Развитие познавательно-исследовательской деятельности:"Петрушка идет рисовать".
Документы для скачивания
РПИД.Петрушка идет рисовать.
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.
Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.
Оборудование: игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (рисунок «Петрушка рисует»). Кто на ней изображен?
Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).
Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?
Дети: Конечно поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.
Петрушка: показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.
Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).
Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Разложи предметы» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. (В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции). Как вы думаете , всего достаточно для рисования?
Дети: Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Физкультминутка «Петрушка»
В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Воспитатель: Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»
Дети: вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменты и садиться на стульчик.
Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Рефлексия.
Петрушка: С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?
Дети: Игра: «Разложи предметы».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Петрушка рисует».