a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Автор: Медведенко Дарья Владимировна Опубликовано: 2023-02-26 13:04:35

Документы для скачивания

Тема: «Подснежники». Рисование нетрадиционным способом( манной крупой, ватными палочками) . Цель: овладение детьми нетрадиционными техниками рисование( манной крупой, ватными палочками) . Задачи: - научить передавать в рисунке сезонные изменения, используя различные художественные техники( рисование ватными палочками, рисование манной крупой) ; - закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о первых цветах; - развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, развёрнутыми предложениями; - воспитывать интерес к нетрадиционному изобразительному творчеству( к рисованию манной крупой, рисованию ватными палочками) . Материалы: лист картона с готовым изображением подснежника, гуашь, салфетки, ватные палочки, манная крупа, клей ПВА, стаканчик с водой. Ход НОД: 1. Организационный момент( стоя на ковре в кругу) . - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас в группе светло и весело! А весело- от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. 2. Сюрпризный момент( подошли к столу) . - Сегодня утром я зашла в группу и нашла вот этот мешочек, а рядом письмо. Это письмо от манной крупы. И вот что она пишет. Здравствуйте, ребята! Я манная крупа. Живу я в деревянном шкафу на кухне. И все, казалось бы, у меня хорошо, и соседи- пшеничная крупа и гречневая- хорошие, но как же скучно я живу! У меня есть одно заветное желание: я мечтаю научиться рисовать. Хочу стать художником. Но мне очень грустно, что моя мечта не может исполнит ь ся. - Ребята, может поможем манной крупе стать художницей? Мы ведь с вами знаем, что чудеса случаются. 3. Введение в тему( присели на ковре на стульчики) . - Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать. Но рисовать мы будем без кисточек, а с помощью ватных палочек и клея ПВА. А что же мы будем рисовать- надо догадаться, отгадав загадку. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный Беленький …. ( подснежник) . ( Картинка на экране- подснежники) . - Правильно, ребята, мы будем рисовать подснежники. 4. Просмотр презента ции «Подснежники ». Беседа по ходу презентации. ( с идят на стульчиках на ковре) . ( в презентации Легенда о старухе Зиме. Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решили не пускать на землю Весну. Все цветы испугались Зиму и спрятались, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и пробил толстый слой снега. Увидело солнышко его маленькие лепестки и согрело землю своим теплом. Снег начал таять и пришла Весна. ) - Почему подснежники называют первыми цветами? - Откуда появляются подснежники? - Какого цвета бывают? 5. Физминутка. ( стоя возле стульчиков на ковре) . На лугу растут цветы( присели) , Небывалой красоты( медленно встают) . К солнцу тянуться цветы( на носочках, руки вверх) , С ними потянись и ты. Дует ветер с высоты( махи руками) , Наклоняются цветочки( наклоны) , Опускают лепесточки( присели) , А потом опять встают( медленно встали) , И по- прежнему цветут( руки вверх) . 6. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». ( с тоя в кругу, передают цветок) . В кругу. Подобрать подходящее по смыслу слово. - Зимой солнце светит, а весной …( греет) . - Зима ушла, а весна …( пришла) . - Зимой дни короче, а весной …( длинные) . - Зима холодная, а весна …( теплая) . - Зимой сугробы высокие, а весной …( низкие) . - Зимой надевают шубы, а весной …( куртки) . - Зимой река покрыта льдом, а весной …( лед тает) . - Зимой выпадает снег, а весной …( дождь) . - Зимой деревья стоят голые, а весной на деревьях …( набухают почки) . - Зимой заяц белый, а весной …( серый) . - Зимой медведь спит, а весной …( просыпается) . - Зимой перелетные птицы улетают, а весной …( прилетают, возвращаются назад) . Присели за столы. 7. Обсуждение хода работы. Рассматривание готового образца. - Что изображено? - Каким цветом небо? Подснежник? Листья? Проталины? - С помощью чего раскрашен подснежник? - Листья? 8. Пальчиковая игра «Цветки». - Чтобы наши пальчики нас слушались, выполним пальчиковую гимнастику. Наши алые цветки раскрывают лепестки( разжимаем кулачки) , Ветерок чуть дышит, лепестки колышет( движение пальцами) , Наши алые цветки закрывают лепестки( руки в кулачки) , Тихо засыпают( положили руки) . 9. Под музыку Чайковского «Подснежники» приступаем к работе. Под руководством воспитателя, раскрашиваем фон с помощью гуаши и ватных палочек, затем листья. После этого наносим клей ПВА на цветок и проталины, насыпаем манку на цветок и проталины. 10. Физминутка «Цветочек». Вот цветочек вырастает( сидя на корточках, спрятали голову) , Лепесточек выпускает( руки в стороны, вверх) , Он головку поднимает( поднять голову) , И цветочек раскрывает( встали в полный рост) . 11. Продолжение работы. Ссыпаем лишнюю манку с рисунка. 12. Выставка готовых работ. ( р исунке на ковер) . - Ребята, посмотрите какая красивая полянка из подснежников у нас получилась! 13. Итог. Что понравилось? Какой цветок мы рисовали? В какой технике рисовали? Чем? Как вы думаете, помогли ли мы манной крупе стать художницей? МДОБУ детский сад №17 « Жемчужинка » комбинированного вида Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в старшей логопедической группе «Пчёлка». Воспитатель: Медведенко Д. В. 2018 Вот цветочек вырастает( сидя на корточках, спрятали голову) , Лепесточек выпускает( руки в стороны, вверх) , Он головку поднимает( поднять голову) , И цветочек раскрывает( встали в полный рост) . Медведенко Дарья Владимировна

Оставить комментарий: