a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений: «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:18:14

ФЭМП «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число; отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры, независимо от их размера;

Развивающие: развивать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу; слева, справа; впереди, сзади;

Воспитательные:

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия

Вводная часть

Незнайка прислал письмо, просит отгадать математические загадки.

  1. Игра «загадки и отгадки».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Основная часть

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Читаем письмо. Незнайка просит посчитать морковки.

-Сначала посчитаем зайчиков. (На фланелеграфе – 3 зайчика).

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя : «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Физкультминутка Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались?

Какие упражнения выполняли?

Что понравилось?

Предполагаемый результат : умеют считать в пределах трех, определять геометрические фигуры, независимо от их размера.

 

Оставить комментарий: