a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей:" Логические игры в развитии математических представлений"

Автор: Мальцева Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2023-03-01 14:48:12

Консультация для родителей «Логические игры в развитии математических представлений» 156337085725 3176905193675- 384810196850 На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном воз- расте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития ло- гических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавател ьных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. На современном этапе воспитания и обучения широко используют- ся логико- математические игры- это игры, в которых смоделированы мате- матические отношения, закономерности, предполагающие выполне- ние логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагиров ание, сравнение, классификация, обобщение. В настоящее время предлагается множество логико- математических игр различных авторов: Игры на развитие интеллектуальных способностей. ( А. З. Зак) . Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. ( А. А. Столяр) . Игры на развитие познавательных процессов с элементами модели- рования. ( Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко) . Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей( Б. П. Никитин, З. А. Михайлова, В. Г. Гоголе- ва) . Игры с блоками Дьенеша. Игры с цветными палочками Кюизенера. Игры Воскобовича Игры- головоломки Логико- математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представ- ления, способности, но и определенные, заранее спроектирован- ные логические структуры мышления и умственные действия, необходи- мые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач. Для того, чтобы сп особствовать развитию у детей дошкольного воз- раста логического мышления, необходимо соблюдать ряд условий: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы( игры, наблюдения, досу- ги и т. д. ) творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения создавать соответствующую развивающую среду и при этом исполь- зовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие авторские мето- дики и разработки. Джордж Кюизенербельгийский педагог. Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек( в основу метода легла методика Фридриха Фребеля, немецкого педагога поза- прошлого столетия) . Кюизенер использовал их при обучении арифметике. Плюсы методики Кюизенера: Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обу- чения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное воспри ятие, приучают к порядку. Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши вос- принимают как игру. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены пал очки, зависят от числовых соотношений, определяемых про- стыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка- это число, выраженное цветом и размером. Хотелось бы отметить еще одну замечательную методику – блоки Де- ньеша. Игры этого зам ечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания: они способствуют развитию логического мышле- ния, аналитических способностей, навыков решения логических задач, уме- ния выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно–три свойства одновременно. Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодир ование информации. Они способству- ют развитию речи: малыш строит высказывания, используя сою- зы «и», «или», охотно вступает в речевой контакт со взрослыми. Логические блоки являются отличными помощниками на физкультур- ных занятиях, на занятиях по математике, развитию ре- чи, конструированию, изобразительной деятельности( аппликация, а также в сюжетно- ролевых играх. Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур четырех форм( круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) ; трех цве- тов( красные, синие и желтые) ; двух размеров( большие, маленькие) ; двух объемов( толстые, тонкие) . В набо ре нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Вторая составляющая игры – карточки, на которых закодирована информация о геометрической фигуре и ее признаках. Одни кодовые карточки разделена на две части: первая указывает на то, какую геометрическую фигуру( логический блок) мы ищем; вторая содер- жит информацию о том, какого цвета эта фигура. На следующих карточках к указанной информации добавляются т акие понятия, как величина геометри- ческой фигуры и ее толщина. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых ма- леньких до начальной( и даже средней) школы. Еще одна не менее интересная методика по развитию логико- математических представлений у детей – это игры Воскобовича. Игры Воскобовича Особенности развивающих игр Воскобовича: Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всѐ новые и новые возможности. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Образность, многофункциональность и универсальность. Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Играя только в одну игру, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество обра- зовательных задач( знакомиться с цифрами или буквами; цветом или фор- мой; счетом и т. д. ) . Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребѐнка по игре, учат ребѐнка не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям. Творческий потенциал Все игры- свободный полет воображения, которое может вылиться в какое- нибудь открытие. Любая получившаяся фигура, может разжечь вооб- ражение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не спо- собны. Систематизированный по возрастам и образов ательным задачам гото- вый развивающий дидактический материал. Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуаль- ными заданиями, вопросами и иллю страциями. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей позна- вательный интерес, логические игры как один из наиболее естественных ви- дов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через логико- математи- ческие игры имеет важное значение для успешности последующего школь- ного обучения, для правильного форми рования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Оставить комментарий: