a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в подготовительной группе

Опубликовано: 2015-01-26 16:43:23

 

Прилетели снегири 

Цель: Формировать обобщенное представления о птицах;

побуждать интерес к зимующим птицам;

продолжать учить рисовать снегирей, создавать композицию, отображать главные признаки птиц, проявлять творчество в создании художественного образа;

прививать аккуратность; воспитывать любовь к природе

.  Оборудование: Картинки с изображением снегирей, кормушек, ветка рябины, доска. Бумага, краски, простые карандаши, вода, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание зимних пейзажей и изображения зимующих птиц. Чтение стихов, отгадывание загадок. Подготовка к занятию ветки рябины.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество.

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Снег на полях, снег на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Сказочно прекрасна природа в ясный зимний день, особенно когда вокруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом деревья и кустарники. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим много зимующих птиц. В зимнюю стужу, голодные и ослабленные птицы легко могут замерзнуть и погибнуть. Поэтому необходимо помочь им в это трудное время. Чем человек может помочь зимующим птицам?

Дети: Кормить, делать кормушки.

Воспитатель: Какие птицы изображены на кормушке?

 Дети: Зимующие.

Воспитатель: Случилась беда, злая снежная королева разозлилась на птиц, которые весело посвистывали на деревьях и кустарниках. Она дотронулась своей холодной волшебной палочкой до снегирей и превратила их в белые льдинки. Но мы можем снегирей оживить, если вернем яркое оперенье. Давайте поиграем!

Игра " Узнай птицу"

Воспитатель: Это маленькая, коричневая, подвижная птичка с круглой головой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, коротким и твердым, к концу заостренным клювом. В холодную пору такие птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Это красивая птица. У нее на голове черная полоса - галстук, крылья и хвост серые, спинка желто - зеленая, а брюшко желтое.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Голова, крылья, хвост у этой птицы черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Дети: Сорока.

Воспитатель: У этой птицы округлое, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья черные, остальное тело серое.

Дети: Ворона.

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост черные, спинка серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарников появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. ( На доске изображения снегирей.) Что мы знаем о снегирях? ( ответы ). Верно. Летают снегири легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку. Толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод, небольшие орешки. Он питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых выбирают семена. У самки окраска не такая яркая, как у самца, она голубовато - серого цвета. Снегири украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. Предлагаю нарисовать снегиря на ветке рябины. Вы подготовились заранее, нарисовали ветку рябины. Давайте вспомним общую схему рисования снегиря. Какая у снегиря голова? Верно, круглая. А туловище? Правильно, овальное, недлинное. Голова сразу переходит в туловище, шеи не видно. Вспомните: какой клюв у этой птицы? Да, он немного короче туловища. Лапки расположены ближе к хвосту, цепкие коготки (три впереди один сзади) крепко обхватывают ветку. Для чего нужно наклонная вспомогательная линия? Правильно, для крыльев и хвоста. Но прежде чем приступить к рисованию схемы, решаем в какой позе будем изображать снегирей (сидит на ветке, клюет рябину). У клюющего снегиря голова опущена вниз, хвост вверху, ноги согнуты, клюв открыт. Хвост летящего снегиря расширяется. Рисунок располагаем на всем листе. Вспомогательные линии рисуем, слабо нажимая на карандаш, чтобы контур не просматривался через акварель, а вот мелкие детали прорисовывать карандашом нет необходимости. А теперь расскажите о цвете оперения птицы.

Дети: Шапочка, крылья и  хвост -  черные, грудка красная, спинка серая, под хвостиком белые перышки, на крыльях  тоже белые перышки, клюв и лапки темно- коричневые.

Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель предлагает рассмотреть изображения снегиря, чтобы правильно расположить части тела относительно друг друга, не нарушив размеры. Следить, чтобы дети накладывали краску, не заходя за контур, чтобы сначала они использовали один цвет, затем другой. Физкультминутка " Снегири

" Вот на ветке, посмотри - хлопают себе по бокам.

В красных майках снегири - показывают руками на свою грудь.

Распушили перышки, Греются на солнышке - легко потряхивают кистями опущенных рук.

Головой вертят - Улететь хотят - поворачивают голову влево - вправо.

Кыш, кыш! Улетели! За метелью! За метелью! - Бегут по кругу, взмахивая руками.

Дети садятся и продолжают заниматься.

Анализ работы.

Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Дети (двое - трое) выбирают понравившиеся работы, рассказывают, почему они понравились, объясняют почему. Воспитатель: Черно - красный, красногрудый, и зимой найдет приют,                                

  Не боится он простуды.                                 

  С первым снегом тут как тут!

Мы помогли снегирям, вернули им яркое оперение, и они вновь будут радовать людей своим веселым пением. Что вызвало у вас затруднение? (ответы). Много знаете и умеете. Снегири в знак благодарности за вами добрые дела дарят вам наклейки.

 

 

 

 

Оставить комментарий: