Сценарий праздника: " Сорки"
Документы для скачивания
Сценарий проведения народного праздника" Сорки" Цель праздника: познакомить детей с народными приметами, с русскими православными обычаями. Задачи: Пробудить в детях интерес к русскому фольклору. Воспитать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми, уважительно относиться к русскому народному творчеству. Расширить представление детей о жизни в старину. Создать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором. Показать взаимосвязь устного, хореографического и музыкального народного творчества. Оборудование: Колокольчик Два солнышка и лучики на листе бумаги Праздник проводится в помещении. Ведущий: Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Здравствуйте, гости дорогие. С егодня мы с вами собрались, что бы отпр аздновать весенний праздник Сор ки. В каждом селе, в каждой деревне в старину были праздники, посвященные народному календарю. Месяц март особенно богат празднествами. Каждый из них проводился по- особенному. Молодежь собиралась на посиделки, чтобы себя показать и на других посмотреть. И мы сегодня праз днуем День встречи весны — “Сор ки”. Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным, С ливнем обильным. Давайте золотые ворота для Весны- красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем. Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны( ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее) . Все проходят цепочкой через ворота и садятся на стульчики. Ведущий: 22 марта в православной России в честь сорока м учеников отмечается праздник «Сор ки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну. В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом г оворят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет! », «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам». Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю». Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу. Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте мы с вами поиграем с жаворонком. Игра «Жаворонок». Дети стоят в кругу, ребенок( жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова: В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве, Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год. Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего. Вот с олнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Хоровод- игра «Ручеёк». Это старинная игра- обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение( музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна. А вот и первые весны вестни ки- птицы, давайте у них спросим, видели ли они весну, где бывали, что видали, хорошо ли жили, с кем дружили? Птицы: Мы скучали по деревне, По скворечне, по деревьям, По соседу — воробью. Ведущий: Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну. А к аких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем. Загадки: Спереди у птички шильце, Позади у птички вильце! Сама птичка мала, А за морем была. ( Ласточка. ) Всех перелетных птиц черней, В пашне ищет он червей, Взад- вперед по пашне вскачь, А зовется птица…( грач) . В лесу ночном горюет птица, Она назвать себя боится. – Ку- ку… Ку- ку… Не спит опушка, А птицу эту звать…( кукушка) . Мы построили вдвоем Для гостей весенних дом, А верней сказать – дворец. Прилетай сюда…( скворец) . Ведущий: Принесла я вам коромысло, оно не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день. Воспитатель: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее? Ведущий: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает. Воспитатель: Мы встретились с Весною, О ней мы все узнали. Хочу, чтоб ы о празднике Родным вы дома рассказали! Ведущий: Молодцы, ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – « жаворонушки ». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому. Ведущий и воспитатель раздаю т угощение, приговаривая: Жаворонки прилетели, На головку деткам сели. Хоть птицы к нам возвращаются, А до тепла еще далеко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 заморозков.