a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений: " Образование числа 4".

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:19:10

ФЭМП Образование числа 4

«В гостях у Бельчонка»

Программное содержание (образовательные задачи):

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4
  2. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, развитие памяти и внимания у детей
  3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные

характеристики возможных достижений ребенка:

1) различает количество предметов: один – много

2) проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу

3) подчиняется правилам игры

4) проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

Индивидуальная работа:

- индивидуальная помощь в счете предметов до трёх, сравнении группы предметов (иллюстрации, игрушки)

- помощь детям в решении дидактических задач в определении числа предметов, порядковых числительных, в произношении трудных слов

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

-Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом, дети считают предметы у доски, работают с наглядным пособием на местах, отвечают хором и индивидуально, играют в пальчиковую игру и выполняют физ. минутку и гимнастику для глаз

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

4 блюдца, 4 чашки

1 вариант: 2 полоски- модели, контрастные по длине (одна полоска равна стороне квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника

2 вариант: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Раздаточный материал:

Двуполостные карточки, орешки и грибочки (по 4 шт. для каждого ребёнка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка, сюрприз - раскраски- искалки

Игрушка: Бельчонок

Музыкальное сопровождение: «Песенка Красной Шапочки», Звуки природы и пения птиц

Развивающие задачи:

  • Развитие наглядно- образного и логического мышления, развитие связной речи; расширение словарного запаса

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим действиям;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим

Структура занятия:

  1. Организация детей

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о животных нашего леса

  1. Работа с демонстрационным материалом

введение числа 4: Создание проблемной ситуации, ответы на вопросы

  1. Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Расслабление глазных мышц

  1. Работа с раздаточным материалом

Предметно-практические и умственные действия, Вопросы к детям, словесные отчеты детей

Развитие мелкой моторики

  1. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

Предметно-практические и умственные действия, детей

Хоровой счет и индивидуальные ответы

  1. Игровое упражнение «Склеим посуду»

Развитие умения восстановить целостность картинки

Развитие мелкой моторики

  1. Итог занятия

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию:

Дети входят в группу под «Песенку Красной Шапочки» и здороваются с гостями

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (-в России). Правильно, а если быть более точным, то мы с вами живём в Сибири. Какие звери водятся в наших лесах? (лиса, волк, медведь, заяц, белки). Верно

К нам в детский сад прибежал Бельчонок и просит нас о помощи.

- Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в Тайге:

(звучит музыка – звуки животных и птиц тайги)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В тайге Сибирской очутитесь.

За свои столы садитесь

  1. Игра «Сюрприз для родителей»

Дидактические задачи:

1) актуализировать счёт до 4-х,сравнение групп предметов по количеству путём пересчёта, путём приложения и составления пар

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

2.1 -Бельчонок хочет сделать сюрприз для родителей – накрыть стол к завтраку и просит вас помочь. Сможем? (-Легко)

Воспитатель (Бельчонок) ставит на стол блюдца (Мамино, папино и своё) (наглядное пособие на доске), и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? 3 (вызвать ребенка посчитать)

Бельчонок просит поставить на стол столько же чашек (вызвать ребенка поставить чашки и посчитать)

-Сколько чашек? Сколько блюдец?

-Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаковое)

2.2. Бельчонок ставит на стол ещё блюдце

- Сколько теперь блюдец? 4

Как получили 4 блюдца? (добавили к 3 одно блюдце)

-4 блюдца и 3 чашки (Сравните, чего больше? 4бл больше, чем 3чаш)

-3чаш и 4бл (Сравните, чего меньше? 3чаш меньше, чем 4бл)

Какое число больше: четыре или три?

Какое число меньше: три или четыре?

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

(2 варианта уравнивания): Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки. (К трем чашкам добавили одну).

Или убирают 1блюдце

2.3. Бельчонок вспомнил, что к ним сегодня должна ещё прийти бабушка, давайте оставим чайную пару и для неё

Стол за сервировали!

  1. Гимнастика для глаз «Соберём орешки для белок»

-Что-то похолодало, ребята. Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, осень! Осенью белки, так же как и зайцы меняют свои шубки. Они более тёплые и менее заметные (прикрепить к доске картинки белок летом- в рыжей шубке и зимой - в серой). Ещё осенью звери делают запасы на зиму. Вот и Бельчонок решил помочь своим родителям с заготовками. Давайте поможем Бельчонку собрать орешки!

Вверх орешек подними, пальцы рук скрепить - получился "орешек", поднимаем вверх

На него ты посмотри. смотрим глазками на руки с "орешком"

Вниз орешек опусти,

Только глазками смотри!

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Вправо-влево, Не ленись!

Вот, Бельчонок наш умелый: Хлопаем в ладоши

Глазками моргает, моргаем

Глазки закрывает. ладонями закрываем глаза

Белочки орешки взяли, скрепить пальцы рук- "орешек"

С ними весело плясали! пальцами (указательным и средним) "пляшут по столу"

-Молодцы! Орешков Много насобирали!

  1. Работа с демонстрационным материалом

Игра «Угощение» (закрепление материала)

-…А Бабушка Белочка тоже с гостинцем пришла и грибочки принесла!

У каждого ребенка по 4 орешка и 4 грибочка. Счетная двухполосная карточка

-Расположите на верхней полоске карточки 3 ор

на нижней 4гр

Сколько орешков?

Сколько грибочков?

4 гр и 3 ор - сравните, чего больше? (Дети проговаривают: 4гр больше, чем 3ор)

3 ор и 4 гр – сравните, чего меньше? (Дети проговаривают: 3ор меньше, чем 4гр)

Какое число больше: 4 или 3?

Какое число меньше: 3 или 4?

-Сделайте так, чтобы орешков и грибочков стало поровну.

(Какие способы уравнивания есть)

-Вот и угощения на столе! Спасибо, что помогли.

 

Оставить комментарий: