a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Календарно-тематически план на март старшая группа

Автор: Парфенова Наталья Олеговна Опубликовано: 2023-02-19 10:18:07

Документы для скачивания

Дата: 10. 03. 22 Ч етверг. Тема недели: Весна Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активност и) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика" Весна пришла" Ц: р азвитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Признаки начала весны» Ц: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Ситуативный разговор о весне. Ц: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Логопедическая пятиминутка Внесение раскрасок по теме недели" Весна" Ц: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. Трудовое поручение: Дежурство  по столовой Ц: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. Внесение картины «Ранняя весна" для рассматривания и беседа с детьми. Ц: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знания о признаках ранней весны. Инд. работа Игровое упражнение «Цапли» Ц:  формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. С Айханом, Артёмом Г Составление рассказов по сюжетным картинкам «Безопасность на игровой площадке». Ц: ф ормировать умение воссоздавать последовательность событий, придум ывать, что произошло до( после) . ( с Лизой А и Миланой) Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Ц: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды. ( с Ирой, Верой, Дашей) Дидактическая игра «Доскажи словечко», по теме «Весна». Ц: п родолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Привлечь Тимофея, Степана, Диму П Ситуати вный разговор «Приди на помощь» Ц: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. С Василисой и Соней Н НОД Речевое развитие( развитие речи) Тема: « Составление рассказа о животных по сюжетным картинам » Ц ель и задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков[ р] и[ л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Методы и приемы: водное слово, беседа, вопросы к детям, рассказы детей, оценка, прием спрашиваю – отвечаю. Составление рассказа. Материал: : картинки с разными животными( тигр, жираф, слон, волк, лиса) ; картины с изображениями животных и их детёнышей. НОД Познавательное развитие( приобщение детей к истокам национальной культуры) Тема:   « Сердце матери лучше солнца греет » Ц. формирование, осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, привитие любви и уважения к маме. Методы и приемы: этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. Материал: использовать ска з ки В. А. Сухомлинского, пословицы и поговорки. НОД Физическое развитие( на воздухе) . По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Ц:  закреплять понятия о смене времен года; расширять представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке. Ц:  формировать трудовые умения. Подвижные игры:   «Кто останется в кругу? », «Живой лабиринт». Ц:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;  тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа:  Развитие движений. Ц:  упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. ( С Лерой и Русланом) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: снеголепы, клюшки, шайбы, снеговые лопаты. Вечер Работа в центре физического воспитания.   «Малый баскетбол» Ц: совершенствовать технику броска мяча в корзину; усложнить игру, увеличив расстояние до цели. Беседа на тему «Герб России». Ц: закреплять представления детей о функциональном назначении герба. ЧХЛ Н. Сладков –" Весенние радости" Ц: формировать способность понимать причинно- следственные связи в прочи танном тексте. Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Сюжетно- ролевая игра «Строительство » Ц: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Минутка безопасности: Поведение за пределами группы. Ц. закрепить навыки поведения детей на лестницах и переходах детского сада. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Вечерняя прогулка Трудовая деятельность:  Расчистка участка от снега. Ц:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры:  «Перелет птиц». Ц:   учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;   развивать ловкость, внимательность. Индивидуальная работа:   Развитие движений. Ц:  совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. ( с Соней С, Лизой С и Яной) Дата: 1 5. 03. 22 Вторник Тема недели: Перелетные птицы весной. Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активности) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Игра м\ п «Колпачок». Цель: закреплять вождение хоровода, согласовывать движения с текстом Беседа: «Наши друзья- пернатые». Цель: дать детям представление о птицах( внешний вид, среда обитания и т. д. ) , их разнообразии. Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Чтение «Пословицы и поговорки о перелетных пти цах»( малые фольклорные формы) . Цель: развивать интерес к чтению, мышление. Ситуативная б еседа «Полезная и вредная пища». Цель: закрепить знания о продуктах питания. Набор иллюстраций о перелетных птицах весной. Инд. работа Инд. работа «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед». С Ромой и Стёпой Дидактическая игра « Опиши птицу ». Цель: учить называть предмет и его описывать. С Лизой С и Лизой А Дидактическая игра «Один- много». Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. С Ирой В и Даниилом Е Дидактическое упражнение «Подбери узор» Цель:  закрепить знание элементов народной росписи. С Василисой и Владом Общение с детьми: Андреем В, Артемом Г, Айханом Г. «Как я провел мои выходные дни». НОД Познавательное развитие( математическое и сенсорное развитие) Тема: « Решение задач на сообразительность » Цель и задачи: с овершенствовать умение решать задачи на сообразительность. Учить делить предметы на две равные части. Методы и приемы: р абота в тетрадях, выкладывание фигур из счетных палочек, выполнение диктанта. Материал: п алочки, тетради, карандаши, игрушки белка и заяц, полоски бумаги, ножницы. НОД Художественно- эстетическое развитие( лепка) Тема: « Чудо- букет » Цель и задачи: продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства( букет, вазон, венок) . Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов( цветов) - сворачивание трубочки( рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Методы и приемы: р ассматривание произведений декоративно- прикладного искусства с цветочным декором( керамика, ковроделия, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву) . Материал: к артонный квадратики размером 10* 10, 15* 15, 20* 20; пластилин, стейки, красивые пуговицы и бусины. Два- три произведения декоративно- прикладного искусства цветочными элементами декора, например Семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево. НОД Физическое развитие. По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель и задачи:   учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;   развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально- положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность:  Посыпание песком дорожек на участке. Цель:  воспитывать положительное отношение к труду;  учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры:   «Лови — бросай», «Салки». Цель:  учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа:  Прыжки вперед с места. Цель:   развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Вечер Физическое упражнение «Лови да бросай – птицу называй» Цель: за креплять названия птиц. Ситуативная беседа «Что такое микробы? » Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Ч ХТ В. Берестова «О чём поют воробушки? ». Цель: с оздать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения. Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Игра- диалог « Федул, что губы надул? » Цель: р азвивать диалогическую речь, учить голосом передавать интонационную выразительность. Игра- ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге. Вечерняя прогулка Подвижные игры  «Самые ловкие! », «Самые быстрые! »- развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба  - способствовать укреплению здоровья детей. Д/ игра  " Скажи наоборот" - развитие речи. Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа  Упражнение" Передай другому" метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Дата: 17. 03. 22. четверг Тема недели: Перелетные птицы весной. Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активност и) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Утренняя гимнастика. Физкультминутка «Как живешь? » Цель:   развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно. Презентация «Тайны пт ичьего мира». Цель: развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы. Ситуативная беседа «Птицы улетели». Цель: ф ормировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. Музыкальный альбома «Песня жаворонка» П. И. Чайковского. Цель: развивать музыкальные способности. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Игра- диалог «Внешность может быть обманчива» Цель: б езопасность собственной жизнедеятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры. Инд. работа Инд. рабо та «Подскоки»- закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Русланом М и Тимофеем М. Дидактическая и гра с Верой и Миланой. « Найди предмет той же формы? ». Цель: закреплять знания о знакомых геометрических фигурах. Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мышление. С Соней Н и Димой П Загадывание загадок о птицах «Кто я? » Цель: развивать ассоциативное мышление. С Артемом Р и Дашей Р Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. С Соней С и Лизой С НОД Речевое развитие( развитие речи) Тема: « Пересказ рассказ Пришвина" ЁЖ" » Ц ель и задачи: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; познакомить со значениями слова игла; учить самостоятельно подбирать короткие( односложные) и длинные( многосложные) слова. Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, показ иллюстрации, вопросы к детям, пересказ рассказа детей, оценка, прием спрашиваю – отвечаю, водные слова. Материал: картины" Ежи" , " Лиса с лисятами" . НОД Познавательное развитие( приобщение детей к истокам национальной культуры) Тема:   « Русская матрёшка » Ц ель и задачи: познакомить с  русской народной  деревянной игрушкой –  матрешка; закреплять представления  детей  об особенностях игрушки  матрешка, о характерных элементах росписи ( косыночка, сарафан) ; формировать интерес и любовь к  народному творчеству; активизировать словарь.   Методы и приемы: Рассказ о матрешке. Разучивание частушки( «Чья матрешка звонче поет? ») . Художественные бумажные силуэты матрёшек по количеству детей. НОД Физическое развитие, Физо. ( на воздухе) По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение  за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Физминутка  " Ветер"   Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная   работа  " Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Трудовая деятельность: Убор ка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. Подвижные игры:  " Жмурки" , " Ручеек" Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом( лопатки, ведерки) . Вечер Игровое упражнение «Кто быстрее? ». Цель: развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку. Наблюдение за облаками. П редложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Беседа- диалог «Почему птицы перелетные? ». Цель: закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность. Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Игровое упражнение «Устраняем беспорядок» Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Вечерняя прогулка Формирование трудовых навыков   Цель: наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Подвижная игра «Пятнашки» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. Индивидуальная работа   «Что не так? »  Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. Строевые упражнения.   «Построение в колонну» Цель: формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. Дата: 22. 03. 22 Вторник Тема недели: Растения и животные весной. Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активности) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Показать язык» Этюд – имитация   «Лес шумит» Цель: учить детей пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. Ситуативная беседа «Деревья весной», «Первые цветы». Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев; познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. ЧХЛ «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Дежурство по столовой. Цель: п рививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Внесение иллюстраций на тему «Весна», «Растения Весной», «Животные весной» и игры. Инд. работа Дидактическая игра «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. С Дашей Р, с Ромой Р, Лизой С. Дидактическая игра «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. С Даниилом Е и Димой П. Лото «Деревья» Цель: о богащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. С Василисой П, с Владом П. Дидактическая игра «Укрась кокошник» Цель: познакомить с русским головным убором, учить украшать его. С Соней Н и Верой К, Лерой М Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной? » С Стёпой Б, Айханом Г, Андреем В НОД Познавательное развитие( математическое и сенсорное развитие) Тема: « Деление предмета на две равные части » Цель и задачи: Продолжать учить делению предметов на две равные части. Закреплять умение измерять с помощью линейки. Методы и приемы: Решение арифметических задач. Работа в тетрадях, измерение длины с помощью линейки. Материал: Мелкие предметы, тетради. Карандаши. Квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки. НОД Художественно- эстетическое развитие( аппликация) Тема: « Чудо- писанки » Цель и задачи: Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце( славянскими писанками) . Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству. Методы и приемы: Рассматривание писанок или их художественных изображений. Игра в мини- музей писанок. Беседа о том, что разных видах декоративно- прикладного исскуства часто встречаются одинаковые элементы декора. Материал: Писанки или их изображения, таблица" Писанки: композиционные схемы" , плакаты" Писанки" , альбом для детского художественного творчество" Писанки" ( автор И. А. Лыкова) . НОД Физическое развитие. По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение  за снегом Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Пальчиковая гимнастика " Снежок" Трудовые поручения.  Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. П одвижные игры  « Ловишки », «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная   работа   Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом. Вечер Игра м/ п «Угадай, кто позвал? ». Цель: развивать слуховое восприятие. Настольно- печатные игры «Домино «Времена года»» Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры. Рассматривание иллюстраций растения( культурные, дикорастущие) Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Сюжетно- ролевая игра «В лес за подснежниками» Цель: Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Рисование на свободную тему. Цель:  с тимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок. Вечерняя прогулка Трудовая деятельность " Найди себе работу" Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры  «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа  «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дата: 24. 03. 22. четверг Тема недели: Растения и животные весной. Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активности) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Познавательная беседа «Весна в жизни лесных зверей » Цель: у точнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает  жизнь в весеннее время. ЧХЛ А. Пономарева «Соблюдайте правила» Цель: дополнить знания детей о светофоре, правилах дорожного движения. Пантомима  «Мое любимое  животное » Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности Дежурство в центре природы Цель: закреплять навыки аккуратного ухода за цветами. Самостоятельная деятельность в музыкальном в центре «Играем в ансамбле» Цель: учить детей исполнять попевку на металлофоне. Инд. работа Инд. работа «Развитие движений». Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. С Артемом Г, Тимофеем М, Артемом Р Упражнение по математике «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку С Соней С, Миланой М, Лизой А Разговор «Как ухаживать за растениями» Цель: рассказать о пользе растений, прививать любовь и бережное отношение. С Дашей Р и Верой К Дидактическая и г ра «Музыкальные инструменты» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. С Ирой В и Айхан Г Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. С Василисой П и Соней Н. НОД Речевое развитие( развитие речи) Тема: « Пересказ сказки Л. Толстого" Белка и волк" » Ц ель и задачи: учить пересказывать литературный текст в ситуации в письменной речи( ребенок диктует- взрослый записывает) ; активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. Методы и приемы: чтение сказки Л. Толстого" Белка и волк" , короткая беседа по содержанию сказки, ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки текст в ситуации в письменной речи. Материал: Сказка Л. Толстого" Белка и волк" . НОД Познавательное развитие( приобщение детей к истокам национальной культуры) Тема:   « Грач на горе- весна на дворе » Ц ель и задачи:   знакомство детей с культурным наследием русского народа; закрепление представлений о жанрах живописи и средствах ее выразительности. Уточнить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.   Методы и приемы: Беседа о русск их обычаях встречи весны. Пение закличек о весне. НОД Физическое развитие, Физо. ( на воздухе) По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать. П одвижная игра  " Пятнашк и с мячом" , " Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения.   Трудовая деятельность.  Подс ыпание снега к корням деревьев. Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Индивидуальная   работа   П/ и" Догони" Цель: развитие быстроты бега, выносливости. Творческие задания  «Поиграем- угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом. Вечер Игровое упражнение « Волчок» Цель: учить детей прыгать на 2 ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Экологические игры  «Четвертый лишний» Цель: классифицировать  животных домашних и диких. Ситуативный разговор «Как помочь природе? » Цель:  закрепить правила поведения в природе. Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Театрализованные этюды « Лесные звери» Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем формирования у них игровых умений и навыков. Хоз. - бытовой труд: Задача: предложить девочкам протереть п ыль на полочках в игровом центре. Воспитывать трудолюбие. Музыкальная копилка: Прослушивание аудиозаписи пения грача, скворца жаворонка. Цель: учить различать их голоса Вечерняя прогулка Подвижная игра:  " Тише едешь — дальше будешь" Цель: развить быстроту реакции.   Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель:  развивать координацию движений. Трудовая деятельность  Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель:  учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями Дидактическая игра  " Подбери признак" Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Дата: 29. 03. 22 Вторник Тема недели: Наша страна. Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активности) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Познавательно – исследовательская деятельность: «Во всех ли листьях есть питание? » Цель.  у становить наличие в листьях питания для растений. Ситуативный разговор: «Когда мы едины, мы непобедимы! » Цель:  Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России. ЧХЛ С. Михалков «Кремлевские звезды» Цель: воспитывать интерес к чтению. Культура общения Цель: продолжать приучать детей разговаривать спокойным тоном друг с другом и со сверстниками. В центре художественной литературы: создать условия для рассматривания деть ми книг, иллюстраций «Моя страна- Россия». Инд. работа Игра- аттракцион «Веселый гном». Цель: развивать координацию движений. С Айханом, Андреем, Артемом Г Дежурство в центре природы Цель: учить добросовестно выполнять поручения. С Лерой, Васелисой, Ирой. Повторение чистоговорки «Буква «Р». Цель: учить четко проговаривать слова С Стёпой, Димой, Владом. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: ра звивать аналитическое мышление и воображение. С Лизой А, Верой и Викой. Ситуативный разговор «Что значит «дружить»? ». Цель: ф ормировать представления о дружбе. С Ромой, Тимофеем, Артемом НОД Познавательное развитие( математическое и сенсорное развитие) Тема: « Повторение » Цель и задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Совершенствовать умение сравнивать числа. Совершенствовать умение решать задачи на сообразительность. Учить делить предметы на две равные части. Закреплять навыки деления предметов на две равные части. Закреплять умение измерять с помощью линейки. Знакомство со старинными мерами длины. Методы и приемы: Работа в тетрадях, выкладывание фигур из счетных палочек, выполнение диктанта; Разминка. Решение арифметических задач; Работа в тетрадях, измерение длинны с помощью линейки. Материал: Игровые карточки, наборы цифр, линейки, карандаши, знаки сравнения, геометрические фигуры. НОД Художественно- эстетическое развитие( аппликация) Тема: « Голуби на черепичном крыше » Цель и задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, по- разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы( силуэтная, ленточная и обрывная аппликация) . Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму( познакомить с графическим элементом ≪ петля ≫ и графическим бордюром ≪ волна ≫ разной кривизны и высоты) . Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. Методы и приемы: наблюдением за весенним небом во время прогулок. Рассматривание разных голубей и их изображений в разных произведений искусства. Беседа о голубях. Рассказ воспитателя о голубях. Материал: Листы бумаги формата A3 белого или светло- голубого цвета, бумага цветная и фактурная, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки. НОД Физическое развитие. По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение  за березой весной Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа  с детьми о бережном отношении к березе. Цель: заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Трудовая деятельность Операция" Юные помощники природы" Цель: воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. Подвижная игр а   «День и ночь» Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель:  упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Творческие двигательные игры  «Фокусы- покусы лимпопо » Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений,  двигательную активность. Вечер Подвижная игра «Быстро возьми» Цель:  учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Опыт: " Запах воды" Цель.  в ыяснить имеет ли запах вода. Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. С итуативный разговор «Кто управляет страной? » Цель:  уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России. Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Театрализованная игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по России». Цель:  расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание   иллюстраций, альбомов с изображением родных мест, достопримечательностей. Вечерняя прогулка Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры  «Попади в обруч» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Д/ игра  «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени. Индивидуальная работа   «Кто дольше не собьётся» Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку  ( неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) . Дата: 31. 03. 22. четверг Тема недели: Наша страна. Режим Совместная деятельность взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для СДД( центры активности) Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Утро Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дидактическая игра: «Юный путешественник». Цель: расширять знания детей о географии России. Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России? » Цель: Расширить представления детей о столице. Игра на ИКТ «Знаем и любим Россию» Цель: закреплять знания о растительном мире России. КГН- Во время завтра, обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду. Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Инд. работа Игровое упражнение «Мы меткие». Цель: развивать двигательные способности с использованием нетрадиционного оборудования. С Романом и Русланом. Дидактическое упражнение «Загадай загадку о диких животных ». Цель: учить загадывать описательные загадки. С Даниилом и Тимофеем. Артикуляционная гимнастика «Широка страна моя родная» Цель: ра звивать артикуляционный аппарат. С Соней Н, Василисой, Викой. Продуктивная деятельность: ремонт книг в книжном центре. С Лизой С, Соней С, Дашей Р. Ситуативная разговор «Что такое доброта? » Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве. С Айханой, Степой, Артемом Р. НОД Речевое развитие( развитие речи) Тема: « Сочинение сказки на заданную тему » Ц ель и задачи: формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего  рода; давать задания на словообразование. Учить передавать с помощью интонации различные чувства( радость, безразличие, огорчение) . Методы и приемы: беседа по сочинению сказки, вопросы к детям, рассказы детей, оценка, прием спрашиваю – отвечаю. Составление сказки на заданную тему. Материал: репродукция картины В. Бакшеева" Голубая весна" . НОД Познавательное развитие( приобщение детей к истокам национальной культуры) Тема:   « Шутку шутить- людей насмешить » Ц ель и задачи: знакомство с потешным фольклором. Составление детьми рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.   Методы и приемы: Беседа о народном юморе( докучные сказки, скороговорки, дразни лки) . Словесная игра «Путаница». НОД Физическое развитие, Физо. ( на воздухе) По плану инструктора по физо. Прогулка Наблюдение за солнцем на небе. Цели и задачи: ознакомить детей измерение длины тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. Трудовые поручения.  " Подарок птицам" ( кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;  развивать ловкость, внимательность. Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель:   совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Самостоятельные игры с выносным материалом Вечер Подвижные игры- по желанию детей Цель: учить детей договариваться в выборе игры. Просмотр презентации «Природа России» Цель: воспитывать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей страны. Ч ХЛ Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. Инд. работа по заданию логопеда( см. тетрадь взаимодействия) Музыкально – дидактическая игра: «Веселый оркестр». Цель: Способствовать развитию фантазии, чувства ритма. Труд: приучать детей выполнять посильные поручения: разложить детали строителя по местам. Приучать доводить начатое до конца. Вечерняя прогулка Трудовая деятельность:  Посыпание скользких дорожек песком. Цель:  воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры:   «С кочки на кочку». Цель:   учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;   воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цель:   продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;   ударять по мячу одновременно обеими рука Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель:  тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Оставить комментарий: