Конспект занятия-игры по математике в детском саду в старшей группе.
Документы для скачивания
Конспект занятия-игры по математике в детском саду в старшей группе.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Ход ООД:
- Организационный момент
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число, называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
(Проводится упражнение «Считай дальше»)
Воспитатель: Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Семь).
Ульяна, посчитай, пожалуйста, числа слева на право. Молодец.
Мирон, посчитай, пожалуйста, числа справа на лево. Молодец. Как называется счет слева на право? (Прямой счет), а с право на лево? (Обратный счет).
- Назовите, какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 6 и 8 (семь),
2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре). Молодцы!
Игра с мячом. Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Задание и вопросы:
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их. (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)
-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на втором месте).
- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)
-А сейчас пройдите, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель читает задание:
- Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
-А теперь посчитайте, сколько фигур всего?
-Сколько фигур без углов?
-Сколько фигур с углами? Какие углы у треугольника? У квадрата?
- Основная часть
Игра «Слушай и считай»
Загадать детям загадку:
Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
-Сколько груш он дал ежатам? (3)
-Сколько груш он дал зайчатам? (7.)
***
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два плюс шесть? (8)
***
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
***
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
***
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Физкультминутка «Назови скорее».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
Письмо цифры 7
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли цифрам найти свои места и помогли определить их последовательность.
- Ребята, вам понравились наши игры?
- Что вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
- Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).