Формирование элементарных математических представлений: "Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5".
ФЭМП Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко - близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
1 ЧАСТЬ.
(Воспитатель показывает детям матрешек).
Воспитатель: Ребята посчитайте сколько матрешек?
Дети: Три матрешки.
Воспитатель: Чем отличаются матрешки?
Дети: Величиной.
Воспитатель: Теперь расставьте матрешек по величине.
(Дети расставляют матрешек).
- Расскажите, почему вы так решили?
Дети: Потому что одна матрешка большая, вторая поменьше, третья самая маленькая.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами).
Воспитатель: Дети откройте глаза и посмотрите, что-нибудь изменилось?
Дети: Да, матрешек поменяли местами.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.
(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой).
(Воспитатель хвалит детей).
2 ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
Воспитатель: Ребята посмотрите на постройки, скажите, как они называются?
Дети: Домик, качели, песочница.
Воспитатель: Ребята расставьте матрешек определенным образом,их нужно расположить,далеко и близко от построек.
(Дети располагают матрешек).
- Как вы расположили матрешек?
Дети: Далеко,
- Близко.
3 ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята запомните расположение матрешек и закройте глаза.
(Этим временем воспитатель меняет расположение матрешек).
- Откройте глазки и определите, что изменилось.
(Дети отвечают при этом используют слова далеко, близко).
- Молодцы ребята!
4ЧАСТЬ.
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки.
(Воспитатель три раза ударяет ложками).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети: Три звука.
Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?
Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков,сколько звуков вы услышали.
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Три.
(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают кружки).
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Четыре кружка.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?
Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.
(Воспитатель дует в дудочку пять раз).
Воспитатель : Сколько звуков вы услышали?
Дети: Пять звуков.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков,сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают кружки).
- Сколько кружков вы отсчитали.
Дети: Пять кружков.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?
Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Формирование элементарных математических представлений: «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех».