a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе "В гостях у Вани".

Автор: Кагирова Римма Рамилевна Опубликовано: 2023-02-20 20:23:29

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 253 г. Челябинска»

Конспект сюжетно–ролевой игры в первой младшей группе «В гостях у Вани»

Составила: Кагирова Р.Р

Челябинск, 2023

Цель:  Способствовать трансформации отобразительной игры в сюжетно-ролевую игру. Формирование игровых навыков у детей раннего возраста; умения взаимодействовать в игре с воспитателем, в дальнейшем с другими детьми. Получение положительных эмоций воспитанниками в ходе игры.

Задачи:

  1. Образовательные:

- побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители.

- формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.

- закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, блюдце), знание фруктов.

- прививать культуру поведения за столом.

- обогащать словарный запас у детей.

  1. Развивающие:

Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, представления о цвете, форме.

  1. Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к кукле, трудолюбие,  умение договариваться, желание оказывать посильную помощь взрослым.

 Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.

Оборудование:

 Машина интерьерная, импровизированный автобус, руль.

Кухонный гарнитур, стол, скатерть, стулья, кукла, муляжи: фруктов (яблоко, груша, виноград), чашки, чайник, тарелки, ложки, блюдца по количеству детей, сахарница, угощения для детей, игрушечный телефон.

 

 Ход игры:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, вчера мне позвонил, кукла Ваня и позвал нас в гости. А вы любите ходить в гости?»

Воспитатель: «Я приняла приглашение, поэтому мы сейчас с вами отправимся к нему в гости. Ванечка очень обрадуется нам, только он живет на окраине города, и нам придется ехать с вами на автобусе и на машине».

Дети занимают свои места в машине и автобусе. Воспитатель дает руль 2 водителям. Воспитатель включает  музыкальное сопровождение «Автобус едет вжух-вжух.. » .

  1. Основная часть.

Игра проводится в игровом уголке «домик». Воспитатель использует прием прямого руководства игрой.

Воспитатель: «Ехали мы ехали, наконец приехали!»

Воспитатель: «Ребята, здесь живет кукла Ваня. Давайте поздороваемся с ним и познакомимся. Здравствуй Ванечка, меня зовут Римма»

Дети здороваются с куклой, называя свое имя.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнату Ванечки.

Воспитатель: «Ванечка приготовил для нас угощения и зовет нас пить чай. Для этого нам нужно помочь Ване накрыть на стол»

Дети помогают накрыть на стол и вспоминают, что для этого нужно.

Проводится дидактическая игра «Сто нужно поставить на стол?»

Дети вспоминают предметы, находят их на соседнем столе, называют и ставят на стол. Угощают куклу чаем, фруктами.

  1. Заключительная часть.

В конце игры дети благодарят Ванечку за чай и уезжают обратно в детский сад.

Кагирова Р.Р. провела сюжетно-ролевую игру «В гостях у Вани». В ней обозначила следующие цели и задачи:

Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре.

Задачи:

  1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру.
  2. Продолжать учить принимать роль и действовать соответственно выбранной роли.
  3. Совершенствовать умение у детей распределять роли, играть всем вместе, дружно.

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов педагогически оправдано. Оборудование, которое воспитатель использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.      

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: