a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений: "Образование числа 5. Счёт в пределах 5".

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:20:41

ФЭМП Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные :
  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  1. Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

  1. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация"

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход занятия:

1 часть организационный момент

(дети находятся на ковре)

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок золотой гребешок

Масляная головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

-- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

-- Сколько всего курочек? (4)

Алина, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать околичестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

-- Сколько стало курочек? Посчитай Настя

--Как получилось 5 курочек,Оля. (Добавили одну)

-- Матвей, сколько цыплят? (4)

--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

--Какое число меньше 5 или 4?

--Какое число больше 5 или 4?

-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

--Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

--А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра "Покормим цыплят"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

---У вас настоле лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

-- На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

--Блюдечек и зёрнышек поровну?

--По скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)

-- Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

---Как получилось 5 блюдечк? (Добавили 1)

--Сравните,что больше?

--Что меньше?

-- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

-- По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

--С заданием мы славно справились.

--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

Утром петушок поёт:

"Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

-- Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Организационное завершение

- Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

 

Оставить комментарий: