Открытое занятие: " Звуки л, ль"
Документы для скачивания
Открытое занятие «л», »ль» Цель: Упражнять детей в четком произношении звука л, ль, в звукосочетаниях, словах, в речи. Совершенствовать фонематическое восприятие, учить определять слова со звуками «л», «ль». Организационный момент: Восп- ль: Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Дети здороваются. - Ребята к на м в гости пришел Веселый язычок и принес с собой сказку о себе. Давайте я вам расскажу эту сказку. Артикуляционная гимнастика: Жил был на свете язычок, Выглянул он в окошко, ( дети высовывают язычок) Посмотрел он в верх на солнышко, вниз на травушку( поднимают язык в верх, опускают его вниз) . Покатался на качелях( водят языком влево- вправо) Поскакал на лошадке( цокают языком) П окрасил забор сверху и снизу, ( водят языком по верхним и нижними зубами) Надул шарик и лопнул его( надумают щеки и лопают его) - Ребята, давайте попробуем вместе рассказать эту сказку? ( пробуют) Восп- ль: Ребята, наш веселый язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, с ердился и бормотал: Бл- бл- бл. Вот язычок хочет вместе с вами пропеть эту песнь. Но что бы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро- быстро: бл, бл, бл. - Давайте все вместе попроб у ем пропеть песню индюка. - Ребята, скажите что бормо тал индюк? - А сейчас послушаем как э та песня получилась у детей. ( каждый ребенок повторяет эту песню) Вос- ль: Молодцы, все справились. А сейчас давайте с вами разомнемся. Физкультминутка. Ходит по двору индюк( шаги на месте) Среди уток и подруг Вдруг увидел он грача, ( остановится, удивленно посмотреть вниз) Рассердился с горяча( помотать головой, приговаривая: бл- бл- бл. Сгоряча затопал( топать ногами) Крыльями захлопал( хлопать руками словно крыльями по бокам) Весь раз дулся словно шар, Или медный самовар( сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою( помотать головою, произно ся бл- бл- бл) И понесся стрелою( бег на месте) Восп- ль: - ой ребята посмо трите какая поляна цветов. А вы знаете как называются эти цветы? Дети: колокольчики. В- ль: правильно. У колокольчика тоже есть своя песня и поется она легко и нежно: « ли, ли, ли» В- ль: Ребята давайте вместе споем. Представьте что вы колокольчики и поют песню. ( поют сначала девочки, потом мальчики, затем индивидуально) Разминка: Буквой Л расставим ноги, ( расставит ноги на ширине плеч) Словно в пляск е- руки в боки. ( руки на пояс) Наклонившись влево, вправо, ( наклоны влево- вправо) Получается на славу! ( развести руками) Буква Л для всех важна. ( погрозить пальцем левой руки) Л для многих слов нужн а( погрозить пальцем правой руки) Самолету и игрушке, ( полететь как самолет, попрыгать как лягушка) Солнцу, листике, хлопушке. ( руки вытянуть в верх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши. ) Восп —ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте поиграем? Ответы детей Восп- ль. Я предлагаю вам пройти присесть на стульчики. Игра называется Д оскажи словечко» Вы б удете отгадывать пропущенные сло ва и говорить есть ли в них звук « л» или « ль» Ну, давай играть в футбол Забивай скорее …( гол) Нам темно мы просим маму Нам включить по ярче…( лампу) Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобится…( мыло) Молодчинка это Лина Лепит все из …. ( пластилина) Заглянула в дверь коза Очень грустные у нее…( глаза) Елочка, елочка колкая…( иголочка) Сшил себе котенок тапки Чтоб зимой не мерзли…. ( лапки) Молодцы ребятки. Хорошо справились с задание. А сейчас давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастик а. Лучик заглянул в окошко, ( и митируем бинокль) Ласково погладил кошку, ( гладим ладошкой кулак поочередно) Лезет прямо на кровать, ( имитируем пальчиками ходьбу) Лежебока! Хватит спать! ( грозим пальчиком) Лето, лето на двор е( сжимаем и разжимаем пальцы) Ландыши цветут в траве! ( сжатые в кулак пальцы разжимаем сильно, как будто стряхиваем воду) - Восп- ль: Ребята я хочу вам предложить еще одну игру. И проверить вас на внимательность. Игра называется: не ошибись: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите звук л или ль: Лягушка, кузнечик, лента, вода, з емля, лето, зима, март, апрель, липа, дую, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк. Во сп- ль: Молодцы ребята, хорошо вы справились. А сейчас давай те с вами разомнемся. Физкультминутка: На болоте 2 подружки Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали, Ручками хлопали Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям фи зкультпривет! Во с- ль: Ой ребята, посмотрите я для вас приготовила картинки, в словах которых есть зв ук л или ль. Но случайно они расс ыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне? Дети: Да. В о сп- ль: на магнитной доске вывешены картинки Д ети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л или ль, и принимаете решение убрать картинку или оставит. Молодцы, ребята хорошо вы справились, и спасибо вам за помощь. А сейчас давайте пройдем на стульчики и займем свои места. Подведение итогов: - Ребята, что мы с вами дела сегодня на занятии? - Какую песню поет индюк? - какую песню поет колокольчик? - какие звуки мы сегодня учились с вами произносить? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы ребята вы большие умницы, со всеми заданиями справились?