармашках( предлагает детям найти прищепки в кармашках. ) Поможем ежатам вернуть колючки на спину( педагог предлагает детям надеть прищепки — колючки на скину ежата. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку. К красному ежику красные прищепки, к синему- синие и т. д. ) Дети выполняют задание. Молодцы, ребята. Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? ( колючими) Гладь мои ладошки ёж, ты колючий, ну и что ж Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить. Родители и дети гладят ежат по спинке( прищепкам) Педагог: А что в это время года обычно делает ёж спит, это наверно его метель разбудила, закружила, а кто знает, как ёж, зимует, прячется под осенние листочки, давайте представим, что наши руки это листья и бережно укроем ёжика пусть он сладко спит. А теперь мы наших ежиков положим под елочку. ( Родители и дети кладут ежат под елочку. ) Педагог: А мы продолжаем наше путешествие по лесу, посмотрите, вместе с нами летят птицы. Игра « Птицы». ( Родители выполняют вместе с детьми) Вот на ветках, посмотри, ( Опущенными руками хлопают себя по бокам) Сказочные птицы( Показывают грудку руками) Распустили пёрышки, ( Мелко потряхивают кистями опущенных рук) Греются на солнышке, Головой вертят, ( Повороты головы влево- вправо) Улететь хотят. Улетели! Улетели! ( Бегут по кругу, взмахивают руками) За метелью, за метелью. Педагог: Ребята, но не только птицы летят за нами, лесные жители тоже ходят вокруг нас. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители» Родители берут ладонь ребенка и со словами поочередно массажируют пальчики детей от мизинц а- к большому пальцу. Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Педагог: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, на этой полянке очень хорошо играть. Давайте поиграем Игра «Звериная зарядка» Скачут, скачут во лесочке Зайцы – белые клубочки. ( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. ) Прыг – скок, прыг – скок –( Прыжки вперед – назад. ) Встал зайчонок на пенек Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. ( Шагают на месте) Два! Руками машут вместе. ( Поднимают руки вверх) Три! Присели, дружно встали. ( Приседают) Все за ушком почесали. ( Чешут за ушком) На четыре потянулись. ( Поднимают руки вверх) Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. ( Шагают на месте) Педагог: Да, ребята, долго мы шли, устали, хочется пить, но колодец, что у нас встретился на пути пустой, надо наполнить его. Игра «Наполни колодец» Педагог раздает пластиковые бутылочки и тарелочки с гречневой крупой, предлагает родителям и детям наполнить колодец. Педагог: Вот теперь все могут напиться из этого колодца. Ребята, сколько вокруг снега, так и хочется поиграть в снежки. Игра «Снежки» Педагог раздает салфетки белого цвета родителям и детям и предлагает слепить снежки. Родители показывают детям, как можно слепить снежок( нужно смять салфетку так, что бы было похоже на снежок) , в случае необходимости помогают. Педагог предлагает собрать все снежки в корзинку. Педагог: Молодцы, ребята очень весело было, н о похоже наш Зайчик устал, надо ему отдохнуть. Игра «Зайка беленький» Родители сажают детей на колени лицом к себе и повторяют действия стихотворения: Зайка беленький сидит и ушами шевелит – Вот так, вот так и ушами шевелит Заинька замерз сидеть- надо лапоньки погреть- Вот так, вот так надо лапоньки погреть Заинька устал стоять- надо зайке поскакать- Вот так, вот так надо зайке поскакать( свои ноги вверх вниз) Зайка волка увидал- быстро зайка убежал( раздвигают коленки и малыш падает в ямку) Педагог: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу и напамять о ней мы возьмем с собой снежинки. Лепка «Снег летит» Педагог раздает родителям и детям картон голубого или синего цвета, пластилин, мишуру нарезанную на мелкие кусочки. Ход деятельности: От большого куска пластилина дети отщипывают небольшие кусочки и примазывают на картон в произвольном порядке, если не получается то помогают родители. Затем мишуру прижимают к нанесенным кусочкам пластилина. Педагог: Ой, какой красивый снег у вас получился, теперь нам надо возвращаться домой. Прощание Вместе хлопнули в ладоши Дружно топнули ногою В сё, во что мы здесь играли Мы запомнили с тобой До свиданья всем сказали И отправились домой Все хлопают в ладоши Т опают ногами Кружатся родители с детьми в парах Машут руками