Проект "Моя семья"
Документы для скачивания
Проект «Моя семья»
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- Продолжать знакомить детей с профессиями.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- НОД
- Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5.Фотовыставка «Моя семья».
- Выставка детских рисунков «Моя семья».
- Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Опрос детей «Что я знаю о семье»
Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап – основной (практический)
Проведение с детьми бесед; НОД, драматизация «Курица с цыплятами»,
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.
Совместная работа детей и родителей «Генеалогическое дерево»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Фотовыставка «Моя семья»
III этап-заключительный
Итоговое мероприятие «Моя семья».
Презентация проекта.
Обработка результатов по реализации проекта
Этапы |
Содержание |
Сроки |
1 этап. Подготови- тельный |
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» |
18.10.2021 |
2 этап. Основной |
Познавательное развитие «Моя семья» Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». Речевое развитие «Составление рассказов детей о своей семье по фото». Мир искусства и худ. деят-ти (р) «Моя семья»
Мир искусства и худ. деят-ть (ап) Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я – очень дружная семья»» Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Просмотр мультфильма «Серая шейка» Итоговое занятие «Моя семья – самая дружная» Мир искусства и худ. деят-ть (л) «Мебель для моей семьи (стол и стул)» |
19.10.2021 20.10.2021 21.10.2021
22.10.2021
25.10.2021
26.10.2021
27.10.2021 28.10.2021 29.10.2021 |
Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. |
18.10.2021-29.10.2021 |
|
Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови - как тебя дома ласково называют?» |
18.10.2021-29.10.2021 |
|
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». |
18.10.2021-29.10.2021 |
|
|
Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» |
18.10.2021-29.10.2021 |
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. |
18.10.2021- 29.10.2021 |
|
Театрализация по сказкам «Маша и медведь» «Курица и цыплята» |
21.10.2021 25.10.2021 |
|
|
||
Выставка «Генеалогическое древо семьи» |
27.10.2021 |
|
Фотовыставка «Моя семья» |
19.10.2021 |
|
Выставка детских рисунков «Моя семья» |
22.10.2021 |
|
3 этап. Заключитель-ный |
Подведение итогов в реализации проекта Итоговое занятие «Моя семья» |
28.10.2021 |
Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: «Детский сад №94».
Сроки проведения: 18.10.2021 – 29.10. 2021.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.