a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Формирование элементарных математических представлений:«Части суток».

Автор: Чирва Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-03-04 23:22:31

ФЭМП «Части суток»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»
  2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, средний, маленький.
  3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
  2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материалы :

Демонстрационный: письмо от Буратино; наборное полотно; «ковер» с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Музыкальные инструменты, Золотой ключик.

Раздаточный – круги красного, жёлтого, синего, чёрного цвета. Карточки с замками и ключами разной величины, двухполосные карточки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Буратино!

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить. В конверте лежит цветочек он не простой, а волшебный, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.

(Воспитатель берёт в руки цветок показывает детям). Да это не простой цветок на каждом лепестке написано задание, которое надо выполнить

Ребята, ну что же поможем Буратино, выполните все задания.

Дети: Да

  1. Основная часть :

Воспитатель: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?

Дети: Пять!

  1. Игра «Сосчитай не ошибись»

Воспитатель: У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

Воспитатель: Правильно. Читаю второе задание.

  1. Игра «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель: Перед вами ковер, а на нём дырки и что же нам делать?

Дети: Закрыть их

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти дырки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лоскутики лежат (показывает детям геометрические фигуры). Что нам нужно ребята сделать, чтобы не было дырок.

Дети: Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.

(Дети называют геометрические фигуры, подбирают по форме и закрывают дырки).

Воспитатель: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.

Спасибо ребята! Давайте теперь третье задание прочитаю.

  1. Игра «Покажи правильно части суток»

Воспитатель показывает детям несколько кругов одинакового размера. Черного, красного, жёлтого, синего цвета.

-Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным)

-Раннее утро (жёлтым)

-Середину дня? (красным)

-Вечер? (синим)

Воспитатель: Сейчас ребята я вам буду загадывать загадки, а вы мне должны показать соответствующие круги. Итак, слушаем внимательно.

- Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Дети показывают жёлтый кружок).

- Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(Дети показывают красный кружок).

- Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Дети показывают синий кружок).

- Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем спокойной ночи!

(Дети показывают чёрный кружок).

Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, надо на носочки встать!

Воспитатель: Вот остался последний пятый лепесточек, а значит последнее задание. (Воспитатель читает детям задание)

Игра «Сравни предметы по величине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат замки и ключики, все они разной величины. Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они? Дети: Нет, они разные. Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какой замок мы поставим на первое место?

Дети: Большой

Воспитатель: На второе место?

Дети: Средний

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленький

Воспитатель: А, какими способами можно разложить предметы?

Дети: Убывающей и возрастающей последовательности.

Воспитатель детям предлагает разными способами, в правильной последовательности выложить замки на двухполосные карточки.

Воспитатель: А теперь ребята, вам нужно будет выбрать для каждого замка подходящий по размеру ключ. (Дети подбирают ключи для замка)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе происходят настоящие чудеса, посмотрите откуда-то появился волшебный сундук.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и там лежит Золотой ключик.

Воспитатель: Здорово, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. А, как же теперь его отдать Буратино?

Дети: Отправить ключик обратно в конверте.

Воспитатель: Да, конечно, а я сразу не догадалась.

Дети кладут в конверт ключик и отдают почтальону.

  1. Итог:

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что вам показалось самым трудным?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- Ребята, чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания?

 

Оставить комментарий: