Формирование элементарных математических представлений:«Геометрические фигуры».
Документы для скачивания
ФЭМП «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать физические качества и накопление двигательного опыта.
- Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход:
Дети стоят, взявшись за руки. Вокруг цифры, фигуры, знаки.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята,
Ой, попали мы куда-то.
Как вы думаете, где мы (ответы)
- Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…. (прямоугольник)
- Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети: геометрические фигуры.
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму. Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
Воспитатель:
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Воспитатель:
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.