Конспект открытого занятия: " Поможем Лисичке"
Документы для скачивания
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию « Поможем лисичке! »( Младшая группа) Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим. Материал: конверт, картинки « лиса плачет», « лиса смеется», « лиса и колобок», соленое тесто. Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского, слова М. Танича « Настоящий друг». Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг. Вы видете, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте ладошки. Хлоп- хлоп- хлоп Здравствуйте ножки. Топ- топ- топ Здравствуйте гости. Здравствуйте! Воспитатель: а теперь давайте присядем на стульчики красиво, ножки подружились, спина прямая. Воспитатель рассказывает, что детям прислали письмо. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал это письмо? ( показывает конверт детям, на котором нарисована лисичка. Открывает конверт и достает изображение лисы, которая плачет. Показывает картинку с изображением плачущей лисы детям) Воспитатель: Кто изображен на рисунке? ( лиса) Какое настроение у лисы? ( радостное, грустное) Почему вы так думаете? ( потому что у лисы слезы на глазах) Воспитатель: Что же случилось с лисом? Почему она плачет? Раздается звоночек и в «волшебном окне» на стене появляется изображение лисы, догоняющей колобка. Воспитатель обращает внимание детей на лису и говорит, что лиса хочет рассказать, что с ней произошло, почему она плачет. Давайте поможем лисе рассказать. - Кто сидит в окошке? ( лиса и колобок) - Что делает лиса? ( догоняет колобка) - Из какой сказки лиса и колобок? ( « Колобок») - Что сделала лиса с колобком? ( съела его) Воспитатель: Вот видите, ребята, лиса осталась одна, ей стало жалко колобка, которого она съела. А колобок был добрый, веселый, он пел песни, играл со всеми. Лисичка плачет, потому что ей очень стыдно и одиноко. Физкультминутка По дорожке мы пойдем( ходьба на месте, руки на поясе) Может, Колобка найдем? ( делаем вид что ищем) А кругом одни грибы( повороты вправо- влево) Вот такой величины! ( встают на носочки, руки вверх) Раз грибок и два грибок( наклоны вниз) Будет полный кузовок! ( вытягивают руки перед грудью) Воспитатель: Ребята, мы уже умеем лепить. Поможем лисе исправить ее плохой поступок? ( Ответы детей) Воспитатель: У меня в есть комочек теста. Как же нам помочь лисе? Что сделать? ( слепить колобка) Воспитатель предлагает всем подойти к столу, на котором уже лежит клеенка и мука. Пальчиковая гимнастика: Тесто Тесто мы месим( сжимаем кисти рук) Мы пирог лепим( ладошки лепят) Шлеп, шлеп Шлеп, шлеп Слепим мы большой пирог( разводим руками) Дети работают, лепят колобка. В это время звучит музыка В. Шаинского, слова М. Танича « Настоящий друг». Воспитатель рассматривает вместе с детьми колобков, хвалит детей и спрашивает, кто хочет подарить совего колобка лисе? Дети с колобками подходят к « волшебному окну », в окне появляется довольная лиса и рядом с ней колобок. Воспитатель: Произошло чудо! Наш колобок уже у лисоньки и лиса у нас радостная и счастливая. И говорит вам всем большое спасибо за помощь в поиске друга. Итог НОД Чем мы сегодня с вами занимались? ( лепили) Что мы с вами сегодня лепили? ( колобка) Почему мы лепили колобка и какая у нас теперь лиса? Что вам больше всего понравилось?