Конспект занятия "Весна"
Конспект занятия «Весна» в средней группе
Воспитатель: Баранукова З. М.
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Расширять и активизировать словарь по теме;
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
Развивающая.
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
2. Учить понимать образный смысл загадок.
3. Продолжать развивать связную речь детей;
Методические приемы: рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, макет солнца мультимедийная презентация по теме.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
В: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
В: послушайте загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (Весна.).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.).
В: ребята, что мы знаем о весне и ее признаках?
- Когда наступает весна?
- Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
- Солнышко весной что делает?
- Снег что делает?
- На улице появляется что?
- Ручьи весной что делают?
- Листочки на деревьях что делают?
- В лесах на полях и лугах раскрываются что?
- Весной травка вырастает какая?
(изображение весенней картинки)
В: весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.
Физминутка «Весна пришла!»
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладош ).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок) .
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны) .
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания) .
На солнце маленький стоит.
(Прыжки) .
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища) .
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо) .
Он первенец среди цветов.
В: весной у нас три месяца «Март, апрель, май – их не забывай». Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай! »
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы"
Какие весенние звуки вы услышали? (шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц)
В: Кто это поет?
Дети: Птицы
В: они радуются, почему им радостно.
Дети: потому что тепло, светло, солнышко ярко светит.
В: у меня есть сундучок, но не простой, а волшебный. Если правильно отгадать загадку, то в сундучке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
2. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (Скворец)
3. Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(Грач)
4. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
(После каждой правильно отгаданной загадки, появляются птицы).
В: этих птиц называют вестниками весны
Игра «День – Ночь»
Представим, что мы с вами грачи. Грачи вылетают из своих гнезд они ходят важно по проталинкам, ищут червячков. Чистят свои перышки, летают с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнезда лететь. (дети встают в обручи, по команде разлетаются в рассыпную)
В: весной что происходит с деревьями? (Набухают почки, появляются первые листочки.)
- Каких птиц называют вестниками весны? (Жаворонок, грач, скворец, ласточка.)
В: снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе? (Мусор, веточки.)
В: друзья разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор? (Нет).
В: как надо обращаться с природой?( Надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак.).
В: кто-то забыл убрать мусор на полянке, так кА мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок на полянке.
Игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»
На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.
В: дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Какое задание больше всего понравилось?
- В какую игру играли?
- Почему?
-(Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран)
В: сегодня вы меня порадовали своими знаниями, а больше всего я рада успехам … вы были внимательными и активными.