a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений: «Количественный счет в пределах 3».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:17:07

ФЭМП «Количественный счет в пределах 3»

Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать формировать умение понимать значение итогового числа, получившегося в результате счета предметов в пределах 3.,закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к познанию пространственных представлений.

Речевые: формировать умение использовать в речи слова математического содержания.

Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник, круг.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. А теперь присаживайтесь на свои места. Сегодня к нам пришли гости, а вот кто пришел мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко.

Любит морковку. (зайчик)

Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют,

По деревьям скачет быстро

Был он там….

Теперь он тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это…. (белочка)

Воспитатель: Кто же к нам пришел в гости (зайчик и белочка).

-Правильно, только пришли они со своими друзьями. Давайте посчитаем, сколько к нам пришло зайчиков (ставлю на лесенку 2 зайчика).Сколько же к нам пришло зайчиков?.(2)

-А теперь на нижнюю ступеньку давайте поставим белочек. Их надо поставить столько, сколько зайчиков. Это сколько(2 белочки).

-Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек (их поровну).По сколько их? (по 2).

-Давайте сделаем вывод, что зайчиков и белочек у нас поровну:2 зайчика и 2 белочки. Их по два.

-Посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна белочка (ставлю на ступеньку). Как узнать, сколько стало белочек (посчитать) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика-сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика).

-Два зайчика и три белочки-сравните, кого меньше (два зайчика меньше, чем три белочки).

-Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну (добавить одного зайчика или убавить одну белочку)

-Сколько у нас теперь получилось зайчиков(3) А белочек(3). Что мы можем о них сказать (их поровну, их по 3)

-А теперь давайте встанем и отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть. (шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим (на носочках тянемся вверх)

Окна строим, крышу кроем (руки в виде крыши).

Вот такой красивый дом (руку вперед, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нем! (приседаем).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой «Волшебный мешочек»(игровое упражнение, а что в нем лежит мы сейчас и узнаем, отгадав загадки.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок (Шар)

Воспитатель: Какого цвета шар? Какая у него форма?

6 квадратов подружились

И в него навек сложились. (куб)

-Какого цвета куб? Какая у него форма? (аналогичная работа проводиться с другими геометрическими фигурами)

Три вершины, три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…. (квадрат).

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно.

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну, конечно, это…. (круг).

-Сейчас мы положим все фигуры в наш мешочек, попробуем угадать, какая фигура Вам достанется, только не подглядывайте. (дети достают из мешочка фигуру, характеризуют ее).

-Давайте поиграем с нашими гостями. Вставайте все в кружок (игровое упражнение «Поручение»).Покажите нашим гостям правую руку, левую, спрячьте за спину правую руку. Какую руку вы спрятали? (правую). Спрячьте левую руку. Какую руку Вы спрятали (левую).

-Посмотрите направо (налево). Скажите, что вы видите справа (слева).?

-Какие вы все молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А помогали нам в этом наши гости. Но Вы знаете, что в гости с пустыми руками не приходят, вот и наши гости пришли с подарками. Белочки все лето заготавливали орешки и для себя, и для гостей. Сегодня они принесли их Вас угостить. (воспитатель угощает детей орешками).

-Скажите белочкам спасибо. Давайте проводим наших гостей в лес. До свидания, наши друзья.

 

Оставить комментарий: