Проект "Мы этой памяти верны"
Документы для скачивания
Паспорт проекта |
||
№ |
Название пункта |
Описание |
1 |
Название проекта |
«Мы этой памяти верны» |
2 |
Авторы проекта |
Воронова Марина Сергеевна Чухарева Анастасия Вячеславовна |
3
|
Проблема, на решение которой направлен проект |
В современной ситуации проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения выходят на первый план. В современном общественном сознании укрепляется убежденность в том, что без патриотизма невозможно построить новое сильное государство, привить людям понимания их гражданского долга. Без возрождения национальной гордости национального достоинства невозможно вдохновить людей на верность и служение Отечеству. Без уважения к истории и культуре своей страны, достижениям старших поколений невозможно вырастить нравственно здоровое подрастающее поколение. Проанализировав результаты входной диагностики об уровне знаний детей о событиях Великой Отечественной войны, пришла к выводу, что эти знания требуют большей систематизации, уточнения, использование новых методов и приемов. Анкетирование родителей в вопросах патриотического воспитания показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как прививать детям чувство патриотизма и готовы принять помощь от воспитателя в обогащении этих знаний. Данный проект направлен на развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет и повышения педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания через вовлечение их в совместную деятельность. |
4 |
Целевая аудитория |
Дети 5-6 лет |
5 |
География реализации проекта |
г.Каменск-Уральский, улица Добролюбова,30 Детский сад № 94, музей им. Г. П. Кунавина школа № 60, памятник Г.П.Кунавину. |
6 |
Цель проекта |
Воспитывать патриотизм, чувство уважения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, чувство благодарности к ветеранам. |
7 |
Задачи проекта |
1.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании патриотических чувств у детей через вовлечение их в совместную деятельность. 2.Укреплять детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание вопросам патриотического воспитания. 3.Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, ее героях. 4.Познакомить детей с произведениями художественной литературы, стихами, песнями, музыкой военных лет. 5.Познакомить детей с памятными местами нашего города (памятники, улицы, названные в честь героев ВОВ). 6.Развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли и суждения о событиях Великой Отечественной войны. |
8 |
Сроки реализации проекта |
С13апреля 2019 – по 11мая 2019 |
9 |
Ожидаемые результаты проекта |
1.Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей. 2.Укреплены детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий. 3. Созданы условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, ее героях. 4. Дети знакомы с произведениями художественной литературы, стихами, песнями, музыкой военных лет. 5.Дети знакомы с памятными местами нашего города (памятники, улицы, названные в честь героев ВОВ). 6. У детей развит активный словарь, дети выражают свои мысли и суждения о событиях Великой Отечественной войны. |
10 |
Способы оценки результативности проекта |
Диагностика уровня патриотического воспитания воспитанников Отзывы коллег
|
№ |
Содержание деятельности |
Сроки и место реализации |
Ответственные |
Результат |
|
1этап - Ценностно-ориентированный |
|||||
1. |
Определение темы и цели проекта 1. Формулировка проблемы: воспитание патриотических чувств у детей 5-6 лет и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания ребенка через совместную деятельность с дошкольной образовательной организацией. 2.Определить цели и задачи проекта, участников, сроки реализации. |
13 Апреля 2019г. |
Воспитатели |
Проблема, цели и задачи, участники, сроки реализации проекта определены и сформулированы. |
|
2 этап – Конструктивный этап |
|||||
2. |
Подбор демонстрационного материала, песен, стихов, загадок, художественной литературы для совместной деятельности с детьми. |
До18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Воспитатель отбирает наиболее подходящий демонстрационный материал, песни, стихи, загадки, художественную литературу для совместной деятельности с детьми. |
|
3. |
Сбор информации для оформления папок передвижек в родительский уголок, изготовление буклетов. |
До 18 апреля 2019 г. |
Воспитатели |
Отбор наиболее подходящей информации для оформления родительского уголка по теме проекта. |
|
4. |
Поиск материала для разработки лепбука. |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Отбор наиболее подходящего материала для создания лепбука |
|
5. |
Подбор стихов, песен, загадок, пословиц о Великой Отечественной войне. |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Отбор стихов, песен, загадок, пословиц о Великой Отечественной войне. |
|
6. |
Разработка сценария для проведения итогового мероприятия «Мы этой памяти верны». |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем |
Отбор информации для разработки сценария для проведения итогового мероприятия « Мы этой памяти верны» |
|
7. |
Подготовка дидактических и подвижных игр. |
До 18 апреля 2019 |
Воспитатели |
Подбор дидактических и подвижных игр |
|
8. |
Разработка маршрута для похода в музей им. Г.П.Кунавина школы №60, к памятнику Г.П. Кунавина |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Подбор наиболее подходящего маршрута и согласование его с администрацией ДОУ. |
|
9. |
Подготовка материала для оформления мини – музея «Помним, гордимся» |
До 18 апреля 2019г. |
Родители, дети |
Подбор фотографий участников ВОВ из семейных архивов, атрибутов времен Великой отечественной войны, |
|
3 этап – Практический этап |
|||||
10. |
Проведение круглого стола с участием родителей. Обсуждение проекта с родителями. Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах патриотического воспитания детей, проведение анкетирования родителей. |
18 апреля 2019 г.
|
Воспитатели, родители |
Обсуждение с родителями темы проекта, выделение совместной проблемы и способов ее решения. Выявлен уровень осведомленности родителей в вопросе патриотического воспитания детей
|
|
11. |
Мотивировать детей. Совместная деятельность с детьми о начале войны, рассматр-ние альбомов, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песен, оформление группы. |
19 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети |
Дети смотивированы на проектную деятельность |
|
12. |
Оформление папки передвижки в родительский уголок «Расскажите детям о войне» |
19 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Просвещение родителей с помощью стендовой информации |
|
13. |
Посещение музея им.Г П. Кунавина в школе №60 |
20 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети с интересом посещают музей, знакомятся с подвигом Г.П.Кунавина, понимают значимость его подвига, у детей возникает чувство гордости за нашего земляка |
|
14. |
Оформление мини – музея «Помним-гордимся»
|
23 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Воспитатели вовлекают детей и родителей в оформлении мини – музея
|
|
15. |
Чтение книг, пословиц, поговорок, прослушивание песен, заучивание стихов, проведение подвижных игр. |
Ежедневно |
Воспитатели |
Воспитатели привлекают детей к чтению книг, пословиц, поговорок, прослушиванию песен, заучиванию стихов о Великой Отечественной войне, знакомят с авторами произведений |
|
16. |
Оформление фотовыставки «Памятные места родного города»
|
24 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Воспитатель вовлекает детей и родителей в оформлении фотовыставки
|
|
17. |
НОД "Собаки на войне" |
25 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети |
Дети и родители готовят материал к мероприятию, узнают, значимость участия собак на войне |
|
18. |
Оформление выставки рисунков «Маленькие художники о большой войне» |
26 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети совместно с родителями создают рисунки, где отражают свои впечатления о события, героях ВОВ |
|
19. |
НОД (конструирование из бумаги)«Фронтовое письмо» |
27 апреля 2019 г.
|
Воспитатели, дети
|
Дети с интересом знакомятся с макетами фронтовых писем, конструируют их, проявляют творчество в оформлении. |
|
20. |
Изготовление лепбука совместно с детьми на тему о ВОВ |
28 апреля 2019 г. |
Воспитатели, дети |
Дети проявляют творчество в процессе разработки лепбука, демонстрируют знания по теме ВОВ |
|
21. |
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» |
28 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети |
Дети вовлечены в участие в игре, демонстрируют знания песен военных лет. |
|
22. |
НОД «Дети-герои Великой Отечественной войны»
|
3 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, |
Дети и родители принимают активное участие в подготовке материала к мероприятию, сознают значимость, подвигов детей в годы ВОВ. |
|
23. |
Самостоятельная деятельность детей раскрашивание раскрасок на военную тематику, художественно - эстетическая деятельность - лепка военной техники |
ежедневно |
Дети |
Дети проявляют инициативу, творчество в изготовлении военной техники, раскрашивании раскрасок. |
|
24. |
Оформление выставки «Дорогами войны» (макеты) |
7 мая 2019г |
Воспитатели, дети, родители |
Дети и родители принимают активное участие в подготовке к выставке, проявляют инициативу, творчество в изготовлении макетов. |
|
25. |
Возложение цветов к памятнику Г.П.Кунавина |
8 мая 2019 г. |
Воспитатели, дети, младший воспитатель |
Дети чтят память героя ВОВ Г.П.Кунавина, у детей возникает чувство гордости за нашего земляка |
|
26. |
Проведение праздника «Мы этой памяти верны» |
8 мая 2019г. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители |
Дети демонстрируют свои знания в ходе реализации проекта |
|
4 этап - заключительный |
|||||
31. |
Оформление фотоотчёта о проведенных мероприятий, посвященных ВОВ - составление презентации «Мы этой памяти верны»; - оформление детских работ; Продукты проекта: итоговое мероприятие «Мы этой памяти верны», лепбук «9 мая», мини-музей «Помним-гордимся», фотовыставка «Памятные места родного города», выставка рисунков «Маленькие художники о большой войне», выставка макетов «Дорогами войны» |
10 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети и родители принимают активное участие в сборе всех необходимых материалов. |
|
5 этап Презентационный |
|||||
32. |
Представление результатов проекта сотрудникам детского сада, родителям. Представление выставок, организованных в группе: « Маленькие художники о большой войне», фото выставка «Памятные места родного города», мини – музея «Помним, гордимся», представление лепбука «9 мая», выставка макетов «Дорогами войны», презентация фотоотчетов с проведенных мероприятий. |
11 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Сотрудники и родители оставляют отзывы о реализации проекта, о проведенных мероприятиях. |
|
6 этап Оценочно-рефлексивный |
|||||
33. |
Воспитатель предлагает выразить свои эмоции от реализации проекта прикрепив символ мира- белого голубя на рисунок земного шара, высказав свое пожелание. |
12 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети и родители выражают свои эмоции, делятся впечатлениями, которые они испытали во время реализации проекта. |
|
Можно сделать вывод, о том, что данный проект оказался эффективным и его реализация прошла успешно.
Проект «Мы этой памяти верны» помог родителям понять важность патриотического воспитания детей, объединил основные социальные структуры – детский сад и семью.
Паспорт проекта |
||
№ |
Название пункта |
Описание |
1 |
Название проекта |
«Мы этой памяти верны» |
2 |
Авторы проекта |
Воронова Марина Сергеевна Чухарева Анастасия Вячеславовна |
3
|
Проблема, на решение которой направлен проект |
В современной ситуации проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения выходят на первый план. В современном общественном сознании укрепляется убежденность в том, что без патриотизма невозможно построить новое сильное государство, привить людям понимания их гражданского долга. Без возрождения национальной гордости национального достоинства невозможно вдохновить людей на верность и служение Отечеству. Без уважения к истории и культуре своей страны, достижениям старших поколений невозможно вырастить нравственно здоровое подрастающее поколение. Проанализировав результаты входной диагностики об уровне знаний детей о событиях Великой Отечественной войны, пришла к выводу, что эти знания требуют большей систематизации, уточнения, использование новых методов и приемов. Анкетирование родителей в вопросах патриотического воспитания показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как прививать детям чувство патриотизма и готовы принять помощь от воспитателя в обогащении этих знаний. Данный проект направлен на развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет и повышения педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания через вовлечение их в совместную деятельность. |
4 |
Целевая аудитория |
Дети 5-6 лет |
5 |
География реализации проекта |
г.Каменск-Уральский, улица Добролюбова,30 Детский сад № 94, музей им. Г. П. Кунавина школа № 60, памятник Г.П.Кунавину. |
6 |
Цель проекта |
Воспитывать патриотизм, чувство уважения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, чувство благодарности к ветеранам. |
7 |
Задачи проекта |
1.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании патриотических чувств у детей через вовлечение их в совместную деятельность. 2.Укреплять детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание вопросам патриотического воспитания. 3.Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, ее героях. 4.Познакомить детей с произведениями художественной литературы, стихами, песнями, музыкой военных лет. 5.Познакомить детей с памятными местами нашего города (памятники, улицы, названные в честь героев ВОВ). 6.Развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли и суждения о событиях Великой Отечественной войны. |
8 |
Сроки реализации проекта |
С13апреля 2019 – по 11мая 2019 |
9 |
Ожидаемые результаты проекта |
1.Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей. 2.Укреплены детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий. 3. Созданы условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, ее героях. 4. Дети знакомы с произведениями художественной литературы, стихами, песнями, музыкой военных лет. 5.Дети знакомы с памятными местами нашего города (памятники, улицы, названные в честь героев ВОВ). 6. У детей развит активный словарь, дети выражают свои мысли и суждения о событиях Великой Отечественной войны. |
10 |
Способы оценки результативности проекта |
Диагностика уровня патриотического воспитания воспитанников Отзывы коллег
|
№ |
Содержание деятельности |
Сроки и место реализации |
Ответственные |
Результат |
|
1этап - Ценностно-ориентированный |
|||||
1. |
Определение темы и цели проекта 1. Формулировка проблемы: воспитание патриотических чувств у детей 5-6 лет и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания ребенка через совместную деятельность с дошкольной образовательной организацией. 2.Определить цели и задачи проекта, участников, сроки реализации. |
13 Апреля 2019г. |
Воспитатели |
Проблема, цели и задачи, участники, сроки реализации проекта определены и сформулированы. |
|
2 этап – Конструктивный этап |
|||||
2. |
Подбор демонстрационного материала, песен, стихов, загадок, художественной литературы для совместной деятельности с детьми. |
До18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Воспитатель отбирает наиболее подходящий демонстрационный материал, песни, стихи, загадки, художественную литературу для совместной деятельности с детьми. |
|
3. |
Сбор информации для оформления папок передвижек в родительский уголок, изготовление буклетов. |
До 18 апреля 2019 г. |
Воспитатели |
Отбор наиболее подходящей информации для оформления родительского уголка по теме проекта. |
|
4. |
Поиск материала для разработки лепбука. |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Отбор наиболее подходящего материала для создания лепбука |
|
5. |
Подбор стихов, песен, загадок, пословиц о Великой Отечественной войне. |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Отбор стихов, песен, загадок, пословиц о Великой Отечественной войне. |
|
6. |
Разработка сценария для проведения итогового мероприятия «Мы этой памяти верны». |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели совместно с музыкальным руководителем |
Отбор информации для разработки сценария для проведения итогового мероприятия « Мы этой памяти верны» |
|
7. |
Подготовка дидактических и подвижных игр. |
До 18 апреля 2019 |
Воспитатели |
Подбор дидактических и подвижных игр |
|
8. |
Разработка маршрута для похода в музей им. Г.П.Кунавина школы №60, к памятнику Г.П. Кунавина |
До 18 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Подбор наиболее подходящего маршрута и согласование его с администрацией ДОУ. |
|
9. |
Подготовка материала для оформления мини – музея «Помним, гордимся» |
До 18 апреля 2019г. |
Родители, дети |
Подбор фотографий участников ВОВ из семейных архивов, атрибутов времен Великой отечественной войны, |
|
3 этап – Практический этап |
|||||
10. |
Проведение круглого стола с участием родителей. Обсуждение проекта с родителями. Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах патриотического воспитания детей, проведение анкетирования родителей. |
18 апреля 2019 г.
|
Воспитатели, родители |
Обсуждение с родителями темы проекта, выделение совместной проблемы и способов ее решения. Выявлен уровень осведомленности родителей в вопросе патриотического воспитания детей
|
|
11. |
Мотивировать детей. Совместная деятельность с детьми о начале войны, рассматр-ние альбомов, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песен, оформление группы. |
19 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети |
Дети смотивированы на проектную деятельность |
|
12. |
Оформление папки передвижки в родительский уголок «Расскажите детям о войне» |
19 апреля 2019г. |
Воспитатели |
Просвещение родителей с помощью стендовой информации |
|
13. |
Посещение музея им.Г П. Кунавина в школе №60 |
20 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети с интересом посещают музей, знакомятся с подвигом Г.П.Кунавина, понимают значимость его подвига, у детей возникает чувство гордости за нашего земляка |
|
14. |
Оформление мини – музея «Помним-гордимся»
|
23 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Воспитатели вовлекают детей и родителей в оформлении мини – музея
|
|
15. |
Чтение книг, пословиц, поговорок, прослушивание песен, заучивание стихов, проведение подвижных игр. |
Ежедневно |
Воспитатели |
Воспитатели привлекают детей к чтению книг, пословиц, поговорок, прослушиванию песен, заучиванию стихов о Великой Отечественной войне, знакомят с авторами произведений |
|
16. |
Оформление фотовыставки «Памятные места родного города»
|
24 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Воспитатель вовлекает детей и родителей в оформлении фотовыставки
|
|
17. |
НОД "Собаки на войне" |
25 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети |
Дети и родители готовят материал к мероприятию, узнают, значимость участия собак на войне |
|
18. |
Оформление выставки рисунков «Маленькие художники о большой войне» |
26 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети совместно с родителями создают рисунки, где отражают свои впечатления о события, героях ВОВ |
|
19. |
НОД (конструирование из бумаги)«Фронтовое письмо» |
27 апреля 2019 г.
|
Воспитатели, дети
|
Дети с интересом знакомятся с макетами фронтовых писем, конструируют их, проявляют творчество в оформлении. |
|
20. |
Изготовление лепбука совместно с детьми на тему о ВОВ |
28 апреля 2019 г. |
Воспитатели, дети |
Дети проявляют творчество в процессе разработки лепбука, демонстрируют знания по теме ВОВ |
|
21. |
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» |
28 апреля 2019г. |
Воспитатели, дети |
Дети вовлечены в участие в игре, демонстрируют знания песен военных лет. |
|
22. |
НОД «Дети-герои Великой Отечественной войны»
|
3 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, |
Дети и родители принимают активное участие в подготовке материала к мероприятию, сознают значимость, подвигов детей в годы ВОВ. |
|
23. |
Самостоятельная деятельность детей раскрашивание раскрасок на военную тематику, художественно - эстетическая деятельность - лепка военной техники |
ежедневно |
Дети |
Дети проявляют инициативу, творчество в изготовлении военной техники, раскрашивании раскрасок. |
|
24. |
Оформление выставки «Дорогами войны» (макеты) |
7 мая 2019г |
Воспитатели, дети, родители |
Дети и родители принимают активное участие в подготовке к выставке, проявляют инициативу, творчество в изготовлении макетов. |
|
25. |
Возложение цветов к памятнику Г.П.Кунавина |
8 мая 2019 г. |
Воспитатели, дети, младший воспитатель |
Дети чтят память героя ВОВ Г.П.Кунавина, у детей возникает чувство гордости за нашего земляка |
|
26. |
Проведение праздника «Мы этой памяти верны» |
8 мая 2019г. |
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители |
Дети демонстрируют свои знания в ходе реализации проекта |
|
4 этап - заключительный |
|||||
31. |
Оформление фотоотчёта о проведенных мероприятий, посвященных ВОВ - составление презентации «Мы этой памяти верны»; - оформление детских работ; Продукты проекта: итоговое мероприятие «Мы этой памяти верны», лепбук «9 мая», мини-музей «Помним-гордимся», фотовыставка «Памятные места родного города», выставка рисунков «Маленькие художники о большой войне», выставка макетов «Дорогами войны» |
10 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети и родители принимают активное участие в сборе всех необходимых материалов. |
|
5 этап Презентационный |
|||||
32. |
Представление результатов проекта сотрудникам детского сада, родителям. Представление выставок, организованных в группе: « Маленькие художники о большой войне», фото выставка «Памятные места родного города», мини – музея «Помним, гордимся», представление лепбука «9 мая», выставка макетов «Дорогами войны», презентация фотоотчетов с проведенных мероприятий. |
11 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Сотрудники и родители оставляют отзывы о реализации проекта, о проведенных мероприятиях. |
|
6 этап Оценочно-рефлексивный |
|||||
33. |
Воспитатель предлагает выразить свои эмоции от реализации проекта прикрепив символ мира- белого голубя на рисунок земного шара, высказав свое пожелание. |
12 мая 2019г. |
Воспитатели, дети, родители |
Дети и родители выражают свои эмоции, делятся впечатлениями, которые они испытали во время реализации проекта. |
|
Можно сделать вывод, о том, что данный проект оказался эффективным и его реализация прошла успешно.
Проект «Мы этой памяти верны» помог родителям понять важность патриотического воспитания детей, объединил основные социальные структуры – детский сад и семью.