a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие: " Осень"

Автор: Мальцева Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2023-02-28 12:30:09

Документы для скачивания

Открытое занятие в средней группе по теме « Осень» Задачи: - развивать речевую активность детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать слуховое внимание, закреплять умение детей использовать в речи слова- обобщения, умение отгадывать загадки, совершенствовать диалогическую и связную речь; - закреп лять знания о признаках осени; - развивать внимание, память, мышление детей. Ход занятия. Приветствие друг друга. Воспитатель: Собрались все дети в круг, ( дети встают в круг) Я твой дру г( руки к груди) и ты мой друг( протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемс я( б ерутся за руки) И друг другу улыбнемся. - ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям наши улыбки. Вос- ль: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку: Если на деревьях Листья пожелтели и опали, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Ребята, какое это время года? Дети: Осень. Вос- ль: Правильно сегодня мы с вами поговорим об осени. Давайте вспомним с вами осенние приметы, а помогут нам в этом загадки. Дети: Да. Вос- ль: Ветер тучу позовет Туча по небу плывет И поверх садов и рощ. Моросит холодный…. . Дети: Дождь. В- ль: Дети, а как вы догадались, что это дождь? Дети: потому что моросит только дождь. В- ль: по городу дождик осенний гулял Зеркальце дождик свое потерял Зеркальце, то на асфальте лежит Ветер подует- оно задрожит. Дети: Лужи. В- ль: Ветер с листьями играет Их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат- Это значит …. . Дети: листопад. В- ль: Белка осенью без спешки Прячет желуди, орешки, Мышка- зерна собирает, Норку плотно набивает. Это склад, а не нора- Зерен выросла гора! Что же делают зверята Угадайте- ка ребята? Дети: Делают запасы на зиму. В- ль: Все верно ребята, молодцы. Правильно отгадали осенние загадки! - Дети, а какая бывает осень? Дети: Ранняя и поздняя. В- ль: Ребята, а что происходит у нас ранней осенью? Дети: Листочки желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Звери делают запасы на зиму. Собираем урожай. В- ль: Пр авильно, молодцы. Скажите деревья, как выглядят ранней осенью? Дети: Красиво, на них висят красные, золотые листочки. В- ль: А как можно назвать их одним словом, какие это листочки? Дети: разноцветные. В- ль: Ребята, а как еще можно назвать такую осень, какая она? Дети: золотая, хмурая, разноцветная, красивая, дождливая. В- ль: Ребятки, скажите, что у нас происходит поздней осенью? Дети: птицы улетают в теплые края. Листики опадают. В- ль: К акие осадки бывают осенью. Дети: идут дожди, а может еще и снег выпасть. В- ль: К акой дождик осенью? Дети: холодный, моросящий В- ль: Л юди, что делают поздней осенью? Дети: утепляются, на девают шапки, куртки, ботинки. В- ль: Д еревья, какие стоя поздней осенью? Дети: голые, без листочков. Ребята, Давайте покажем, как листочки осенью слета ют с деревьев. В- ль: Мы листики осенние( покачиваем руками над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели. ( л егкий бег) И на землю тихо сели( присели) Ветер снова набежал( наклоны) И листочки все поднял Повертел их, покружил( закружились) И на землю опустил. ( п рисели) В- ль: отдохнули, молодцы. Ребята, я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Вы согласны? Дети: Да В- ль: для этого мы с вами должны закрыть глазки и покружится. В- ль: Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу. - Ребята, скажите, кто живет в лесу? Дети: Животные( заяц, белка, медведь, волк) В- ль: А как можно назвать этих животных одним словом Дети: Дикие В- ль: а сейчас я вам буду описывать животное, а вы должны угадать кто это. Попробуем? Дети: Да В- ль: Бурый, косолапый, неуклюжий. Что это за животное? Дети: Медведь В- ль: Ребятки, мишка хочет с вами поиграть. Игра называется «Н азови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы мне будете называть его ласково. Гриб- грибочек, лист- листочек, ветка- веточка, куст- кустик, ягода- ягодка, Трава- травка, жук –ж учок, елка- елочка, цветок- цветочек, облако- облачко- Молодцы, ребятки, хорошо справились с заданием. В- ль: а сейчас слушаете про второе животное. Маленька я, ловкая, пушистая и живет на дереве. Дети: Б елка В- ль: молодцы. Ребята, белочка тоже хочет с вами поиграть. Давайте поиграем? Дети: Да В- ль: Только давайте сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. На лужок пришли зайчата( дети сгибаю пальцы в руки) Медвежата и бельчата, ( сгибают поочередно) И ежонок и волчок. Приходи и ты дружок( машут руками) . В- ль: игра наша называется «С кажи одним словом ». Вос- ль: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза. Как их можно назвать одним словом. Дети: насекомые. В- ль: береза, липа, клен. Дети: деревья. В- ль. С ова, синица, ласточка Дети: птицы В- ль: клубника, малина, смородина, брусника Дети: Ягода В- ль: пион, роза, ромашка, василек. Дети: цветы. В- ль: Лиса, волк, медведь, белка. Дети: Дикие животные. В- ль: Маленький, длинноухий и т р усливый. Дети, кто это? Дети: заяц. В- ль: а наш зайчик тоже хочет с вами поиграть. - давайте поиграем. Дети: Да В- ль: игра называется «Н азови детенышей ». Я буду называть вам животное, а вы мне называет детеныша. Лиса- лисенок, волк- волчонок, медведь- медвежонок, тигр- тигренок, тиг р- тигренок, заяц- зайчонок, мышь- мышонок. В- ль: Ребята, какие вы молодцы, что справились с этими трудными заданиями. А теперь –с ледующее животное. Маленький, колючий, серый. Дети: еж. В- ль: П равильно, ребятки. В- ль. Ежик просит вас помочь ему. Его ежата потеряли иголки. Давай те им поможем вернуть иголки. А сделаем мы это при помощи прищепок. В- ль: Молодцы, вы помогли, вернули ежатам иголки. А теперь настала пора возвращать ся в детский сад. Д авай те глазки с вами закроем и покружимся. В от мы с вами и в детском саду. В- ль: Ребятки скажите, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Где мы с вами по бывали? Кого повстречали в лесу? Какому жителю леса мы помогли? Чем? С кажите, ребят а, что вам сегодня больше всего понравилось, что вы больше всего запомнили? Трудно нам было сегодня? Ребята, я очень рада была……Лесные животные вас благодарят. .

Оставить комментарий: