a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для инструкторов по ФК «Реализация парциальной программы МБДОУ № 244 «Дельфиненок» (по плаванию) в старшем дошкольном возрасте».

Автор: Малаховская Оксана Викторовна Опубликовано: 2023-02-18 15:06:24

Документы для скачивания

Методические рекомендации для инструктор ов по ФК «Р еализаци я парциа льной программы МБДОУ № 244 «Дельфиненок»( по плаванию) в старшем дошкольном возрасте». Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Многие врачи, наблюдающие за развитием детей, а также опытные педагоги рассматривают и уверенно рекомендуют плавание как вид спорта, который может оказать существенное влияние на состояние здоровья и физическое развитие подрастающего поколения. На чем же основывается эта уверенность? Плавание закаливает детей. Плавание положительно влияет на сердечно- сосудистую деятельность организма ребенка. Плавание развивает органы дыхания. Плавание исправляет недостатки осанки. Плавание повышает жизненный тонус и сохраняет жизнь детей. Плавание- средство воспитания. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ. Группа по возможности должна состоять не более 8 новичков. Такое число детей облегчает инструктору наблюдение и руководство. В практике оправдала себя система, при которой инструкторы имеют помощников. Помощниками могут стать воспитатели детских садов. Они должны помогать детям при раздевании и одевании, следить, чтобы ребята тщательно мылись в душевых, наблюдать за установленным порядком во время проведения занятий и за выполнением ими указаний инструктор а, следят, чтобы дети занимались прилежно. И нструктор должен обсудить с помощниками содержание занятий и методические рекомендации, а также объяснить, где необходима их помощь. Для слабо подготовленных детей необходимо разработать особые методики, учитывая пропуски занятий по болезни или какие- либо другие причины, поручить помощникам заниматься с отстающими детьми индивидуально. Для ускорения прохождения учебного материала следует пользоваться методом домашних заданий- выполнения ребенком отдельных индивидуальных заданий. Родители, занимающиеся с начинающими пловцами, должны иметь представление об основных средствах обучения, применяющихся в бассейне. ПОДДЕЖИВАЮЩИЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Задача начального обучения плаванию заключается прежде всего в том, чтобы ребенок научился чувствовать себя в воде как" рыба" - для этого нужны вспомогательные снаряды. Именно они должны помочь малышам почувствовать особенности воды. Интерес и внимание ребенка при этом вызывает только такой снаряд, который в значительной мере помогает ему преодолеть трудности, связанные с выполнением упражнений в воде. К таким апробированным поддерживающим средствам относятся: - обручи из пластика или алюминия; - плавающие фигурки из пластмассы небольшого размера; - вспомогательные снаряды при нырянии, резиновые круги, мячи, пластмассовые тарелки; - плавательные доски. Важно, чтобы тренер использовал эти средства целенаправленно и методически правильно. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И РАСПОРЯДОК В БАССЕЙНЕ. Прежде чем приступи т ь к занятиям с группой, необходимо провести собрание родителей, на котором разобрать вопросы поведения и гигиены в бассейне, рассказать о последовательности обучения и обсудить участи е воспитателей на занятиях. Родительские собрания не раз помогали преодолеть трудности, связанные с организационным периодом. Как же подготовить ребенка к занятиям? Прежде всего дети должны самостоятельно раздеваться и одеваться, а также тщательно мыться с головы до ног и вытираться. Дети должны научиться пользоваться душем. Дети должны с радостью и без всякой боязни приступить к обучению плаванию. С помощью интересных рассказов о пловцах детей можно подготовить к занятиям и эмоционально. Каждый ребенок для занятий по плаванию должен иметь; 1. Сумочку( цел л офановый пакет) с мылом и мочалкой. 2. Махровое полотенце. 3. Купальные принадлежности и резиновую шапочку. 4. Соответствующую обувь( купальные шлепанцы) . Все эти купальные принадлежности желательно помещать в небольшую спортивную сумку. Необходимо обязательно научить детей самих укладывать свои вещи в сумку и пользоваться ими- это способствует воспитанию самостоятельности. ПОВЕДЕНИЕ В БАССЕЙНЕ. Перед началом занятий в воде дети должны тщательно вымыться теплой водой с мылом и мочалкой. Запрещается приносить в бассейн мыло и шампуни в стеклянной посуде во избежани и опасности травмировани я. В воде ребенок должен непрерывно двигаться, иначе он начинает мерзнуть. Если появятся признаки переохлаждения( сильный озноб, «гусиная кожа», посинение губ) , ребенка следует немедленно удалить из воды. Теплый душ, энергичные движения быстро его согреют. Во время занятий следует предупреждать чрезмерное напряжение, которое может привести к переутомлению ребенка. Какую бы радость ни доставляли занятия плаванием детям, они не должны слишком громко кричать и шуметь. Нельзя разрешать детям сталкиваться в воде или нырять навстречу друг другу. Ни один ребенок не должен выходить за пределы установленного места занятий. Если ребенку нужно выйти из воды, он должен попросить разрешения у инструктора. В раздевалке воспитатель заботится о том, чтобы дети быстро разделись и аккуратно сложили или повесили свою одежду в шкафчики. Перед занятием нужно проверить имеет ли каждый ребенок принадлежности для мытья в душе. Перед занятием, дети идут в душевую. Помощник наблюдает за детьми во время мытья и помогает им. Затем г руппа организованно направляется к месту занятий. И нструктор кратко и доступно рассказывает группе о содержании предстоящего урока и дети начинают выполнять упражнения на суше, а затем в воде, в соответствии с программой занятий. Все упражнения и форму занятий необходимо подбирать таким образом, чтобы они с самого начала постоянно приучали детей к дисциплине, позволяли контролировать и закреплять гигиенические навыки, были доступны детям. Этим правилом не следует пренебрегать. Перед началом занятий воспитателя следует ознакомить с содержанием занятия и заданием, к которым он должен быть готов. Инструктировать нужно правильно, чтобы они могли ориентироваться В течение всего занятия инструктор должен держать в поле зрения всю группу. Если во время занятий кто- нибудь из детей внезапно почувствует себя плохо, его немедленно надо удалить из воды и передать на попечение воспитателя, который отведет его в раздевалку, а при необходимости вызовет медсестру. Все формы занятий должны обеспечивать дисциплину и контроль. Следует подчеркнуть, что плавание само по себе не вызывает заболеваний или простуды. . Если неукоснительно выполняются гигиенические и организационные рекомендации, то сопротивляемость детского организма повысится. Ребенок, занимающийся плаванием, меньше подвержен простудам чем ребенок, который не занимается систематически плаванием. ЧТО СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ. И нструктор прежде всего должен подготовить такой комплекс упражнений и в такой последовательности, чтобы они обеспечили систематическое совершенствование плавательных навыков, способствовали развитию моторики у ребенка и стимулировали рост его спортивных достижений. Следует всегда тщательно продумывать, как разговаривать с детьми, как пробудить в них интерес к занятиям, как построить урок физической и психической точек зрения. Все это нужно для того, чтобы нагрузки чередовались с отдыхом. Интересные и разнообразные занятия помогут инструктору в деле обучения детей плаванию. Все объяснения должны быть краткими, простыми и понятными для ребенка, а задания- четко сформулированными. При этом необходимо всегда использовать спортивную терминологию и воздерживаться жаргонных словечек, т. к. они будут затруднять последующую работу с детьми. Имеются еще некоторые факторы, существенные с педагогической точки зрения. ЕСЛИ, например, разучивать новое движение или новый вариант уже знакомого движения, то в начале это движение ребенку должен правильно показать инструктор. Если в группе имеется один ребенок или несколько детей, которые уже усвоили это упражнение, то их нужно привлечь для показа. Все упражнения, требующие смелости или ловкости, сначала выполняют наиболее подготовленные дети. Однако инструктору не рекомендуется выдвигать одних и тех же детей и только их ставить в пример. Это может развить у них ненужное чувство превосходства, другие же могут утратить веру в свои силы, что нанесет вред всему коллективу. Стоит ребенку преодолеть какую- либо трудность, как это тотчас скажется на его поведении. И нструктор должен обязательно заметить успех ребенка, чтобы ребенок мог осознать свои достижения. Подбадривание необходимо также и отстающим детям. Похвала поможет им концентрировать свои усилия на выполнении задания. Часто своевременная похвала помогает отстающим детям, заставляет их целеустремленнее заниматься и способствует развитию у них волевых качеств. Специалистам до детской педагогике известно, что основной формой деятельности ребенка является игра. Поэтому ему необходимо так составить свой план занятий, чтобы игровой элемент постоянно присутствовал, и занятия были интересными. Это в значительной степени поможет детям в усвоении заданных упражнений. Различные игры, знакомые многим детям, можно проводить в воде, внося в них незначительные изменения. Это позволит инструктору внести разнообразие в занятия, сделать интересным процесс обучения. Однако игры надо выбирать с таким расчетом, чтобы они требовали от ребят постоянного движения- тогда дети не будут мерзнуть. Кроме того, очень важно разъяснить детям задачу игры и выбрать ее соответственно их возрасту, если вводится новая игра, то необходимо ее сначала разучить на суше, чтобы облегчить детям запоминание правил. Для того, чтобы достигнуть частной или общей задачи при начальном обучении плаванию, дети должны выполнить значительное количество тренировочных упражнений. При этом большую роль играет как продолжительность пребывания в воде, так и количество повторений отдельных упражнений. При развитии двигательных навыков большое значение имеет и развитие двигательных качеств. Повышенные нагрузки на сердечно- сосудистую сис тему и на двигательный аппарат помогают вырабатывать выносливость, силу и ловкость. К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНЫМ СПОСОБАМ ПЛАВАНИЯ. Общим правилом при обучении всем спортивным способам плавания является методическая последовательность: «движения ногами- движения руками- полная координация движений –дыхание» Эта принципиальная последовательность не исключает, однако, одновременного изучения дыхания и движений рук и ног. Изучение каждого движения начинается с его показа. Показ помогает маленькому пловцу лучше понять структуру и ритм разучиваемых движений. Ребенок получает первое зрительное представление о движении и стремится его воспроизвести. Однако полное представление о движении получит только после того, как сам выполнит его, ощутив влияние воды. Благодаря постоянному повторению упражнений закрепляется чередование напряжений и расслаблений мышц и в результате движения пловца становятся более экономичными.

Оставить комментарий: