Конспект по ОО "Познавательное развитие"
Документы для скачивания
Технологическая карта НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Дата: 08. 12. 2021г ФИО педагога: Медведенко Дарья Владимировна Тема НОД: « Зимующие птицы » Группа: «Пчёлка » Возраст детей: 5- 6 лет. Область: познавательное развитие. Интег рация образовательных областей: - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - физическое развитие. Вид детской деятельности: игровая деятельность. Вид занятия: занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач. Формы образовательной деятельности: групповая. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего? », «Который по счёту? ». Повторить соотнесение числа и цифры. Закрепить названия геометрических фигур( круг, овал, треугольник) . Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур на плоскости стола. Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие. Воспитательные: Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Здоровье сберегающие технологии: - подвижная деятельность детей, в ходе занятия, - создание положительного эмоционального настроя. Планируемый результат: - Дети закрепят навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. - Дети повторят соотнесение числа и цифры. - Дети смогут назвать знакомые геометрические фигуры. - Дети составят изображение из геометрических фигур. - Дети будут стараться отвечать полным ответом. Предварительная работа: - Р ассматривание ил люстраций зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке. - Знакомство с цифрами( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) . - Упражнения в соотнесении числа и цифры. - Разучивание физминутки «Маленькие птички». Словарь: зимующие птицы, снегири, синицы, кормушка. Методы и приемы: - словесный; - наглядный; - практический; - игровой. Оборудование и материалы: - картинки с изобр ажением зимующих птиц, кормушек, семечек, плоскостные геометрические фигуры, картинки- пазлы, картинки с цифрами. - Телевизор( музыка льное сопровождение) . № Этапы занятий( структурные компоненты деятельности) Ход занятия Время Деятельность педагога Деятельность детей 1 Организационный момент В записи звучат голоса птиц. - Ребята, что это за звуки мы сейчас слышим? - Да, правильно. Это голоса птиц. Мы много беседовали и читали о зимующих птицах, а сегодня мы вспомним о каких птицах мы говорили и сосчитаем их. Дети подходят, прислушиваются. Дети отвечают( голоса птиц) . 2 мин 2 Вводная часть- Я предлагаю, поделиться на две команды с помощью разрезных картинок. Каждый берет один фрагмент и ищет свою команду, объединяясь с теми ребятами, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. - Кто изображен на ваших картинках? - Какие птицы? Дети собирают картинки и делятся на команды. Дети отвечают( птицы – снегири и синички) . 3 мин. 3 Основная часть- Каждая команда подходит к столу, где лежат картинки с изображением ваших птиц, тех, которые мы собрали. - Ребята, наступила зима. Стало холодно. И теперь птичкам тяжело найти себе корм. Поэтому птичкам приходится держаться ближе к жилью человека. - Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой? Дети находят своё место. Дети отвечают( Мы можем сделать кормушки и насыпать в них семечки и крошки хлеба. Птички прилетят в кормушки и будут клевать) . 1 мин. Практическая часть «Посчитай птиц в кормушке»- Задание такое – каждой команде нужно посчитать количество птиц в кормушке и пос тавить на кормушку нужное число. Работаем в команде все вместе. Какая команда справится с заданием, говорит: «Мы готовы! ». - Проверяем, что у нас получилось. - Сколько птиц в коричневой кормушке? Какую цифру поставили? Посчитаем. - Сколько птиц в красной кормушке? Какую цифру поставили? - Сколько птиц в зеленой кормушке? Какую цифру поставили? «Посчитай семечки»- В се птички в кормушках. А теперь, покормим птичек семечками. Отсчитаем столько семечек, сколько птиц в каждой кормушке. Чтобы всем досталось по одной семечки. Команда, выполнив задание, говорит: «Мы готовы! ». - Скол ько семечек мы положим в красную кормушку? В зеленую? В коричневую? - А теперь посчитаем сколько всего семечек во всех кормушках? - Берём стульчики и присаживаемся на свои места. - На столах лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? «Конструирование из геометрических фигур»- Из геометрических фигур нужно собрать птичек. И мы узнаем какие птички прилетели к нашим корму шкам. Схемы- подсказки на мольберте. - У всех получились птички? - Как вы думаете, что это за птичка с желтой грудкой? С красной грудкой? - Сколько треугольников нам потребовалось, чтобы собрать птичку? - Сколько кругов? - Овалов? Дети выполняют задание. Дети отвечают полным ответом. Дети считают семечки по количеству птиц. Дети отвечают полным ответом. Ответы детей. Дети составляют птиц из геометрических фигур. Дети называют птиц. Дети считают и отвечают. 13 мин 4 Физминутка- А теперь встанем и немного отдохнем. Маленькие птички, Птички- невелички По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. Дети выполняют движения по тексту. Повторяют слова. ( Махи руками, имитируют « полет птичек») . ( На месте наклоны влево, вправо) . ( Присели, «спрятали» головы) . 2 мин 5 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений «Картинки птиц»- Ребята, посмотрите, сколько у меня птичек? Давайте посчитаем. - А теперь посчитаем по порядку? На первом месте – первая птичка, на втором – вторая…- Все ли птички одинаковые? - Какая по счёту птичка отличается от всех? Которая по счету? ( На каком месте она стоит? ) - Чем же отличается третья птичка от остальных? - Ещё есть птички, которые отличаются от остальных? - Которая по счёту? - Чем же эта птичка отличается от других? Дети считают птичек( 10) . Дети считают( первая, вторая, третья…) Ответы детей. Дети отвечают полным ответом. Дети отвечают( эта птичка смотрит влево) . 2 мин 6 Заключительная часть( рефлексия, итог занятия, систематизация знаний) - Ребята, сегодня вы все очень хорошо и дружно работали. - Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? - А как вы думаете, надо ли помогать птицам зимой? - Вот вам мешочек с семечками. На прогулке насыплем в наши кормушки для птичек. Ответы детей. 2 мин.