a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тема методической разработки «Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста в рамках основной образовательной деятельности» Тема: «Классическая механика»

Автор: Парфенова Наталья Олеговна Опубликовано: 2023-02-19 10:12:49

Тема методической разработки «Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста в рамках основной образовательной деятельности» Тема: « Классическая механика » Автор разработки: Парфенова Наталья Олеговна Место работы: МАДОУ детский сад «Берёзка» Должность: В оспитатель. Возраст детей: 6- 7 лет. Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.   Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Ход образовательного события классическая механика по экспериментированию с воздухом: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Приветствие детей, дети сидят полукругом) Воспитатель: ( сюрпризный момент) Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте, прочитаем его? Тогда я читаю. В оспитатель: Ребята, а тут стихотворения. . . Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Всех окутает нас. - О чём говорится в стихотворении? Д ети: О в оздух. В оспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория. В оспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать т ишину, не перебивать друг друга и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Выполнения экспериментов и опытов: В оспитатель: Ученые- исследователи, предлагаю вам, провести опыты с воздухом. Согласны? Тогда приступаем. Опыт № 1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а есть ли воздух внутри нас? ( ответы) . Воспитатель: А давайте проверим! Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой? Д ети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стака не же только вода была( ответы) . Воспитатель: Я поняла, пузырьки- это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вывод: К огда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А почему пузырьки поднимаются на поверхность? ( Потому что воздух легче воды. ) Опыт № 2 « Воздух в воде » Воспитатель: У меня есть еще один опыт, и вам ученые- исследователи понравится. Нам понадобится для опыта глубокая миска прозрачная с водой, бумага, стакан прозрачный. Воспитатель: И так приступаем к опытам: сейчас берём листок бумаги, делаем его в комок, кладем в стакан на дно. В глубокую миску прозрачную с водой, кладём стакан, перевернутый дном, вот так. Воспитатель: Ученые- исследователи, что у нас получилось? Почему у нас в стака н не заполнился водой? Почему поднялась вода? ( ответы детей) Вывод: В стакане воздух, и не даёт возможность попасть жидкости( вода) . Вода у нас поднялась, за счет воздуха в стакане и объема стакана. Эксперимент № 1 « Узнай по воздуху » Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки. Воспитатель: Посмотрите, а в них что- нибудь есть? ( ответы) Воспитатель: Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет? Воспитатель: Действительно, пахнет …. ( чеснок, ваниль, капуста, духи) Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, а чем воздух пахнет во второй баночке. В оспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке? ( ответы) В оспитатель: Как вы думаете, почему все эти банки пусты, а пахнут, и по- разному? ( ответы) Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. В оспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Вывод: Воздух не имеет запаха. Физкультминутка «Мыльные пузыри». У меня для вас есть небольшой сюрприз. ( Достаю мыльные пузыри) . Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите. Эксперимент № 2 « Как обнаружить воздух » Воспитатель: У меня есть полиэтиленовый пакет и крупные бусы. Как вы думаете? Какой эксперимент можно сделать? ( ответ детей) Воспитатель: Предлагаю В ам ученые- исследователи взять два полиэтиленовых мешка и крупные бусины. Берём первый мешок, кладём бусину и ловим воздух, завязываем пакет. Второй мешок просто ловим воздух и завязываем. Воспитатель: Теперь ученые- исследователи, давайте, с вами мы сравним полиэтиленовые мешки. Первый мешок легче второго? А второй легче первого полиэтиленового мешка? ( ответы детей) Воспитатель: Мешочек с предметом тяжелее, предметы ощущается на ощупь. Мешочек с воздухов легкий, выпуклый, гладкий. Вывод: Воздух вокруг нас. Предполагаемый образовательный результаты: Воспитатель: Итак, мы сегодня провели опыты с воздухом. А скажите, вам понравилось, проводить опыты? ( ответы детей) В оспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего? В оспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Какой мы сделаем с вами вывод? ( Что воздух окружает нас везде) Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Перечень оборудование: трубочки по количеству детей, пластмассовые стаканчики по количеству детей, 2- 4 баночки с плотными крышками. Полиэтиленовый пакет и стеклянные шарики или крупные бусины. Миска прозрачная с водой, стакан, бумага. Список литературы и источников: Мартынова, Е. А. , Сучкова, И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ - Изд. 3- е. испр. – Волгоград: Учитель. – 333с. 16. 01. 2012 ISBN 978- 5- 7057- 4758- 0 Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Д ыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Ще тинина. – М. : «Сфера», 20 12 Костюченко, М. П. , Камалова, Н. Р. Деятельность дошкольников в детско й экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов/ - Волгоград: Учитель. – 148 с. 2016 г. ISBN 978- 5- 7057- 4410- 7 Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015 – 208с. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развитие личности. Опыты, эк сперименты, игры/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО « Из дательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013 – 240 с. –( Библиотека журнала «Дошкольная педагогика») . ISBN 978- 5- 89814- 905- 5

Оставить комментарий: